Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 15:58, дипломная работа
На нашей планете в последнее время отмечаются серьезные нарушения механизмов саморегуляции систем разных уровней, вплодь до биосферы. Причины этого видятся, в том числе в экологической неграмотности человека, относящегося к окружающему миру потребительски, занимающего по отношению к природе антопоцентрическую(Антропоцентризм (от греч. άνθροπος - человек и лат. centrum - центр) -ненаучное идеалистическое воззрение, согласно которому человек есть центр Вселенной и цель всех совершающихся в мире событий) позицию. Именно поэтому задачи изменения мировоззрения человека и экологического развития ребёнка представляются первоочередными.
Введение
3
Глава 1. Процесс формирования экологической культуры детей дошкольного возраста.
7
Сущность экологической культуры.
7
Формирование основ экологической культуры как одна из задач воспитания дошкольников.
15
Содержание экологической культуры дошкольников.
21
Средства и методы формирований экологической культуры.
25
Глава 2.Педагогические условия формирования экологической культуры дошкольников.
34
2.1. Развивающая среда и ее роль в формировании экологической
культуры дошкольников.
34
2.2. Включение дошкольников в природоохранную деятельность как условие формирования экологической культуры.
37
2.3. Взаимодействие ДОУ, детей и родителей как условие формирование экологической культуры дошкольников.
40
Глава 3. Исследование формирования экологической культуры старших дошкольников в условиях современного ДОУ.
46
Заключение.
54
Библиографический список.
Дети давайте поможем Нептуну.
Дети, а что будет, если аквариум с рыбками плотно закрыть полиэтиленовым пакетом. (Рыбки погибнут, так как полиэтиленовая пленка не пропускает воздух и рыбкам нечем дышать).
Вот также и нефтяная пленка не пропускает воздух, и поэтому гибнут рыбы и другие обитатели водоемов.
Наливаем в контейнер воду. Это наша река. Затем добавляем немного растительного масла, чтобы на поверхности образовалось хорошо заметная пленка.
Это - нефть, попавшая в реку из танкера.
Предлагается детям очистить воду от масла, не сливая ее через трубочку. Даю им возможность придумать собственные способы очистки воды. (Вычерпать масло ложкой, слить через край и т.п.).
После попыток детей показываю, как можно сделать.
Снимаю прищепку с трубочки и сливаю воду в подставленную банку. В тот момент, когда у отверстия появится масляной слой, быстро зажимаю конец трубочки прищепкой. В результате в банке будет чистая вода, а масло останется в контейнере.
Дети, а можно ли так «слить» речку?
А легко ли было убрать масло с поверхности воды? Представьте сколько нужно времени, чтобы убрать нефтяную пленку с поверхности воды. Ведь река больше, чем наша эта речка. Смогут ли рыбы столько времени обходиться без воздуха? (Нет).
Дети, что мы напишем Нептуну о том, опасна ли нефтяная пленка на воде для обитателей воды и почему? Кто будет, правильно отвечать я буду давать вот таких рыбок. Отвечаем по очереди.
Тема: Беседа о перелетных птицах.
Программные задачи:
Уточнить представления детей о том, что осенью многие перелетные птицы улетают в теплые края (ласточки, скворцы, грачи, кукушки, журавли, гуси, утки). Учить распознавать их по картинкам, устанавливать связь между исчезновением корма и отлетом птиц. Формировать понятие «перелетные», поддерживать интерес к наблюдению за птицами. Дать понятие, что птицы улетают не одновременно, а потоком. Приучать описывать внешность птиц 2-3 предложениями. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание снова увидеть их весной.
Обогащение словаря: перелетные, стая, клином, вереницей, пернатые.
Активизация: название птиц.
Подготовка: иллюстрация, стихи, загадки о птицах, чтение книг, наблюдение на прогулке, чтение методической литературы, рисунки, аппликации, экскурсия в парк, в лес.
Ход
Сегодня мы поговорим о перелетных птицах, о том, как птицы готовятся к отлету.
- Какое время года?
- По каким признакам вы догадались, что сейчас осень?
- Скажите, слышаться ли голоса птиц в парке, на участке?
- Почему не слышно птиц? (улетают в теплые края).
- Вспомните, каких птиц вы видели в парке и на участке?
- А сейчас надо показать их на картинке (выходят и показывают на иллюстрации).
- А сейчас надо показать птиц, но только по отгадке (спросить, как догадался);
- Молодцы, хорошо знаете птиц и легко их нашли.
- Теперь скажите, чем каждая из этих птиц питается?
- Да, дети ласточки питаются комарами, личинками. Скворцы насекомыми, журавли - лягушками, утки и гуси - рыбой.
- А сейчас есть корм для птиц?
- Куда исчезли насекомые?
- Почему не видно мух?
- Как можно назвать всех птиц, которые улетают от нас в теплые края?
В чужие дальние края летят пернатые друзья.
- Перед тем, как лететь в дальние края птицы собираются в стаи и начинают перелетать из рощи в рощу. Птицы очень отважные путешественники. В пути их ждет очень много опасностей, неожиданностей, переменчивая погода, холод, дожди, а еще ветра, голод.
Надо пролететь большое расстояние через поля, леса, моря, лететь долго и трудно. На землю опускаются очень редко. Однако их могут ожидать неприятности и на временной стоянке.
- Какие птицы улетают первыми?
- Послушайте рассказ «Первыми тронулись в путь» по Скребицкому. (из книги «С любовью о природе» стр. 35).
- Так почему стрижи улетают первыми?
А сейчас мы поиграем в игру «Назови перелётных птиц». Вы будете передавать мяч и называть перелётных птиц, а кто не назовёт садится в круг.
Молодцы! Вы знаете много перелётных птиц.