Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 20:15, курсовая работа
Цель: Выявить особенности развития наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста с нарушенным слухом.
Задачи: 1. Изучить особенности наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста с нарушенным слухом.
Провести констатирующий эксперимент, с целью выявления особенностей наглядно-образного мышления детей с нарушенным слухом, по сравнению с нормальными детьми.
Провести анализ результатов констатирующего эксперимента.
Сформулировать методические рекомендации по развитию наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста с нарушенным слухом.
Введение
1. Теоретические основы проблемы наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста с нарушенным слухом
1.1 Особенности развития наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста с нормой
1.2 Понятие мышления и его классификация
1.3 Особенности развития наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста с нарушенным слухом
1.4 Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушенным слухом
2. Констатирующий эксперимент и его анализ
2.1 Организация и методики экспериментального исследования
2.2 Анализ полученных данных
2.3 Методические рекомендации по развитию наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста с нарушенным слухом
Заключение
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 1
Методика "Что здесь лишнее?"
Эта методика предназначена
для детей от 5 до 6 лет. Она призвана
исследовать процессы образно-логического
мышления, умственные операции анализа
и обобщения у ребенка. В методике
детям предлагается серия картинок,
на которых представлены разные предметы,
в сопровождении следующей инст
На решение задачи отводится 3 минуты.
Оценка результатов:
10 баллов |
– ребенок решил поставленную
перед ним задачу за время, меньшее,
чем 1 мин, назвав лишние предметы на всех
картинках и правильно |
8-9 баллов |
– ребенок правильно решил задачу за время от 1 мин до 1,5 мин |
6-7 баллов |
– ребенок справился с задачей за время от 1,5 до 2,0 мин |
4-5 баллов |
– ребенок решил задачу за время от 2,0 до 2,5 мин. |
2-3 балла |
– ребенок решил задачу за время от 2,5 мин до 3 мин. |
0-1 балл |
– ребенок за 3 мин не справился с заданием. |
Выводы об уровне развития
10 баллов – очень высокий.
8-9 баллов – высокий.
4-7 баллов – средний.
2-3 балла – низкий.
0-1 балл – очень низкий.
Приложение 2
Методика "Раздели на группы"
Рассчитана на детей в возрасте от 5 до 6 лет.
Цель данной методики – оценка образно-логического мышления ребенка Ему показывают картинку, изображенную на рис 4, и предлагают следующее задание: "Внимательно посмотри на картинку и раздели представленные на ней фигуры на как можно большее число групп. В каждую такую группу должны входить фигуры, выделяемые по одному общему для них признаку. Назови все фигуры, входящие в каждую из выделенных групп, и тот признак, по которому они выделены"
На выполнение всего задания отводится 3 мин
Оценка результатов
10 баллов |
– ребенок выделил все группы фигур за время меньшее чем 2 мин. Эти группы фигур следующие треугольники, круги, квадраты, ромбы, красные фигуры (на рис они черного цвета), синие фигуры (заштрихованы в линейку), желтые фигуры (в клеточку), большие фигуры, малые фигуры |
Замечание |
Одна и та же фигура при классификации может войти в несколько разных групп |
8-9 баллов |
– ребенок выделил все группы фигур за время от 2,0 до 2,5 мин |
6-7 баллов |
– ребенок выделил все группы фигур за время от 2,5 до 3,0 мин |
4-5 баллов |
– за время 3 мин ребенок сумел назвать только от 5 до 7 групп фигур |
2-3 балла |
– за время 3 мин ребенок сумел выделить только от 2 до 3 групп фигур |
0-1 балл |
– за время 3 мин ребенок сумел выделить не более одной группы фигур |
Выводы об уровне развития
10 баллов – очень высокий
8-9 баллов – высокий
4-7 баллов – средний
2-3 балла – низкий
0-1 балл – очень низкий .
Информация о работе Наглядно-образное мышление детей с нарушением слуха