Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 06:18, реферат
Цель исследования: разработать и апробировать социально педагогическую программу по профилактике компьютерной зависимости среди детей и подростков в средней общеобразовательной школе. Исходя из актуальности данной проблемы нами был выбран следующий объект исследования - досуг детей и подростков, увлеченных компьютерными играми.
Введение
Глава I Теоретические аспекты компьютерных технологий в современном обществе
1.1 Психолого-педагогические особенности детей и подростков, увлеченных компьютерными играми
1.2 Роль компьютерных игр в деятельности детей и подростков
1.3 Компьютерная зависимость как результат увлеченностью компьютерными играми
Глава II. Реализация социально-педагогической программы по профилактике компьютерной зависимости детей и подростков
2.1 Содержательно-технологические аспекты социально-педагогической программы по профилактике компьютерной зависимости детей и подростков
2.2 Результативность социально-педагогической программы по профилактике компьютерной зависимости детей и подростков
2.3 Методические рекомендации по профилактике компьютерной зависимости детей и подростков
Заключение
Список литературы
Приложения
Дискуссия по фильму
«Виртуальная агрессия». [Приложение 7]-
обсуждение вопросов, затронутых в
фильме.
Рекомендации родителям
по профилактике компьютерной зависимости
[Приложение 8] - определение конкретных
рекомендаций по профилактике компьютерной
зависимости, закрепление ранее
полученных знаний.
Работа с учащимися
7, 9, 11 классов
Проведение классного
часа на тему: «Роль компьютера в
твоей жизни» [Приложение 9]
В начале классного
часа проведение анкетирования на тему
«Место современных информационных
технологий в твоей жизни» - обсуждение
с детьми таких вопросов как: какое
место компьютер занимает в твоей
жизни? Представляешь ли ты свою жизнь
без компьютера? Для чего тебе нужен
компьютер?
Демонстрация фильма
«Виртуальная агрессия»
Проведение дискуссии
по фильму «Виртуальная агрессия» [Приложение
10]
Проведение диспута
«Компьютерные игры в моей жизни»
[Приложение 11] - обсуждение с детьми
различных жанров компьютерных игр
(«стрелялки», квесты, стратегии, RPG). В
какие игры предпочитают играть? Что
привлекает в том или ином жанре
игр?
Проведение акции
«Избавься от «стрелялки», получи взамен
«болванку» (на подростковом сленге «болванка»
означает диск для записи). [Приложение
12]. Задача акции: привлечение учащихся,
педагогического коллектива и родителей
к проблеме влияния компьютерных
игр на социально - психологическое
здоровье детей и подростков.
Итоговое занятие
«Суд над компьютерными играми»
Приложение 8
Экспериментальная
группа
Вид деятельности в
структуре досуга мальчиков 12 - 13 лет
Вид деятельности в
структуре досуга мальчиков 14 - 15 лет
Вид деятельности
в структуре досуга мальчиков
16 - 17 лет
Контрольная группа
Вид деятельности в
структуре досуга мальчиков 12 - 13 лет
Вид деятельности в
структуре досуга мальчиков 14 - 15 лет
Вид деятельности в
структуре досуга мальчиков 16 - 17 лет
Приложение 9
Экспериментальная
группа
Вид деятельности в
структуре досуга девочек 12 - 13 лет
Вид деятельности в
структуре досуга девочек 14 - 15 лет
Вид деятельности в
структуре досуга девочек 16 - 17 лет
Контрольная группа
Вид деятельности в
структуре досуга девочек 12 - 13 лет
Вид деятельности в
структуре досуга девочек 14 - 15 лет
Вид деятельности в структуре досуга девочек 16 - 17 лет