Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 08:28, контрольная работа
Понятие целепологание в педагогике.Понятие воспитательное мероприятие. эффективные средства развития детского коллектива.
Часть 1 3
1. Дайте определения следующих понятий: целеполагание, воспитательный процесс 3
2. Заполните таблицу по теме «Методы педагогического исследования» 3
3. Представьте определение понятия «закономерность воспитания». Укажите требования, предъявляемые к принципам воспитания. 6
4. Раскройте сущность методов воспитания (рассказ, лекция, объяснение, этическая беседа, педагогическое требование, поручение, воспитывающие ситуации, поощрение, наказание, соревнование). 10
5. Дайте развернутую характеристику воспитательного мероприятия (ВМ) как основного элемента воспитательного процесса: определение ВМ, сущность ВМ, формы проведения ВМ, структура ВМ, требования к ВМ. 14
6. Укажите особенности подготовки и проведения КТД (коллективное творческое дело) 17
7. Укажите, по Вашему мнению, наиболее эффективные средства развития и сплочения детского коллектива. 22
8. Укажите наиболее эффективные формы работы классного руководителя с родителями учащихся. Объясните свой выбор. 23
9. Чем коллектив отличается от группы? 24
10. Какова, по Вашему мнению, роль наглядной информации и СМИ в повышении педагогической культуры родителей. 25
11. Заполните таблицу по теме «Виды воспитания» 27
12. Заполните таблицу по теме «Педагогическое взаимодействие» 28
13. Представьте анализ следующих понятий: педагогика сотрудничества, педагогическая поддержка. 30
14. Какие методы воспитания Вы считаете наиболее эффективными при работе с «трудным ребенком»? 32
15. Дайте определение понятию «педагогический менеджмент». Каковы его задачи? Укажите показатели эффективности деятельности. 34
16. Дайте характеристику средств профессионально-педагогического общения. 37
17. Какова структура профессионально-педагогического общения? 42
18. Заполните таблицу по теме «Основные стили педагогического руководства». 45
19. Заполните таблицу по теме «Уровни общения педагогов и школьников». 47
20. Перечислите и охарактеризуйте известные Вам стадии развития конфликта. 51
Часть 2. 52
Представьте конспект воспитательного мероприятия на любую тему, ориентируясь на журналы «Начальная школа», «Воспитание школьников», «Классный руководитель» (образец оформления см. Приложение 10 учебно-методического пособия – Куклина Е.Н., Садилова О.П. Обоснование и организация педагогической практики с позиций исследовательской деятельности студентов. – Сочи: РИО СГУТиКД, 2008. – 98 с.). 52
Список литературы 60
Подготовка к
празднику – большая и
Хочу поделиться опытом проведения "Праздника профессии" во вторых классах.
Конспект
открытого внеклассного мероприятия
на тему
“Праздник профессии”, проведенного
среди вторых классов
Цель
1. Расширить
представления учащихся о
2. Дать представление о том, что любая
профессия важна и нужна.
3. Воспитание любви к трудовой деятельности,
бережного отношения к продуктам труда.
4. Развитие кругозора, мышления, внимания,
наблюдательности.
Действующие лица
У.: - Здравствуйте, ребята. Сегодня мы собрались на праздник профессии, на праздник труда. В нашей стране трудятся все люди, работают ваши мамы, папы, знакомые… Многое умеете делать и вы. Сегодня мы поговорим о работе взрослых.
-Ребята, кто
же создает все, что нас
Д.: - Люди.
У.: - Правильно. А сейчас послушайте, что нам расскажут ребята.
1 В.:
- Кто нам делает
сапожки,
Ранцы, пуговицы, ложки?
Кто построил дом? И кто
Сшил нам куртки и пальто?
2 В.:
- Кто нам сделал
в школе парты,
Напечатал книжки, карты?
Кто кует металл для плуга,
Добывает нефть и уголь?
Отгадали вы: для нас
Трудится рабочий класс!
У.: - Ничего не создается без труда. Все вокруг нас – от больших машин до игрушек, пуговиц и ниток - создал человек.
Выбегает Незнайка.
Н.: - Ребята, здравствуйте! А чем это вы тут занимаетесь?
У.: - Здравствуй, Незнайка. Сегодня у нас праздник профессии.
Н.: - А что такое профессия?
У.: - Эх, Незнайка, ничего-то ты не знаешь! Профессия – это специальность человека, это то, чем человек занимается, по-другому, это его работа. Тебе знакомы такие слова: строитель, повар, пекарь, парикмахер, портной, водитель?
Н.: - Конечно, знакомы! Так это профессии?
У.: - Да. И сегодня у нас парад профессий. Ты хочешь в нем поучаствовать?
Н.: - Конечно, хочу!
У.: - Тогда устраивайся поудобнее и смотри.
Музыкальное сопровождение. Выходит врач.
У.: - Незнайка, как ты думаешь, кто это?
Н.: - Это врач.
У.: – А что он делает?
Н.: - Он лечит людей. Вот однажды я заболел ангиной и ко мне приходил добрый доктор Айболит. Он дал мне сладкие таблетки, поставил градусник и напоил чаем с медом.
У.: - Да, Незнайка, ты прав. Профессия врача – очень важная, ведь он спасает людей от болезней. В любую погоду врач придет вам на помощь!
В.:
- Вот так погода!
Ну и погода!
Ветер сбивает с ног пешехода.
Но пешеход с чемоданчиком черным
Ветру навстречу шагает упорно.
Что ему холод, что ему ветер,
Если распухло горло у Пети.
Что ему слякоть, что ему стужа,
Если Андрюше становится хуже!
