Контрольная работа по «Педагогика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 08:28, контрольная работа

Описание

Понятие целепологание в педагогике.Понятие воспитательное мероприятие. эффективные средства развития детского коллектива.

Содержание

Часть 1 3
1. Дайте определения следующих понятий: целеполагание, воспитательный процесс 3
2. Заполните таблицу по теме «Методы педагогического исследования» 3
3. Представьте определение понятия «закономерность воспитания». Укажите требования, предъявляемые к принципам воспитания. 6
4. Раскройте сущность методов воспитания (рассказ, лекция, объяснение, этическая беседа, педагогическое требование, поручение, воспитывающие ситуации, поощрение, наказание, соревнование). 10
5. Дайте развернутую характеристику воспитательного мероприятия (ВМ) как основного элемента воспитательного процесса: определение ВМ, сущность ВМ, формы проведения ВМ, структура ВМ, требования к ВМ. 14
6. Укажите особенности подготовки и проведения КТД (коллективное творческое дело) 17
7. Укажите, по Вашему мнению, наиболее эффективные средства развития и сплочения детского коллектива. 22
8. Укажите наиболее эффективные формы работы классного руководителя с родителями учащихся. Объясните свой выбор. 23
9. Чем коллектив отличается от группы? 24
10. Какова, по Вашему мнению, роль наглядной информации и СМИ в повышении педагогической культуры родителей. 25
11. Заполните таблицу по теме «Виды воспитания» 27
12. Заполните таблицу по теме «Педагогическое взаимодействие» 28
13. Представьте анализ следующих понятий: педагогика сотрудничества, педагогическая поддержка. 30
14. Какие методы воспитания Вы считаете наиболее эффективными при работе с «трудным ребенком»? 32
15. Дайте определение понятию «педагогический менеджмент». Каковы его задачи? Укажите показатели эффективности деятельности. 34
16. Дайте характеристику средств профессионально-педагогического общения. 37
17. Какова структура профессионально-педагогического общения? 42
18. Заполните таблицу по теме «Основные стили педагогического руководства». 45
19. Заполните таблицу по теме «Уровни общения педагогов и школьников». 47
20. Перечислите и охарактеризуйте известные Вам стадии развития конфликта. 51
Часть 2. 52
Представьте конспект воспитательного мероприятия на любую тему, ориентируясь на журналы «Начальная школа», «Воспитание школьников», «Классный руководитель» (образец оформления см. Приложение 10 учебно-методического пособия – Куклина Е.Н., Садилова О.П. Обоснование и организация педагогической практики с позиций исследовательской деятельности студентов. – Сочи: РИО СГУТиКД, 2008. – 98 с.). 52
Список литературы 60

Работа состоит из  1 файл

контрольная педагогика.doc

— 357.50 Кб (Скачать документ)

Затем ученики  определили цель проекта («Спешим бескорыстно делать людям добро и дарить им радость») и его задачи:

1) оказание внимания  пожилым людям;

2) организация помощи детям-сиротам, детям из малообеспеченных и неблагополучных семей;

3) установление  дружеских и доброжелательных отношений с одноклассниками;

4) забота о  братьях наших меньших.

Проект состоял  из 9 акций (разделов). Опишем некоторые из них.

Акция «Поделись улыбкою своей» посвящалась Дню пожилого человека. К этому дню оформляются поздравительные открытки, готовится концерт для людей пожилого возраста, находящихся в комплексном центре социального обслуживания населения.

Роли и поручения  школьникам: определяется день проведения мероприятия. Мероприятие включает оформление поздравительных открыток и  подготовку концерта для людей пожилого возраста, находящихся в комплексном центре социального обслуживания населения.

 Всем участникам распределяются роли по художественному оформлению открыток и участии в праздничном концерте в соответствии с их наклонностями и способностями.

Определяется  список необходимых средств для  проведения концерта и изготовлению открыток :

  • бумага, клей, ножницы, декоративные украшения для изготовления открыток;
  • картон, клей, ножницы, гуашь, кисти для изготовления декораций;
  • текст концерта;
  • концертная одежда.

