Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 06:18, реферат
Цель исследования: разработать и апробировать социально педагогическую программу по профилактике компьютерной зависимости среди детей и подростков в средней общеобразовательной школе. Исходя из актуальности данной проблемы нами был выбран следующий объект исследования - досуг детей и подростков, увлеченных компьютерными играми.
Введение
Глава I Теоретические аспекты компьютерных технологий в современном обществе
1.1 Психолого-педагогические особенности детей и подростков, увлеченных компьютерными играми
1.2 Роль компьютерных игр в деятельности детей и подростков
1.3 Компьютерная зависимость как результат увлеченностью компьютерными играми
Глава II. Реализация социально-педагогической программы по профилактике компьютерной зависимости детей и подростков
2.1 Содержательно-технологические аспекты социально-педагогической программы по профилактике компьютерной зависимости детей и подростков
2.2 Результативность социально-педагогической программы по профилактике компьютерной зависимости детей и подростков
2.3 Методические рекомендации по профилактике компьютерной зависимости детей и подростков
Заключение
Список литературы
Приложения
Досуг является благоприятной
почвой для испытания детьми и
подростками фундаментальных
Также можно сделать
вывод о том, что современные
информационные технологии в целом,
и компьютерные технологии в частности
существенно трансформировали структуру
досуга современных детей и
- Воспитание должно
реализовываться через
- Предусматривается
непрерывность,
- Создавать такие
ситуации воспитания, когда необходимо
ставить учащихся перед
- Воспитание должно
нести целенаправленный
Список литературы
1. Абраменкова В.В.
Социальная психология детства:
2. Азарова Р.И.
Досуг современной молодежи//
3. Борытко Н.М.
Досуг в пространстве
4. Гундарева И.П.
О последствиях восприятия
5. Крылова Н.Б.
Школа без детей. - М., 2002- 154с.
6.Караковский ВА.
Стать человеком.
7. Крутецкий В.А.
Психология учебник для
8. Куртышева М.
Как сохранить психологическое
здоровье детей. - СПб., 2005-45-56с.
9. Корнеева Е. Компьютерная
зависимость: «бермудский
10. Кузнецов Г.
Поход за силой//Компьютера. - 2000.
- № 18- 24-45с.
11. Курганский С.
М. Организация досуговой
12. Лихачев Б.Т.
Педагогика Курс лекций
13. Леонтьева А
Н. Россия молодая//Воспитание
школьников. - 2003. - № 3
Моторин В.Н. Об использовании
компьютера в педагогическом процессе//Дошкольное
воспитание. - 2001. - № 12- 26-29с.
14. Никитина Н.И., Глухова
М.Р. Методика и технология
работы социального педагога. - М.,
2005. с. 86
15. Новосельцев В.И.
Компьютерные игры: детская забава
или педагогическая проблема?//
16. Польшакова Е.Ф.
Досуг надо организовывать//
17. Прибылова Ю.О.
Психологические проблемы
18. Розин В.М. Культурная
деятельность подростка в
19. Собкин В., Евстигнеева
Ю. Виртуальная атака//Первое
20. Соболева Б.
Влияние телевизора и
21 Сонькин В.Н.
Чем занимаются наши дети//
22. Стукова О.В
компьютерной колыбели? В компьютерных
сетях!//Аномалия. - 1996. - № 23 - 3-9 с.
23. Федоров А.В.
Школьники и компьютерные игры
с «экранным насилием»//
24. Цымбаленко С.Б.
Российские подростки в
25. Чудинова В.П.
Социализация ребенка и медиа//
26. Якушина Е.В.
Подростки в Интернете//
27. Яманова Т. Новый
вид наркомании//Аргументы и
28. http://www.net196.soes.ru/
29. http://www.baby.com.ua/
30. http://www.Le-Mon.ru
31. http://www.vn.ru/
32. http://www.add.net.ru/
33. http://www.nnm.ru/
34. http://www.med.resourse.ru
35. http://www.родитель.ru
Приложение 1
Анкета
«Место современных
информационных технологий в жизни
детей и подростков»
І. Блок
1.Сколько времени
вы проводите за компьютером?
2. Для чего нежен
компьютер?
3. Влияет ли компьютер
на ваше здоровье?
4. Свое свободное
время вы проводите за
5. Как вы считаете,
лучше играть в компьютерные
игры чем общаться с друзьями?
