Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 21:17, контрольная работа
В современном обществе все больше внимания уделяется воспитанию, развитию и обучению подрастающего поколения. Особая роль в образовании принадлежит дошкольной педагогике. По мнению П. П. Блонского, Л.С. Выготского, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина и др. именно в дошкольном детстве, в процессе социально-организованной и стимулированной деятельности, происходит становление психических процессов, развиваются качества личности Огромное значение в образовании, развитии, социальной адаптации и подготовке к школьному обучению принадлежит формированию математических представлений у дошкольников.
Введение
1. Значение арифметических задач для умственного развития детей
2. Особенности усвоения детьми сущности арифметических задач
3. Понятие «арифметическая задача», ее структурные компоненты, виды арифметических задач
4. Методика обучения детей решению задач
5. Анализ арифметических задач, составленных детьми
Вывод
Список используемой литературы
Если добавить стакан молока.
(Левой рукой, как будто держащей стакан молока, «вылить» его в воображаемую кастрюльку)
Масло и сахар мы в кашу кладем
(Правой рукой положить в кастрюльку «масло», затем левой рукой - «сахар»)
И эту кашу деткам даем.
(Дети подносят обе ладони ко рту)
Каша-малаша, ты так хороша,
(Правая рука сжата
в кулак, выполнять перед
Если добавить кувшин молока.
(Двумя руками, как будто держащими кувшин молока, «вылить» его в воображаемую кастрюлю)
Масло и сахар мы в кашу кладем.
(Правой рукой положить
в кастрюлю «масло», затем
И эту кашу взрослым (мамам и папам) даем.
(Дети подносят обе ладони ко ртам взрослых, участвующих в игре)
Каша-малаша, ты так хороша,
(Две руки сжаты в
один кулак, выполнять перед
собой широкие размашистые
Если добавить ведро молока.
(Двумя руками, как будто держащими ведро молока, «вылить» его в воображаемую кастрюлю)
Масло и сахар мы в кашу кладем
(Правой рукой положить
в кастрюлю «масло», затем
И эту кашу великанам даем.
(Поднять обе руки вверх и показать «великана»)
Повторить упражнение левой рукой.
Источник: Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 144 с.
***
Мы шагаем в зоопарк,
Побывать там каждый рад!
(Ходьба)
Там медведи и пингвины,
Попугаи и павлины,
Там жирафы и слоны,
Обезьяны, тигры, львы
(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Все мы весело играем
И движенья выполняем
(Руки на поясе. Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Это - лев.
Он царь зверей,
В мире нет его сильней.
Он шагает очень важно,
Он красивый и отважный.
(Дети идут неторопливо,
размеренно, с гордо поднятой
головой, Шаг выполняют
А смешные обезьяны
Раскачали так лианы,
(Исходное положение: стоя на месте, ноги на ширине плеч, руки с расставленными в стороны пальцами согнуты в локтях. Дети выполняют небольшие полуприседания)
Что пружинят вниз и вверх
И взлетают выше всех!
(Прыжки с хлопками над головой)
А вот добрый, умный слон
(Дети ставят ноги на ширине плеч, руки сгибают в локтях, приподнимают и разводят их в стороны)
Посылает всем поклон.
Он кивает головой
И знакомится с тобой.
(Пальцы рук прижать к голове. Дети выполняют наклоны туловища вперед-вправо, вперед-влево)
Лапку к лапке приставляя,
Друг за другом поспевая,
Шли пингвины дружно в ряд,
Словно маленький отряд.
(Дети двигаются мелким семенящим шагом на прямых ненапряженных ногах. При этом пятку приставляют к пятке; носки разведены в стороны, руки опущены и прижаты к туловищу, корпус слегка раскачивается вправо-влево)
Кенгуру так быстро скачет,
Словно мой любимый мячик.
(Дети сгибают руки
в локтях и начинают выполнять
легкие прыжковые движения
Вправо-влево, поворот,
Прыжок назад, потом вперед.
(Движения соответствуют тексту)
Мишка головой мотает,
К себе в гости приглашает,
Он вразвалочку идет,
Танцевать с собой зовет.
(Ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты. Руки, согнутые в локтях, нужно поднять до уровня плеч. Приподнимая то правую, то левую ногу, дети раскачиваются)
Вот змея, она пугает
(Волнообразные движения правой рукой)
И к себе не подпускает.
По земле ползет она,
Извивается слегка.
(Волнообразные движения туловищем)
Вот павлин.
Он чудо-птица
И всегда собой гордится,
Выступает ровно, прямо.
Смотрит гордо, величаво!
(Дети убирают руки
за спину, поворачивают голову
в одну, затем в другую сторону,
двигаются грациозно, мягко
Пони бегает, резвится,
Хочет с нами подружиться.
