Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 13:18, курсовая работа
В принятой концепции формирования технологической культуры молодежи определяется совокупность параметров и характеристик школьников, предусмотрены принципиальные пути развития и способы формирования этих параметров. Но в значительной степени они зависят от региональной, национальной и местной базы, условий и особенностей.
Введение
Глава 1. Методические основы изучения раздела
1.1 Место, роль и значение темы «Сервировка стола к завтраку»
1.2 Календарно-тематический план на раздел: «Кулинария» (5 класс)
1.3 Развернутый план-конспект по теме: «Сервировка стола к завтраку» (5 классы).
Глава 2. Дидактическое обеспечение преподавания раздела
«Кулинария»
2.1 Выбор объекта труда. Обоснование выбора
2.2 Разработка дидактических материалов технических документов
и карточек заданий для контроля и повторения изучаемого материала.
2.3 Подбор учебно-наглядных пособий и ТСО.
Глава 3. Учебно-материальная база преподавания раздела
«Кулинария»
3.1 Анализ учебно-материальной базы для раздела «Кулинария»
3.2 Планировка кабинета преподавания технологии.
3.3 Примеры организаций рабочих мест учащихся и преподавателя.
Глава 4. Методические рекомендации для учителей технологии
по изучению темы «Методика преподавания кулинарии».
Заключение.
Список литературы.
Министерство образования и науки Российской Федерации.
Государственное образовательное учреждение.
Курский государственный университет.
Индустриально-педагогический факультет.
Кафедра методики и преподавания технологии.
Курсовая работа
По методике преподавания технологии
Тема: Методика преподавания раздела «Кулинария учащимся 5-х классов общеобразовательной школы»
Выполнила: студентка 3 курса 31 группы ИПФ
Бахтина Ирина Юрьевна
Научный руководитель: доцент, к.п.н.
Пахомов Александр Викторович
Допущена к защите:____________
Курск 2010
Государственное образовательное учреждение
Курский Государственный университет
Индустриально-педагогический факультет
Кафедра методики преподавания технологии
ЗАДАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО МЕТОДИКЕ
ТЕХНОЛОГИИ
Выдано студенту 3 курса 31 группы ИПФ " " 20 г.
Шифр
Тема: Методика преподавания раздела «Кулинария учащимся 5-х классов общеобразовательной школы»
Указания к курсовой работе (КР):
Раздел 1. Определить место, роль и значение темы в программе. Выполнить её методический анализ. Разработать календарно-тематический план на раздел; распределить материал по урокам. Для одного занятия (по выбору) разработать развёрнутый план-конспект. Приложение к КР - по согласованию с научным руководителем.
Раздел 2. Выбрать объект
труда и обосновать выбор. Для
избранного занятия разработать
необходимые дидактические
Раздел 3. Для обеспечения
прохождения темы выполнить анализ
необходимой учебно-
Раздел 4. Все остальные требования - по методической разработке «Курсовая работа по методике» Сроки выполнения:
Чернового варианта " " 20 г.
Чистового варианта " " 20 г.
Работа должна быть представлена к защите до " " 20 г.
Научный руководитель
Оценка курсовой комиссии
Председатель комиссии
Члены комиссии
Содержание
Введение
Глава 1. Методические основы изучения раздела
1.1 Место, роль и значение темы «Сервировка стола к завтраку»
1.2 Календарно-тематический план на раздел: «Кулинария» (5 класс)
1.3 Развернутый план-конспект по теме: «Сервировка стола к завтраку» (5 классы).
Глава 2. Дидактическое обеспечение преподавания раздела
«Кулинария»
2.1 Выбор объекта труда. Обоснование выбора
2.2 Разработка дидактических
материалов технических
и карточек заданий для контроля и повторения изучаемого материала.
2.3 Подбор учебно-наглядных пособий и ТСО.
Глава 3. Учебно-материальная база преподавания раздела
«Кулинария»
3.1 Анализ учебно-материальной базы для раздела «Кулинария»
3.2 Планировка кабинета
преподавания технологии.
3.3 Примеры организаций
рабочих мест учащихся и
Глава 4. Методические рекомендации для учителей технологии
по изучению темы «Методика преподавания кулинарии».
Заключение.
Список литературы.
Приложение
Введение
В принятой концепции формирования технологической культуры молодежи определяется совокупность параметров и характеристик школьников, предусмотрены принципиальные пути развития и способы формирования этих параметров. Но в значительной степени они зависят от региональной, национальной и местной базы, условий и особенностей.
Однако ход учебного процесса должен
все же быть согласованным с
Независимо от содержания основного модуля, во взаимосвязи с ним должно предусматриваться изучение следующих сквозных образовательных линий:
• культура и эстетика труда;
• получение, обработка, хранение
и использование информации;
• элементы прикладной экономики
и предпринимательства;
• мир профессий, средства и методы формирования жизненных, пpoфессиональных планов;
• творческая, проектная деятельность;
• влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека.