6. В какие компьютерные
игры вы играете?
ІІ. Блок
1.Сколько свободного
времени вы проводите за
2. Какие вам нравятся
телепередачи?
3. Какие вы любите
смотреть фильмы?
4. Какие сцены
в фильмах привлекают ваше
внимание?
ІII. Блок
1. Ограничивают ли
родители время игр на
2. Разрешают ли
родители смотреть жестокие
Приложение 2
Экспериментальная
группа
Вид деятельности в
структуре досуга мальчиков 12 - 13 лет
Вид деятельности в
структуре досуга мальчиков 14 - 15 лет
Вид деятельности в
структуре досуга мальчиков 16 - 17 лет
Контрольная группа
Вид деятельности в
структуре досуга мальчиков 12 - 13 лет
Вид деятельности в
структуре досуга мальчиков 14 - 15 лет
Вид деятельности в
структуре досуга мальчиков 16 - 17 лет
Приложение 3
Экспериментальная
группа
Вид деятельности в
структуре досуга девочек 12 - 13 лет
Вид деятельности в
структуре досуга девочек 14 - 15 лет
Вид деятельности в
структуре досуга девочек 16 - 17 лет
Контрольная группа
Вид деятельности в
структуре досуга девочек 12 - 13 лет
Вид деятельности
в структуре досуга девочек
14 - 15 лет
Вид деятельности в
структуре досуга девочек 16 - 17 лет
Приложение 4
Цель приобретения
компьютера мальчиков 12 - 13 лет
Цель приобретения
компьютера мальчиков 14 - 15 лет
Цель приобретения
компьютера мальчиков 16 - 17 лет
Цель приобретения
компьютера девочек 12 - 13 лет
Цель приобретения
компьютера девочек14 - 15 лет
Цель приобретения
компьютера девочек 16 - 17 лет
Приложение 5
Мнение детей и
подростков 12 - 17 лет о том, влияет
ли компьютер на их психическое и
физическое здоровье
Приложение 6
Мнение ребят о
том, что многие дети школьного возраста
проводят с компьютером больше времени,
чем с друзьями.
Приложение 7
Социально-педагогическая
программа по профилактики компьютерной
зависимости среди детей и
подростков
План воспитательных
мероприятий
№ п/п
Тема
Количество часов
1
Работа с родителями 7, 9, 11 классов
4 ч 30 мин
Просветительская беседа на тему «Компьютер и дети»
1 час
Проведение беседы на тему: «Компьютерная зависимость и как с ней бороться»
1 час
Демонстрация фильма «Виртуальная агрессия»
30 минут
Дискуссия по фильму «Виртуальная агрессия»
1 час
Рекомендации родителям по профилактике компьютерной зависимости
1 час
2
Просветительская работа с детьми
6 ч 30 мин
Проведение классного часа на тему: «Роль компьютера в твоей жизни»
1 час
Демонстрация фильма «Виртуальная агрессия»
30 минут
Проведение дискуссии по фильму «Виртуальная агрессия»
1 час
Проведение диспута «Компьютерные игры в моей жизни»
1 час
«Избавься от «стрелялки», получи взамен «болванку» (на подростковом сленге «болванка» означает диск для записи).
В течение дня
Подведение итогов акции в виде наглядного отчета (стендовая информация, проведение радиотрансляции)
1 час
Итоговое занятие «Суд над компьютерными играми»
2 часа
Содержание программы
Работа с родителями
учащихся 7, 9, 11 классов.
Просветительская
беседа на тему «Компьютер и дети».
[Приложение 5] - роль компьютера в жизни
ребенка, влияние компьютера на структуру
досуга детей и подростков.
Проведение беседы
на тему «Компьютерная зависимость
и как с ней бороться?» [Приложение
6] - разъяснение понятия «
Демонстрация фильма
«Виртуальная агрессия» - фильм рассказывает
о том, что такое негативное информационное
воздействие? Что такое 25-й кадр и
что в нем изображено? Как влияет
на развитие ребенка пристрастие
его к компьютеру? Ученые расскажут,
почему развитие мозга австралийских
аборигенов теперь опережает развитие
мозга современных детей из цивилизованного
мира. Что происходит с душой ребенка
под влиянием страсти и азарта
компьютерных игр?