Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2010 в 23:06, реферат
Контроль знаний и умений учащихся является важным элементом процесса обучения, и естественно, что разные его стороны привлекают постоянное внимание специалистов и учителей школы. Нас заинтересовала тема изменения и возможность введения новых форм контроля знаний и умений учащихся в процессе обучения, а также вопросы: какими критериями руководствуются учителя, планируя контрольные этапы? На какие знания надо опираться, чтобы составить и провести эффективный контроль знаний и умений учащихся?
Введение..…………………...…………………………………………. 1. Традиционные виды контроля знаний и умений учащихся………… 3
1.1. Цели контроля знаний и умений учащихся…………………………. 3
1.2. Функции контроля знаний и умений учащихся……………………... 4
1.3. Формы контроля знаний и умений учащихся……………………….. 5
1.4. Место контроля знаний и умений учащихся в образовательном
процессе ……………………………………………………………….. 10
1. 5. Отметки и оценки на контрольных этапах…………………………... 10
2. Нетрадиционные формы урока………………………………………... 12
2.1. Особенности нетрадиционных форм урока………………………….. 12
2.2. Рейтинговая система оценки знаний…………………………………. 15
Заключение……………………………………………………………... 17
Библиография..…………..……………………………………………... 18
Приложения..……..…………………………………………………….. 19
Но можно предложить и
Примерное положение о рейтинговой системе получения отметки
I. Ученик, не
пропустивший ни одного урока
без уважительной причины,
II. Ученик, посетивший
абсолютно все уроки в
III. За каждый
урок ученик получает за
IV. Пропуск одного урока (без уважительной причины) – минус 5 баллов.
V. Участие в
общешкольном мероприятии –
VI. В каждой
четверти выполняются
VII. За невыполнение домашнего задания – минус 1 балл
VII. Посещение кружка (секции) с нагрузкой не менее 4 часов в неделю – 5 баллов.
VIII. Все баллы суммируются: 120 баллов – отметка 5; 92 балла – отметка 4; 78 баллов – отметка 3; меньше 54 – отметка 2.
Рейтинговая система
позволяет очень просто и объективно
проводить конкурс “лучший по предмету”
(достаточно суммировать баллы за четверть
в учебном году).
Заключение.
Итак, эффективность контроля знаний и умений учащихся во многом зависит от умения учителя правильно организовать урок и грамотно выбрать ту или иную форму проведения контрольного урока.
Нетрадиционные формы проведения уроков позволяют не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний, а также проводить своевременный и полноценный контроль полученных знаний и умений учащихся.
Такие формы проведения занятий "снимают" традиционность урока, оживляют мысль. Однако необходимо отметить, что слишком частое обращение к подобным формам организации учебного процесса нецелесообразно, так как нетрадиционное может быстро стать традиционным, что в конечном счете приведет к падению у учащихся интереса к предмету.
Развивающий, воспитывающий и контролирующий потенциал нетрадиционных контрольных уроков можно охарактеризовать с помощью определения следующих целей обучения:
Библиография
Приложение 1
Урок-конкурс "ЮНЫЙ СТОЛЯР"(6 классы)
Конкурс "Юный столяр" ("Юный слесарь") проводится по завершении изучения блока темы "Технология обработки древесины" ("Технология обработки металла"). Эти конкурсы развивают творческие способности школьников, прививают интерес учащихся к работе с конкретным материалом и профессией, выявляют наиболее способных среди учеников. На конкурсе желательно присутствие завуча школы.
ЦЕЛИ :
2. Выявление навыков по
ЗАДАЧИ:
- Воспитание аккуратности в работе, бережное обращение с инструментом, техноло-
гичности изготовления, стремление качественно выполнять работу.
ОСНАЩЕНИЕ :
- приветствие,
чертеж изделия (угольник
- столярный инструмент (рубанок, шерхебель, стамеска, киянка, напильник); мерительный инструмент (линейка, карандаш, угольник, штангенциркуль); заготовки.
Остальные инструменты (
ХОД КОНКУРСА
1. Организационная часть (10 мин.).
Участники конкурса занимают рабочие места. Назначаются капитаны команд (два ученика из старших классов), они же выполняют роль судей-наблюдателей за противоположными командами и жюри. Проводится инструктаж. Проверяется готовность учеников, выдаются карточки-задания с вопросами.
Участники отвечают на заданные в карточках вопросы в письменном виде и сдают жюри на проверку .
Участники должны составить простейший технологический план и изготовить изделие (угольник) по чертежу Инструмент и заготовки приготовлены заранее.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ :
Жюри подводит итоги, руководствуясь суммой баллов, набранных участниками лично и по командам, и объявляет победителей в личном и командном зачете.
НАГРАЖДЕНИЕ:
Участники, занявшие 1,2,3 места в каждой команде в личном зачете награждаются памятными медалями "Юный столяр" (изготовленные учащимися на уроках труда), команды награждаются грамотами за 1 и 2 место соответственно.
Отметки за знания и умения, полученные в конкурсе:
- свыше 30 баллов – отлично,
- 25 – 29 баллов – хорошо,
- 20 – 24 балла –удовлетворительно,
- ниже 19 баллов – неудовлетворительно.
Название команды
______________________________
№ п/п | Фамилия, имя | Теория | Технол.
план |
Изделие
качество |
Рабочее
место |
Техника
безопасности |
Сумма
баллов уч-ка |
Место | Сумма
Баллов команды |
Теоретическая часть (20 мин) Фамилия уч. …………………………………..
Ответь одним словом
Отгадай загадку
1.Сколько им ни колоти, а ему не больно………………………………………………-
2. Сестра
молотка …………………………………………………………
3. Не точит, не строгает, а отверстия прорезает ………………………………………-
4. Без
него нельзя построить прямого
угла ……………………………………………-
Практическая часть (50 мин.)
Изделие:
Угольник столярный.
Материал: Береза.
Приложение 2
Игра
"Не зарывай свои
таланты" (8-й класс)
Раздел: Основы предпринимательства
Цель:
1. Закрепить знания учащихся
по разделу "Основы
2. Определить степень усвоения материала по разделу
3. Оценить знания, полученные в процессе изучения раздела
Информация о работе Нетрадиционные формы контроля знаний и умений учащихся