Зной или стужа, день или ночь –
Доктор торопится детям помочь!
1 В.:
- Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье,
Он больше всех бывает рад.
2 В.:
- А сколько
есть еще врачей,
Которые готовы
Не отдыхать, не спать ночей,
Чтоб были вы здоровы!
У.: - А сейчас, Незнайка, тебе предстоит еще отгадать профессии. Если тебе будет трудно, то ребята тебе помогут. Правда, ребята?
Д.: - Да!
Музыкальное сопровождение. Выходят маляр и строитель.
М.:
- Он красил
перила на лестничной клетке.
Я очень спешу, - говорил он соседке,
Мне нужно скорее докрасить перила,
Покуда не кончились в банке белила.
У.: - Кто это, Незнайка?
Н.: - Художник, наверное…
У.: - Ребята, вы согласны?
Д.: - Нет, это маляр.
У.: - Молодцы! Вот это еще одна загадка!
С.:
- Кладет кирпич
за кирпичом.
Растет этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днем
Все выше новый дом!
Н.: - Ну, это строитель.
У.: - Правильно. Строитель и маляр тоже важные профессии, ведь строители создают дома, заводы, школы и другие здания, а маляры делают эти здания красивыми!
Музыкальное сопровождение. Выходит водитель.
В.:
- Опять зажигает
над улицей
Зеленый огонь светофор.
И в каждой машине волнуется
Твой друг и товарищ - …
Н.: - Шофер.
У.: - Молодец! Как ты думаешь, чем важна профессия водителя?
Н.: – Водитель перевозит людей и разные грузы.
У.: - А какие виды транспорта ты знаешь?
Н.: - Машины, троллейбусы, самолеты, корабли.
У.: - А кто водит самолеты, корабли?
Н.: - Самолеты – летчики, а корабли – моряки.
У.: - В народе говорят, что “водитель должен быть всегда начеку”, потому что он несет ответственность за жизни людей. А еще в народе говорят, что “Хлеб – всему голова”. Хлеб – это наше богатство, многие люди день и ночь трудятся в поле, чтобы получить богатые урожаи.
Выходят 4 ученика.
1:
- Сеют в поле зерна
Раннею весною,
А над ними светит
Солнышко родное.
2:
- На полях
колхозных зашумят колосья,
Будет урожайной золотая осень
3:
- И зерно в
амбары потечет рекою,
И его машины сделают мукою.
4:
- На заводе
пекарь хлеб печет с любовью.
Скажет он ребятам: “Ешьте на здоровье!”
Музыкальное сопровождение. Выходит повар и выносит хлеб на полотенце.
У.: Ребята, скажем
спасибо за хлеб! Будем беречь хлеб,
который достается очень
Н.: - А ведь некоторые ребята разбрасывают хлеб, бросаются им, а этого делать нельзя! Не будет хлеба – мы все умрем с голоду! Человек может обойтись без многого, а без хлеба не может. С хлебом нужно обращаться очень бережно!
П.: - Какой ты умный, мальчик! Я тобой очень доволен.
У.: - А сейчас, ребята, для вас с Незнайкой еще одна загадка.
Музыкальное сопровождение. Выходят две девочки, изображающие учителей.
1:
- Кто расскажет
обо всем: от чего бывает гром,
Как работают заводы и какие там станки,
И о том, как садоводы разбивают цветники.
И про север, и про юг, и про все, что есть вокруг,
И про уголь, и про газ, про тайгу и про
Кавказ,
Про медведя, про лису, и про ягоды в лесу…
2:
- Кто научит
рисовать, строить, шить и вышивать,
Усадив ребят в кружок, прочитает им стишок.
Скажет: “Выучите
сами, а потом прочтете маме”.
Кто сейчас же разберется, почему Олег
дерется,
Почему у Гали с Ниной он матрешку отнимал,
Почему слона из глины Миша сразу поломал.
Н.: - Я знаю, это учитель.
У.: - Да. И учитель – очень важная профессия. Он дает детям знания, учит их читать, писать, вычислять. Учителя нужно уважать! Я думаю, ребята, что каждый из вас любит и почитает свою учительницу, ведь учитель – это ваша вторая мама.
-Итак, ребята, сегодня мы с вами поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас можно сделать вывод: что все работы хороши – выбирай на вкус! Я думаю, когда вы вырастете, то выберете ту профессию, которая вам понравится, но помните, что любая профессия нужна и важна!
1 В.:
- Стол, за которым
ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснешь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каждый ломоть хлеба –
Все это создано трудом,
А не свалилось с неба!
2 В.:
- За все, что
сделано для нас,
Мы благодарны людям!
Придет пора, настанет час –
И мы трудиться будем!
1В., 2 В., Н. – вместе:
Стало быть, так и выходит –
Все, что мы делаем – нужно!
Значит, давайте трудиться,
Честно, усердно и дружно!
У.: - В заключение праздника давайте поиграем в игру “Доскажи словечко”.
Учитель |
Ребята (хором) |
Трактор водит - |
тракторист, |
Электричку - |
машинист, |
Стены выкрасил - |
маляр, |
Доску выстругал - |
столяр, |
В доме свет провел - |
монтер, |
В шахте трудится - |
шахтер, |
В жаркой кузнице - |
кузнец. |
Кто все знает - |
молодец! |
У.: - Ну, вот, ребята, и закончился наш праздник профессии. Спасибо вам, вы были внимательными зрителями. А сейчас мы прощаемся с вами, но напоследок еще раз хотим сказать: “Помните, все профессии хороши – выбирай на вкус!” Неважно, какую профессию выберет каждый из вас, лишь бы она была вам по душе.
Под музыку все уходят.