Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2010 в 23:06, реферат
Контроль знаний и умений учащихся является важным элементом процесса обучения, и естественно, что разные его стороны привлекают постоянное внимание специалистов и учителей школы. Нас заинтересовала тема изменения и возможность введения новых форм контроля знаний и умений учащихся в процессе обучения, а также вопросы: какими критериями руководствуются учителя, планируя контрольные этапы? На какие знания надо опираться, чтобы составить и провести эффективный контроль знаний и умений учащихся?
Введение..…………………...…………………………………………. 1. Традиционные виды контроля знаний и умений учащихся………… 3
1.1. Цели контроля знаний и умений учащихся…………………………. 3
1.2. Функции контроля знаний и умений учащихся……………………... 4
1.3. Формы контроля знаний и умений учащихся……………………….. 5
1.4. Место контроля знаний и умений учащихся в образовательном
процессе ……………………………………………………………….. 10
1. 5. Отметки и оценки на контрольных этапах…………………………... 10
2. Нетрадиционные формы урока………………………………………... 12
2.1. Особенности нетрадиционных форм урока………………………….. 12
2.2. Рейтинговая система оценки знаний…………………………………. 15
Заключение……………………………………………………………... 17
Библиография..…………..……………………………………………... 18
Приложения..……..…………………………………………………….. 19
4. Определить деловые качества учащихся, как будущих предпринимателей
Задачи:
Правила игры
1. В игре участвуют не менее 10 человек ( это необходимо для создания конкуренции, как в условиях рыночной экономики)
2. Во время
игры участники –
3. Все участники игры (учащиеся) выступают в роли предпринимателя.
4. Игра проходит как конкурс. Победят те, кто к концу игры получат большую прибыль ( монеты – таланты – изготовлены учащимися на уроках труда ).
5. Игра должна
длиться не более 40 минут. О
начале и окончании игры
Подготовительный этап.
До начала игры учитель вместе с учащимися готовит игровую документацию: картонные деньги - таланты, карточки с номерами участников, карточки с номерами ответов, гонг.
На доске эпиграф:
Только про того можно сказать, что он добился успеха,
кто сумел воспользоваться
его плодами.
Ход игры.
Ведущий:
Уважаемые господа
предприниматели! Сегодня вам пригодятся
все ваши знания по предпринимательской
деятельности, которые вы получили на
уроках технологии, а также эрудиция и
талант.
Есть притча, в которой говорится о зарытых талантах? Я ее вам напомню:
Некто,
уходя в дальние
края, поручил рабам
заботу о своем
состоянии. Одному дал 5
талантов, другому -
три, третьему - один.
Двое хорошо потрудились
и преумножили состояние
хозяина. Третий раб,
ленивый и хитрый, зарыл
свою монету в землю…
Трудолюбие первых двух
было вознаграждено.
Вернувшийся хозяин
подарил им все заработанные
ими таланты. У нерадивого
же он отобрал и последнее…
Сейчас я тоже
кое–что вручу участникам нашей
игры ( помощники учителя вносят
ящик, раздают деньги участникам игры
– по пять монет каждому). Этим капиталом
вы распорядитесь сами. В нашей
игре вас ждут вопросы из раздела
"Основы предпринимательства". Ну,
а если речь я поведу о том, что мы не проходили,
я скажу так : "Нас ждет светский разговор".
Итак, я оглашаю вопрос, а вы должны будете сделать ставку – одну монету. В случае удачи вы заработаете столько же. Я задаю вам вопрос и варианты ответов. Вы выбираете ответ и поднимаете карточку с соответствующей цифрой: 1,2,3 или 4. Договоримся сразу: отвечать на вопрос будет только тот, кто сделал ставку. Остальные – отдыхают. После игры наши монеты без ограничений обмениваются на отметку в журнале в качестве оценки знаний по разделу «Основы предпринимательства».
