Нетрадиционные формы контроля знаний и умений учащихся

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2010 в 23:06, реферат

Описание

Контроль знаний и умений учащихся является важным элементом процесса обучения, и естественно, что разные его стороны привлекают постоянное внимание специалистов и учителей школы. Нас заинтересовала тема изменения и возможность введения новых форм контроля знаний и умений учащихся в процессе обучения, а также вопросы: какими критериями руководствуются учителя, планируя контрольные этапы? На какие знания надо опираться, чтобы составить и провести эффективный контроль знаний и умений учащихся?

Содержание

Введение..…………………...…………………………………………. 1. Традиционные виды контроля знаний и умений учащихся………… 3
1.1. Цели контроля знаний и умений учащихся…………………………. 3
1.2. Функции контроля знаний и умений учащихся……………………... 4
1.3. Формы контроля знаний и умений учащихся……………………….. 5
1.4. Место контроля знаний и умений учащихся в образовательном
процессе ……………………………………………………………….. 10
1. 5. Отметки и оценки на контрольных этапах…………………………... 10
2. Нетрадиционные формы урока………………………………………... 12
2.1. Особенности нетрадиционных форм урока………………………….. 12
2.2. Рейтинговая система оценки знаний…………………………………. 15
Заключение……………………………………………………………... 17
Библиография..…………..……………………………………………... 18
Приложения..……..…………………………………………………….. 19

Работа состоит из  1 файл

Нетрадиционные формы контроля знаний и умений учащихся.doc

— 283.50 Кб (Скачать документ)

Межпредметные связи: экономика, технология (профессиональное самоопределение), основы предпринимательства, психология, право.

Этапы проведения игры.

1. Подготовительный этап. На предыдущих уроках учащиеся познакомились с новыми профессиями рыночной экономики. Участники игры должны быть готовы познакомить с этими профессиями на игре по следующей схеме:

Чем занимается специалист данной профессии?

Какие знания и образование ему необходимы?

Какие профессионально важные качества требуются  для успешной работы?

Где он может работать?

2. Начало игры. Организационный момент. Вступительное слово ведущего (знакомство, цель и ход игры). Представление жюри.

3. Жеребьевка  и деление учащихся на две  команды. 

4. Конкурс  профессий. 

5. Задание  командам на творческий конкурс  путём жеребьевки.

6. Презентация  конкурсных работ. Определение  победившей в творческом конкурсе  команды (жюри).

7. Выбор  главного менеджера компании (по  одному представителю от команды).

8. Пресс-конференция  2-х претендентов на должность  главного менеджера компании.

9. Подведение  итогов конкурса менеджеров (жюри).

10. Итог  урока. Заполнение карты самоконтроля  учащихся.

НАЧАЛО  ИГРЫ

1. Вступительное слово  ведущего.

Дорогие друзья, сегодня на уроке вам предлагается поучаствовать в деловой игре. Деловая игра предполагает, что вы со всей серьезностью примете правила  игры и предлагаемые вам возможные  жизненные обстоятельства. Успех игры зависит от вашей способности воплотиться в предлагаемые жизненные роли и принять предлагаемую ситуацию. Сегодня вам представится возможность показать свои предпринимательские, организаторские, коммуникативные и творческие способности.

Итак, всемирно известная фирма по рекламе “Аленушка интернешнл” расширяется. Аналитики по маркетингу, изучив ситуацию в конкурирующих фирмах, составили долгосрочный проект по открытию филиалов в разных странах. Мы предлагаем вам принять участие в конкурсе на замещение вакантных должностей специалистов для работы во вновь открывающихся филиалах.

Вы все  хотите устроиться на работу в эту  фирму. У нас будет работать комиссия по приему на работу (жюри). Необходимо убедить комиссию предоставить вакансию именно вам.

Составьте для себя легенду и, устраиваясь  на работу, расскажите, почему вы хотите работать в данной фирме, где работали ранее, что умеете делать. Сформулируйте  также идею, которой вы могли бы заинтересовать фирму. Постарайтесь убедить  членов комиссии в ценности вашей кандидатуры для фирмы.