На собрании состава коллектива распределяются роли в соответствии в наклонностями и способностями школьников и назначаются такие обязанности:

    • ответственный за оформление открыток и изготовление декораций,
    • ответственный за оборудование для фонограммы ( сбор текстов песен и стихов, запись музыки на электронный носитель).
    • ответственный за подготовку концерта,
    • ответственный за проведение концерта.

Следовательно, необходимо выбрать четыре ответственных школьника. Для этих ролей требуются ученики, обладающие лидерскими способностями. Таким может быть как мальчик, так и девочка. Все зависит от личных качеств лидера участника.

 

 Руководителем творческого коллектива назначается классный руководитель.

Все обязанности  расписываются с учетом характеров и темпераментов школьников. Для полноты определения личностных желаний от мероприятия предлагается провести тест-опрос, из которого по ответам на поставленные вопросы классному руководителю и коллективу будет проще выбирать и назначать детей на определенные должности (ориентировочные вопросы 1- чем бы я хотел заниматься на концерте. 2- лучше я буду готовить открытки чем выступать 3- лучше я буду помогать в изготовлении декораций и т.д.).

На подготовительном этапе рассматриваются и проговариваются все виды выступления на концерте. Классный руководитель  обучает детей правильности поведения на концерте, заучиваются стихи, песни, танцы. Проводятся подготовительные занятия в актовом зале школы (репетиции). Накануне выступления - генеральная репетиция с декорациями в концертных костюмах.

 Оформление  помещения: В данном случае  ведется оформление помещения привезенными с собою декорациями. Выбирается правильное место для установки декораций. Распределяются обязанности по установки декораций. Комплексный центр социального обслуживания населения обеспечивает оборудованием, необходимым для проведения встречи.

Ход мероприятия. Вначале знакомимся с программой проведения встречи:

    1. Вступительное слово с объявлением программы встречи;
    2. Танец;
    3. Песня;
    4. Стихи;
    5. Заключительная песня;
    6. Вручение открыток.

 
Результативность:Ученики так описали это мероприятие: «Мы рассказывали стихи, пели песни, а когда стали танцевать, то бабушки танцевали вместе с нами. Своими руками мы сделали памятные открытки, и, когда дарили их пожилым людям, они говорили нам слова благодарности. На глазах у многих из них выступали слезы от нашего выступления, значит, мы им понравились!

(А. Семенов), «...Нас встретили нарядные бабушки  и дедушки. Мы подготовили для  них стихи, песни и самодельные подарки, а в конце нас всех вместе сфотографировали, чтобы, глядя на снимки, мы вспоминали об этом дне» (В. Гайдаренко).

 

Акция «Память, опаленная войной» посвящалась 65_летию освобождения Заполярья от немецко-фашистских захватчиков.

Ученики самостоятельно подготовили эскизы поздравительных открыток, а группа, которую мы назвали «Полевая почта», разнесла их ветеранам. Встреча с ветеранами началась праздничным поздравлением. Звучали стихи о героических страницах истории нашего края, песни военных лет. В ходе подготовки к акции школьники узнали много нового о войне в Заполярье, поделились информацией друг с другом и обобщили свои знания в виде презентации. «Выступая перед ветеранами, я видел их лица, на которых была улыбка; их глаза блестели от счастья. Особенно мне понравилось танцевать вальс. Бабушки с восхищением смотрели на нас. Я подумал в тот момент, что каждая из них сейчас вспоминает свою молодость, свой танец, свою любовь; а на душе у них тепло и радостно», —написал Н. Шпигарь. «Мне кажется, что ветераны остались довольны. Они улыбались, хлопали, а иногда даже плакали. А нам доставило удовольствие показать концерт людям, которые так много сделали для нашей Родины», — считает П. Самусенко. В рамках этой акции для всех учеников начальной классов был подготовлен и проведен устный журнал «Память, опаленная войной», состоящий из стихов поэтов Мурманской области о Великой Отечественной войне.