Итак. Кто не боится – тот делает ставки! ( На эту процедуру дается полминуты)
Сделали ставки? Молодцы! ( Звучит гонг).
Итак, господа вопрос первый:
Самостоятельная инициативная деятельность граждан и их объединений, осуществляемая на свой страх и риск. Под собственную имущественную ответственность с целью получения прибыли, называется:
Первое –
коммерция;
Второе – маркетинг;
Третье – предпринимательство.
( жду ответа полминуты….) совершенно верно, правильный ответ под номером 3, получай талант.
Вопрос второй. Делаем ставки ( звучит гонг)
Четвертый фактор производства, наряду с трудом, землей и капиталом – это:
Первое –
деньги;
Второе – бизнес;
Третье – предпринимательская активность.
Правильный ответ под номером 3, получай талант.
Вопрос третий. Делаем ставки ( звучит гонг)
Как называется финансовая несостоятельность, сопровождающаяся прекращением хозяйственной деятельности и выплатами по долговым обязательствам, а также последующее объявление судом несостоятельности?
Первое –
коммерция;
Второе – убыточность;
Третье – банкротство.
Правильный ответ под номером 3, получай талант
Господа, задаю четвертый вопрос. Делаем ставки (звучит гонг).
Как называется совокупность принципов, методов, средств и форм управления ресурсами предприятия с целью повышения эффективности производства и получения прибыли?
Первое –
технология;
Второе – маркетинг;
Третье – менеджмент.
Правильный ответ под номером 3, получай талант.
Все что происходит на ум, обдумывай дважды и трижды - гласит народная поговорка. Только я думаю, что нам не надо спешить, иначе можем растерять все свои таланты.
Вы, наверное, слышали поговорку: "Риск – благородное дело". Это как раз о нас. Кто делает ставку, тот материально рискует, но рискует и тот, кто не делает ставки ! Неизвестно, выдастся ли участнику, набравшему больше всего талантов, увеличить свое состояние?
Итак, господа, вопрос пятый. Делаем ставки ( звучит гонг).
Кто определяет цели, намечает планы, контролирует их выполнение, руководит работниками:
Первое –
менеджер;
Второе – хозяин;
Третье – финансист.
Правильный ответ под номером 1, получай талант.
А теперь обратим наш взор на следующий вопрос.
Господа, делаем ставки ( звучит гонг)
Первой по времени в цепочке задач, которую должен решать менеджер, является:
Первое –
расстановка кадров;
Второе – постановка проблемы;
Третье – контроль.
Правильный ответ под номером 2, получай талант.
Поговорим о маркетинге. Далем ставки ( звучит гонг).
К составляющим деятельности маркетолога относится все ниже перечисленные, кроме:
Первое –
исследование рынка;
Второе – снабжение;
Третье – реклама.
Правильный ответ под номером 2, получай талант.
Объявляю светский разговор. Делаем ставки ( звучит гонг).
Наверное , каждый знает, что наша страна, чтобы покупать джинсы, жвачку и домашние компьютеры, что–то свое должна продавать за рубеж. Что же? Правильно: нефть, газ и прочие богатства земных недр. А теперь заглянем в историю: что могло, по вашему мнению, с успехом продаваться в Европу в XII веке? Мед, пакля?
С ответом не спешите, как сказал Гете: "Гораздо легче вполне ошибиться, нежели наполовину".
Первое –
ревень;
Второе – иван-чай;
Третье – лен;
Четвертое – деготь;
Пятое – пушнина.
Все товары приведены в порядке приоритетности в торговле.
Не угадали. Ничего страшного, все равно молодцы. Ведь великий Сократ как-то сказал: "Я знаю лишь то, что ничего не знаю".
Давайте проверим, знакомы ли вы с маркетингом.
Делаем ставки (звучит гонг)
Как называется разделение рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары или услуги:
Первое –
потребность;
Второе – сигментирование рынка;
Третье – сделка.