И в тележке расписной
Покатает нас с тобой.
(Выполняют движения легкого бега с высоким подъемом ног)
Вот и вечер наступает,
Зоопарк наш засыпает,
Засыпает до утра,
Нам уже домой пора.
(Ходьба)
Источник: Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 144 с.
***
Руки вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем.
Хлоп раз, еще раз,
Мы похлопаем сейчас,
А теперь скорей, скорей
Хлопай, хлопай веселей!
(Движения соответствуют тексту)
Источник: Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 144 с.
***
Меж еловых мягких лап
Дождик тихо кап, кап, кап!
(Дети поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх)
Где сучок давно засох,
Вырос серый мох, мох, мох!
(Дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз)
Где листок к листку прилип,
Появился гриб, гриб, гриб!
(Дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку)
Кто нашел его, друзья?
(Дети стоят прямо, пожимая плечами)
Это я, это я, это я!
(Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой.)
В небе жаворонок пел.
(Дети выполняют маховые движения руками. Вращают кистями поднятых рук)
Порезвился в вышине,
Спрятал песенку в траве.
(Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз)
Тот, кто песенку найдет,
(Дети приседают, руками обхватывают колени)
Будет весел целый год.
(Дети стоя весело хлопают в ладоши)
Источник: Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 144 с.
***
Из сугроба на опушке
Чьи-то выглянули ушки,
(Дети сидят на корточках. Кисти рук прижаты к голове, «зайка шевелит ушками»)
И помчался, скок-скок-скок,
Белый маленький зверек.
(Легкий бег, «лапки» сложены перед грудью)
Вот запрыгал он проворно
По тропинкам по зеленым.
(Легкие прыжки с продвижением вперед и поворотами вокруг себя)
Ветер у березок кружит,
Шевелит зайчишке уши.
(Выполнять маховые движения
руками перед собой,
Ветер-ветер, поиграй-ка,
(Хлопки в ладоши)
Не догнать лихого зайку!
(Бег)
Источник: Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 144 с.
***
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
(Хлопать в ладоши. Улыбаться)
Источник: Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 144 с.
***
Заинька, походи,
Серенький, походи,
Вот так, вот сяк походи
(Ходьба)
Заинька, подбодрись,
Серенький, подбодрись,
Вот так, вот сяк подбодрись.
(Руки в бока, повороты вправо-влево)
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот так, вот сяк топни ножкой.
(Топать то правой, то левой ногой)
Заинька, повернись,
Серенький, повернись,
Вот так, вот сяк повернись.
(Разворот на 180 градусов влево, затем вправо)
Заинька, попляши,
Серенький, попляши,
Вот так, вот сяк попляши.
(Руки на поясе, то правую, то левую ногу попеременно выставлять вперед на пятку)
Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись,
Вот так, вот сяк поклонись.
(Наклоны головы вниз-вверх)
Источник: Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 144 с.
***
Дети стоят кружком, держась за руки.
Выпал беленький снежок,
Собираемся в кружок.
Мы потопаем, мы потопаем!
Будем весело плясать,
Будем ручки согревать.
(Дети топают ногами)
Мы похлопаем, мы похлопаем!
(Хлопают в ладоши.)
Будем прыгать веселей,
Чтобы было потеплей.
Мы попрыгаем, мы попрыгаем!
(Прыгают на месте)
Источник: Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 144 с.
***
Наши детки на полу
Ножками затопали.
Посмотрите, хороши
Наши детки-малыши!
(Дети ходят по кругу под песню взрослого)
Ходят детки ногами,
Новыми сапожками.
Топа-топа-топа-топ,
Топа-топа-топа-стоп!
(Меняют направление движения (против часовой стрелки)
Впереди далекий путь,
Деткам нужно отдохнуть!
(Замедляют движение)
Топа-топа-топа-топ,
Топа-топа-топа-стоп!
(Останавливаются. Садятся на корточки)
А потом пойдем опять
Мы по комнате гулять.
(Идут по кругу по часовой стрелке, топая ногами в ритме песни)
Топа-топа-топа-топ,
Топа-топа-топа-стоп
(Остановка на «стоп»)
Источник: Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 144 с.
***
Ой, летали птички, птички-невелички.
Все летали, все летали,
Крыльями махали.
(Махать руками, как крыльями)
На дорожку сели,
Зернышки поели.
Клю, клю, клю, клю,
Клю, Клю, клю, клю.
Как я зернышки люблю!
(Присесть на корточки. Указательными пальцами постучать по дорожке)
Перышки почистим,
Чтобы были чище.
Вот так, вот так,
Вот так, вот так,
Чтобы были чище.
(Руками «почистить»
Прыгаем по веткам,
Информация о работе Обучение детей дошкольного возраста решению арифметических задач