Роли и поручения  школьникам: определяется день проведения мероприятия. Мероприятие включает праздничное поздравление ветеранов, вручение им поздравительных открыток , стихи о героических историях нашего края ,обмен информацией в виде презентации.

 Всем участникам распределяются роли ,в соответствии с их наклонностями и способностями.

Определяется  список необходимых средств для проведения концерта и изготовлению открыток:

  • бумага, клей, ножницы, декоративные украшения для изготовления открыток;
  • оборудование для мультимедийной презентации;
  • материал для презентации;
  • текст поздравления;
  • концертная одежда.

На собрании состава коллектива распределяются роли в соответствии в наклонностями и способностями школьников и назначаются такие обязанности:

  • ответственный за оформление открыток;
  • ответственный за оборудование для мультемедийной презентации;
  • ответственный за подготовку текста поздравления  и стихов;
  • ответственный за сбор, обработку информации для презентации, фонограммы для песен и  запись на электронный носитель.

Следовательно, необходимо выбрать четыре ответственных школьника. Для этих ролей требуются ученики, обладающие лидерскими способностями.

  Руководителем творческого коллектива назначается классный руководитель.

Все обязанности  расписываются с учетом характеров и темпераментов школьников. Для полноты определения личностных желаний от мероприятия предлагается провести тест-опрос, из которого по ответам на поставленные вопросы классному руководителю и коллективу будет проще выбирать и назначать детей на определенные должности (ориентировочные вопросы 1- чем бы я хотел заниматься на встрече с ветеранами; 2- лучше я буду готовить открытки , чем рассказывать стихи ; 3- лучше я буду помогать в сборе информации для презентации и т.д.).

На подготовительном этапе рассматриваются и проговариваются  все этапы проведения встречи с ветеранами. Классный руководитель  обучает детей правильности поведения на встрече, заучиваются стихи, песни, праздничное поздравление. Проводятся подготовительные занятия в актовом зале школы (репетиции). Накануне выступления - генеральная репетиция с проведением презентации в концертных костюмах.

 Оформление  помещения: выбирается правильное место для установки мультимедийного оборудования. Распределяются обязанности по проведению праздника.

Ход мероприятия. Вначале знакомимся с программой проведения концерта:

    1. Встреча с ветеранами начинается праздничным поздравлением;
    2. Звучат стихи о героических страницах истории края;
    3. Звучат песни военных лет;
    4. Вручение открыток.

Результативность: Ученики так описали эту акцию : «Выступая перед ветеранами, я видел их лица, на которых была улыбка; их глаза блестели от счастья. Особенно мне понравилось танцевать вальс. Бабушки с восхищением смотрели на нас. Я подумал в тот момент, что каждая из них сейчас вспоминает свою молодость, свой танец, свою любовь; а на душе у них тепло и радостно», — написал Н. Шпигарь. «Мне кажется, что ветераны остались довольны. Они улыбались, хлопали, а иногда даже плакали. А нам доставило удовольствие показать концерт людям, которые так много сделали для нашей Родины», — считает П.Самусенко.

 

Список литературы

 

