Компьютерная зависимость

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 06:18, реферат

Описание

Цель исследования: разработать и апробировать социально педагогическую программу по профилактике компьютерной зависимости среди детей и подростков в средней общеобразовательной школе. Исходя из актуальности данной проблемы нами был выбран следующий объект исследования - досуг детей и подростков, увлеченных компьютерными играми.

Содержание

Введение
Глава I Теоретические аспекты компьютерных технологий в современном обществе
1.1 Психолого-педагогические особенности детей и подростков, увлеченных компьютерными играми
1.2 Роль компьютерных игр в деятельности детей и подростков
1.3 Компьютерная зависимость как результат увлеченностью компьютерными играми
Глава II. Реализация социально-педагогической программы по профилактике компьютерной зависимости детей и подростков
2.1 Содержательно-технологические аспекты социально-педагогической программы по профилактике компьютерной зависимости детей и подростков
2.2 Результативность социально-педагогической программы по профилактике компьютерной зависимости детей и подростков
2.3 Методические рекомендации по профилактике компьютерной зависимости детей и подростков
Заключение
Список литературы
Приложения

Работа состоит из  1 файл

диплом.docx

— 68.71 Кб (Скачать документ)

Дискуссия по фильму «Виртуальная агрессия». [Приложение 7]- обсуждение вопросов, затронутых в  фильме. 

Рекомендации родителям  по профилактике компьютерной зависимости [Приложение 8] - определение конкретных рекомендаций по профилактике компьютерной зависимости, закрепление ранее  полученных знаний. 

Работа с учащимися 7, 9, 11 классов 

Проведение классного  часа на тему: «Роль компьютера в  твоей жизни» [Приложение 9] 

В начале классного  часа проведение анкетирования на тему «Место современных информационных технологий в твоей жизни» - обсуждение с детьми таких вопросов как: какое  место компьютер занимает в твоей  жизни? Представляешь ли ты свою жизнь  без компьютера? Для чего тебе нужен  компьютер? 

Демонстрация фильма «Виртуальная агрессия» 

Проведение дискуссии  по фильму «Виртуальная агрессия» [Приложение 10] 

Проведение диспута  «Компьютерные игры в моей жизни» [Приложение 11] - обсуждение с детьми различных жанров компьютерных игр («стрелялки», квесты, стратегии, RPG). В  какие игры предпочитают играть? Что  привлекает в том или ином жанре  игр? 

Проведение акции  «Избавься от «стрелялки», получи взамен «болванку» (на подростковом сленге «болванка» означает диск для записи). [Приложение 12]. Задача акции: привлечение учащихся, педагогического коллектива и родителей  к проблеме влияния компьютерных игр на социально - психологическое  здоровье детей и подростков. 

Итоговое занятие  «Суд над компьютерными играми» 

Приложение 8 
 

Экспериментальная группа 

Вид деятельности в  структуре досуга мальчиков 12 - 13 лет  

Вид деятельности в  структуре досуга мальчиков 14 - 15 лет  

 Вид деятельности  в структуре досуга мальчиков  16 - 17 лет 

Контрольная группа 

Вид деятельности в  структуре досуга мальчиков 12 - 13 лет 

Вид деятельности в  структуре досуга мальчиков 14 - 15 лет 

Вид деятельности в  структуре досуга мальчиков 16 - 17 лет 

Приложение 9 
 

Экспериментальная группа  

Вид деятельности в  структуре досуга девочек 12 - 13 лет 

Вид деятельности в  структуре досуга девочек 14 - 15 лет 

Вид деятельности в  структуре досуга девочек 16 - 17 лет 

Контрольная группа 

Вид деятельности в  структуре досуга девочек 12 - 13 лет 

Вид деятельности в  структуре досуга девочек 14 - 15 лет 

Вид деятельности в  структуре досуга девочек 16 - 17 лет


Информация о работе Компьютерная зависимость