Позвольте представить компетентное жюри в  составе: ... .

2. Для работы учащиеся  разбиваются на  две команды (по жетонам, полученным в начале игры).

Команды для разминки выполняют задание (5 мин.):

Подготовят  проект создания филиала (придумают его название, основной принцип или девиз).

Предложат достойную кандидатуру менеджера  на должность исполнительного директора  фирмы.

В конце  игры будет проведена предвыборная пресс-конференция кандидатов на эту  ответственную должность.

3. Работа групп (25 мин.):

Заполнение  вакансии специалистов филиала – (главный  бухгалтер, экономист; менеджер; программист; дизайнер, художник; специалист по рекламе; маркетолог, торговый агент, торговый консультант; психолог; технический  редактор; юрисконсульт).

Для этого: ведущий называет вакантное место, выясняет количество претендентов на эту вакансию, претенденты по очереди  представляют себя как специалиста, составив легенду (время представления - 1 минута на каждого участника). Жюри определяет по каждой специальности лучшего (приложение 1).

4. Выполнение творческого  задания командами. (10 мин.)

Необходимо  придумать рекламу отечественных  товаров (каких – покажет жребий. Например: Обувь фабрики “Североход”  в Италии. Грузинский чай в Индии. Клюква в Бразилии. Шерсть в Австралии. Фарфор в Китае. Макароны объединения “Русьхлеб” в Италии. Компьютеры “Агат” в Японии. Лимонад “Буратино” в Финляндии. Косметика фирмы “Северное сияние” во Франции. Русский квас в Америке. Автомобили “Запорожец” в Германии), максимально проявляя свое творчество. Это может быть продукт в виде рекламного ролика, театрализованного представления, сказки и т.д. с использованием рисунков, стихов, песен и, конечно, юмора.

Представить свою творческую работу (20 мин.):

5. Предвыборная кампания президента фирмы: (10 мин.)

Команды выбирают своего кандидата на должность  исполнительного директора фирмы.

Участники команд готовят по несколько каверзных  вопросов для пресс-конференции  кандидатов (по 2-3 вопроса для каждого  кандидата из другой команды).

Претенденты на должность исполнительного директора  фирмы приглашаются на сцену, садятся  на приготовленные места. Затем, по очереди  каждый участвующий в предвыборной кампании представляет себя, знакомя  со своей легендой, отвечает на вопросы, подготовленные другой командой.

6. Подведение итогов  игры. (4 мин.)

Подводятся  итоги работы жюри и называются победители. (Каждый победивший в конкурсе вакансий приносит 1 балл своей команде). Называется командный победитель творческого  конкурса. Вручаются договора приема на работу.

7. Итог урока. Заполнение карты самоконтроля учащихся (приложение 2).  

Приложение 1. ПРОТОКОЛ конкурса профессий

менеджер   дизайнер, художник   психолог  
           
           
           
главный бухгалтер, 
экономист
  специалист по рекламе, 
маркетолог
  технический 
редактор
 
           
           
           
программист   торговый агент,  
торговый консультант
  юрисконсульт  
           
           
           

Приложение 2

КАРТА самоконтроля учащихся на уроке

Ваша оценка деятельности вашей команды………………………………………..

Оценка  собственной работы на уроке…………………………………………………

Оценка  организации урока……………………………………………………………..

 Ваша  оценка деятельности противоположной  команды……………………………

 

ЛИТЕРАТУРА:

Фирсов  Е.Г. Экономика. Интеллектуальные игры для школьников. Ярославль “Академия развития”, 1998.

М. Бендюков, И. Соломин, Д. Чернейко. Ты и твоя профессия. Санкт-Петербург, ООО “Издательский  дом “РОСТ”, 2001.  
 
 
 
 
 

Информация о работе Нетрадиционные формы контроля знаний и умений учащихся