Тема моей курсовой работы «Методика преподавания раздела «Кулинария учащимся 5-х классов общеобразовательной школы»
Цель курсовой работы: разработать методику преподавания раздела «Кулинария» на примере темы урока: «Сервировка стола к завтраку».
Задачи курсовой работы:
• разработать календарно – тематический план;
• разработать план – конспект урока;
• разработать карточки
– задания для контроля и повторения
материала;
• учебно-наглядные пособия.
Я считаю, что тема моей работы актуальна, так как она имеет практическую значимость для предприятий общественного питания.
Основные цели «Технологии» заключаются в том, чтобы средствами трудовой подготовки способствовать социально-трудовому становлению учащихся, их эффективному профессиональному определению в условиях рынка труда и профессий, овладеть общетехнологическими и специальными компонентами знаний, умений и навыков. Таким образом, речь идет о формировании у молодого поколения технологической культуры. Особенно важно это для современного постиндустриального мира, в котором основное место занимает именно технология, следовательно, такая подготовка молодежи наиболее значима и жизненно необходима.
Курсовая работа по методике преподавания технологии направлена на разработку системы занятий по инвариантной части программы «Технология» на тему: «Сервировка стола к завтраку»
Раздел «Кулинария» в 5-ом классе входят: приготовление завтрака, оформление готовых блюд и подача их к столу. Столовые приборы и правила пользования ими. Правила поведения за столом. Общественное питание представляет собой отрасль народного хозяйства, основу которой составляют предприятия, характеризующиеся единством форм организации производства и обслуживания потребителей и различающиеся по типам, специализации.
Развитие общественного
питания: дает существенную экономию общественного
труда вследствие более рационального
использования техники, сырья, материалов;
предоставляет рабочим и
Культура обслуживания –
один из основных критериев в оценке
деятельности работников общественного
питания. К основным факторам, определяющим
культуру обслуживания, относятся наличие
современной материально-
Глава 1. Методические основы изучения раздела
1.1. Место и значение темы: «Сервировка стола к завтраку».
Место темы «Кулинария» в учебном процессе является важным аспектом в отношении трудового и эстетического воспитания.
Данная тема трудового обучения учащихся основной школы 5 классов приготовление бутербродов и горячих напитков как один из видов труда имеет, прежде всего, развивающую цель, т. к. эта кропотливая работа корригирует мелкую моторику, нарушение которой имеют многие учащиеся наших школ. Активные формы и методы обучения способствуют активизации учебного процесса в целом, повышают самостоятельность и творческий процесс обучения, улучшают усвоение нового материала учащихся и приемам приготовления бутербродов, развитие у учащихся эстетического вкуса и эстетического чувства, воспитание устойчивого положительного отношения к труду и формирование ответственности, добросовестности, чувства коллективизма, бережного отношения к инструментам, оборудованию и рабочей одежде.
В ходе реализации программы этого раздела, осуществляется ознакомление учащихся с правилами приготовления бутербродов, видами бутербродов, правильного оформления и подачи на стол.
Данной программой предусматривается выполнение практических заданий
учащимися на каждом уроке. Это, прежде всего, обучение стандартным навыкам и нормативно одобренным приемам, обеспечивающим безопасный и производительный труд. Перечень приемов, рекомендованных программой, учитель может дополнять и изменять исходя их технологии характерной для приготовления определенного блюда.
Все учебные вопросы изучаются теоретически с последующим закреплением в ходе практической работы, поэтому для проведения занятий требуется определенное материально-техническое обеспечение необходимое для проведения урока.
В результате в конце изучения темы «Кулинария» Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Методический анализ содержания темы.
Изучаемые работы в этом разделе инвариантной части программы «Технология» - очень распространены и необходимы в жизни. Учителю предстоит познакомить учащихся с правилом этикета и более полно ознакомить с ранее изученными процессами: правила за столом, умению правильно сервировать стол к завтраку, а также познакомится с техникой безопасности с инструментами.
Учебный материал, изложенный в данном разделе является базисным для дальнейшего изучения технологии методики преподавания кулинарии. Он также готовит учащихся к работам, которые могут быть проведены как на производстве, так и в быту. При этом изучению этих тем должно уделяться особое внимание, так как по мимо теории учащиеся должны овладеть основными (главными) приемами работы с инструмента.
Содержательное и методическое
обеспечение этой темы программы
реализуется в инвариантной части.
Для более углубленного изучения
раздела можно проводить
1.3. Развернутый план-конспект по теме: «Сервировка стола к завтраку» (5 классы).
Класс: 5
Тема программы: «Сервировка стола к завтраку»
Цель урока: - образовательная (познакомить учащихся с сервировкой стола к завтраку)
- развивающая (развитие кругозора и любознательности, интереса к учению, а также развивать эстетический вкус и эстетическое чувство, которые способствует гармоническому развитию личности прививать навыки культуры здорового питания и поведения за столом.)
- воспитательная (бережное отношение с сервировочными предметами, воспитывать аккуратность, опрятность в работе; культуру питания, ответственность за общее дело)