    1. Воронов В.В. Педагогика школы в двух словах (конспект-пособие). Второе издание (доработанное и исправленное). - Российское педагогическое агентство. М.:1997
    2. Лобанов, А.А. Основы профессионально-педагогического общения : учебное пособие / А.А. Лобанов. – Москва : Академия, 2002.
    3. Макарова Л.Н. Сдаем экзамен по педагогике: Учебно-методическое пособие. 3-е изд. / Под ред. Л.Н. Макаровой. - Тамбов: Полиграф Сервис, 2005.-100 с.
    4. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. лед. вузов: В 2 кн. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999
    5. Пуйман С.А. Педагогика: основные положения курса. Справочное пособие.- Минск: ТетраСистемс, 1999
    6. Рожкова М.И. Классному руководителю. Учеб.-метод, пособие / Под ред.М.И. Рожкова.— М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001
    7. Селиванов B.C.  Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания: Учеб.  пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А.Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2000
    8. Иванова Н.Г. , Семенова Л.И. Проект «Милосердие»: формирование нравственных качеств личности //Журнал «Начальная школа» 10/2011г. – стр.10
    9. Закономерности и принципы воспитания - http://psyera.ru/4335/zakonomernosti-i-principy-vospitaniya, стр.1
    10. Какие приемы и методы воспитания можно использовать при работе с трудными детьми?- http://festival.1september.ru/articles/subjects/21?page=47
    11. Педагогика сотрудничества - http://osvarke.info/256-pedagogika-sotrudnichestva.html
    12. Педагогическая поддержка – Letopisi,ru - http://letopisi.ru/index.php/Педагогическая_поддержка
    13. Понятие педагогического взаимодействия - http://interaction.ucoz.ru/forum/27-45-1
    14. Степанова Т. В. Коллективно-творческое дело в начальной школе // Педагогическая мастерская: http://www.spb-school519.narod.ru/metodika.htm
    15. Целеполагание – Википедия - http://ru.wikipedia.org/wiki/Целеполагание
    16. Целеполагание в воспитательном процессе – Нравственность в образовании http://www.nravstvennost.info/library/ news_detail.php?ID=2445

 

 

Каждый из нас  хранит в памяти яркие впечатления детства. Прощаясь со школой, выпускники вспоминают себя первоклашками. Никогда не забудутся первая линейка, встреча с первой учительницей, первый урок, первый школьный праздник.

В жизни младшего школьника праздник занимает особое место. Дети этого возраста эмоциональны, впечатлительны. Отличительная черта их психики – усиленная острота восприятия, стремление к самовыражению. В современных условиях возрастающей бездуховности необходимо обращать особое внимание на духовное развитие ребенка, разумное и интересное проведение досуга.

Организация школьных праздников требует больших усилий и серьезного отношения от учителя. При подготовке и проведении утренников и праздников недопустимы казенщина, трафареты и штампы. К работе нужно  отнестись творчески, учитывая интересы и психологические особенности ребят. Это очень важно при раздаче индивидуальных заданий младшим школьникам. Такие задания должны не возвеличивать уже признанных лидеров, а помочь обрести уверенность, завоевать уважение товарищей детям, которым трудно дается учеба, а также тем, кто в коллективе пока чувствует себя неуверенно. Индивидуальные задания используются и для вовлечения в работу трудных, неконтактных детей. Нужно поощрять их самостоятельность, инициативу.

Работа по подготовке и проведению праздников делится на несколько стадий. Первая стадия – выбор темы праздника, бесед с детьми. Организаторы праздника должны заинтересовать ребят предстоящей работой, создать ситуацию “завтрашней радости”. В ходе этих бесед рождается тема праздника, обсуждается его программа.

Следующая стадия – организация подготовительной работы. Пусть ребята самостоятельно подумают, в чем будет заключаться  их участие в празднике. На этом этапе  планируются и проводятся викторины, выполняются работы по изготовлению костюмов, оформлению зала, пригласительных билетов.

Коллективная  деятельность по подготовке к празднику  способствует устранению конфликтных  ситуаций в школе, что делает школьный праздник эффективным средством  сплочения детского коллектива.

При подготовке к празднику нужно учитывать все “мелочи” - материалы, оборудование, оформление зала. Как бы хорошо ни был организован праздник, трудно установить радостное и необычное настроение, если он проводится в неуютном и мрачном помещении или если дети сидят в том же классе, за теми же партами, что и обычно. Поэтому лучше проводить праздник в актовом зале, игровой комнате, на спортивной площадке. В крайнем случае, можно переоборудовать и украсить класс.

После праздника  надо дать детям возможность обменяться мнениями, высказать свои впечатления. Такой анализ праздника поможет учителю в его дальнейшей работе с детьми.

Информация о работе Контрольная работа по «Педагогика»