Наглядно-образное мышление детей с нарушением слуха

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 20:15, курсовая работа

Описание

Цель: Выявить особенности развития наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста с нарушенным слухом.
Задачи: 1. Изучить особенности наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста с нарушенным слухом.
Провести констатирующий эксперимент, с целью выявления особенностей наглядно-образного мышления детей с нарушенным слухом, по сравнению с нормальными детьми.
Провести анализ результатов констатирующего эксперимента.
Сформулировать методические рекомендации по развитию наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста с нарушенным слухом.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы проблемы наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста с нарушенным слухом
1.1 Особенности развития наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста с нормой
1.2 Понятие мышления и его классификация
1.3 Особенности развития наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста с нарушенным слухом
1.4 Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушенным слухом
2. Констатирующий эксперимент и его анализ
2.1 Организация и методики экспериментального исследования
2.2 Анализ полученных данных
2.3 Методические рекомендации по развитию наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста с нарушенным слухом
Заключение
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 233.88 Кб (Скачать документ)

 

 

Приложение 1

 

Методика "Что  здесь лишнее?"

 

Эта методика предназначена  для детей от 5 до 6 лет. Она призвана исследовать процессы образно-логического  мышления, умственные операции анализа  и обобщения у ребенка. В методике детям предлагается серия картинок, на которых представлены разные предметы, в сопровождении следующей инструкции: "На каждой из этих картинок один из четырех изображенных на ней предметов является лишним. Внимательно посмотри на картинки и определи, какой предмет и, почему является лишним".

На решение задачи отводится 3 минуты.

 

 

 

Оценка результатов:

10 баллов

– ребенок решил поставленную перед ним задачу за время, меньшее, чем 1 мин, назвав лишние предметы на всех картинках и правильно объяснив, почему они являются лишними.

8-9 баллов

– ребенок правильно решил  задачу за время от 1 мин до 1,5 мин

6-7 баллов

– ребенок справился с  задачей за время от 1,5 до 2,0 мин

4-5 баллов

– ребенок решил задачу за время от 2,0 до 2,5 мин.

2-3 балла

– ребенок решил задачу за время от 2,5 мин до 3 мин.

0-1 балл

– ребенок за 3 мин не справился  с заданием.


 

Выводы об уровне развития

10 баллов – очень высокий.

8-9 баллов – высокий.

4-7 баллов – средний.

2-3 балла – низкий.

0-1 балл – очень низкий.

 

 

Приложение 2

 

Методика "Раздели  на группы"

 

Рассчитана на детей в  возрасте от 5 до 6 лет.

Цель данной методики – оценка образно-логического мышления ребенка Ему показывают картинку, изображенную на рис 4, и предлагают следующее задание: "Внимательно посмотри на картинку и раздели представленные на ней фигуры на как можно большее число групп. В каждую такую группу должны входить фигуры, выделяемые по одному общему для них признаку. Назови все фигуры, входящие в каждую из выделенных групп, и тот признак, по которому они выделены"

На выполнение всего задания  отводится 3 мин

 

 

Оценка результатов

10 баллов

– ребенок выделил все  группы фигур за время меньшее  чем 2 мин. Эти группы фигур следующие  треугольники, круги, квадраты, ромбы, красные фигуры (на рис они черного  цвета), синие фигуры (заштрихованы в линейку), желтые фигуры (в клеточку), большие фигуры, малые фигуры

Замечание

Одна и та же фигура при  классификации может войти в  несколько разных групп

8-9 баллов

– ребенок выделил все  группы фигур за время от 2,0 до 2,5 мин

6-7 баллов

– ребенок выделил все  группы фигур за время от 2,5 до 3,0 мин

4-5 баллов

– за время 3 мин ребенок  сумел назвать только от 5 до 7 групп  фигур

2-3 балла

– за время 3 мин ребенок  сумел выделить только от 2 до 3 групп  фигур

0-1 балл

– за время 3 мин ребенок  сумел выделить не более одной  группы фигур


 

Выводы об уровне развития

10 баллов – очень высокий

8-9 баллов – высокий

4-7 баллов – средний

2-3 балла – низкий

0-1 балл – очень низкий .

 


Информация о работе Наглядно-образное мышление детей с нарушением слуха