Правильный ответ номер 2., получай талант.
Внимание. Вопрос следующий. Делаем ставки (звучит гонг).
Кто из маркетологов был прав?
Заспорили как-то три маркетолога. Первый утверждал, что согласие покупателя заплатить запрашиваемую за товар цену зависит от покупательской способности клиента; второй считал, что определяющим является потребность покупателя в данном товаре; третий ставил во главу состояние рынка.
Правильный ответ номер 1,2,3. В общем случае необходимо учитывать все три фактора.
Вопрос следующий. Делаем ставки ( звучит гонг).
Предприятие может быть учреждено:
Первое –
по решению собственника имущества;
Второе – по желанию инвестора;
Третье – по решению акционеров.
Правильный ответ номер 3, получите талант.
Следующий вопрос. Делаем ставки (звучит гонг)
Перед вами карточки. На одних написаны термины, а на других пояснения к ним. Беда в том, что у меня все перепуталось. Надо расставить карточки так, чтобы вышел маленький словарь.
Патент Документ на право осуществления какого-либо вида деятельности, выдаваемый государством.
Потребитель Лицо или организация, потребляющая продукты чьего-либо производства, чьей-либо деятельности.
Подоходный налог Основной вид прямых личных налогов на доходы физических лиц
Слоган Краткая, звучная, динамичная легко произносимая и запоминаемая фраза
Амортизация Постепенное уменьшение стоимости основных фондов в процессе их эксплуатации за счет перенесения их стоимости на стоимость производимой с их помощью продукции
Грек Хилон 2000 лет назад сказал: "Даже такому философу как я трудно отвечать на глупые вопросы" Я рад тому, что вы без особого труда составили маленький толковый словарь.
Итак, господа, последний вопрос. Делаем ставки ( звучит гонг).
Мы часто слышим пословицы и поговорки. С их помощью передаем свои чувства, переживания и мысли. От этого наше общение становится богаче, а мы сами – умнее. Через поговорки и крылатые слова постигаем опыт и мудрость поколений. Сейчас я прочитаю отрывки из произведений русских писателей, а вы доскажите пропущенные мною места.
Думай, прежде чем вкладывать деньги и не забывай думать когда уже вложил их.
Человек серьезно делает что-нибудь только тогда, когда он делает для себя.
Не возьмешь товаром, не возьмешь и обманом.
У хорошего товару не бывает накладу.
Нам лишь бы сбыть да на покупателя угодить
Купить - то и дитя купит, а продать и дед намается.
Не похвалишь – не продашь
Подведение итогов игры
Ведущий. Господа предприниматели! Подсчитывайте свои таланты. Трем лучшим игрокам вручаются Удостоверения предпринимателя 1,2 и 3 степени. Победителем становится тот, у кого по результатам игры будет большая прибыль. Кто же стал победителем? ( Cлово предоставляется победителю для объяснения своих действий в ходе игры)
Предлагаю выигранные таланты обменять на отметки в журнале:
- 13 и более талантов – отлично,
- 10 и более талантов – хорошо,
- 6 и более талантов – удовлетворительно,
- 5 и менее
талантов –
.
Приложение
3
Интегрированный
урок-игра "Открытие
фирмы"(9/10 класс)
Раздел: Профессиональное самоопределение.
Цели урока:
1. Повторить
и закрепить пройденный
2. Активизировать
изучение и закрепление
3. Ознакомиться
с процедурой проведения
4. Развивать творческое мышление, реакцию на ситуативность, умение формулировать и конкретизировать ответы на вопросы.
5. Воспитывать
объективность в самооценке, дух
соревновательности, стремление к
самоутверждению,
Оборудование и оснащение игры: бумага, краски, фломастеры, клей, жетоны для жеребьевки, конверты с заданиями, бланки протоколов для жюри, карты самоконтроля учащихся.
Информация о работе Нетрадиционные формы контроля знаний и умений учащихся