Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 21:17, контрольная работа
В современном обществе все больше внимания уделяется воспитанию, развитию и обучению подрастающего поколения. Особая роль в образовании принадлежит дошкольной педагогике. По мнению П. П. Блонского, Л.С. Выготского, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина и др. именно в дошкольном детстве, в процессе социально-организованной и стимулированной деятельности, происходит становление психических процессов, развиваются качества личности Огромное значение в образовании, развитии, социальной адаптации и подготовке к школьному обучению принадлежит формированию математических представлений у дошкольников.
Введение
1. Значение арифметических задач для умственного развития детей
2. Особенности усвоения детьми сущности арифметических задач
3. Понятие «арифметическая задача», ее структурные компоненты, виды арифметических задач
4. Методика обучения детей решению задач
5. Анализ арифметических задач, составленных детьми
Вывод
Список используемой литературы
Поплясали сами, пригласили ножки.
Топают, топают ножки по дорожке.
Строим, строим домик. Домик для матрешки.
Покружились детки, детки, как матрешки.
Вышла курочка гулять
(шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки),
Свежей травки пощипать
(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки),
А за ней ребятки -
Желтые цыплятки
(бегут всеми пальцами обеих рук).
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко
(хлопают в ладоши),
Не ходите далеко
(грозят пальцем ведущей руки),
Лапками гребите
(гребущие движения каждым
пальцем обеих рук
Зернышки ищите»
(дети собирают зерна
поочередно двумя пальцами
***
Коленька хороший,
(поглаживают кисть левой руки),
Коленька пригожий
(поглаживают кисть правой руки),
Пройди по дороженьке,
(указательный и средний пальцы обеих рук шагают),
Топни (выставляют кулак),
Коля (ставят ладонь на ребро),
Ноженькой (показывают ладонь).
***
Мои пальчики расскажут,
(хлопают в ладоши с растопыренными пальцами),
Что умеют - все покажут :
(одноименные пальцы обеих рук 4 раза соприкасаются друг с другом).
Их пять на каждой руке
(показывают растопыренные пальцы).
Всё сделать смогут, всегда помогут.
(хлопают в ладоши).
Они на дудочке играют
(здесь и далее движения соответствуют тексту),
Мячик бросают,
Белье стирают,
Пол подметают,
Щиплют, ласкают -
Пять и пять моих ловких пальчиков
(показывают пальцы обеих рук).
***
Стучит-бренчит по улице -
(стучат кулачком о кулачок)
Фома едет на курице
(локоть правой руки опирается на стол, большой и указательный пальцы образуют «клювик», остальные изображают гребешок).
Тимошка - на кошке
(локоть правой руки опирается на стол, указательный и мизинец образуют ушки, средний и безымянный плотно прижаты к ладони)
По кривой дорожке
(ребром ладони изображают движение по кривой по столу).
***
Жил-был зайчик -
(хлопают в ладоши)
Длинные ушки
(три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).
Отморозил зайчик
(сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке
(трут нос).
Отморозил носик
(сжимают и разжимают пальцы обеих рук),
Отморозил хвостик
(гладят кобчик)
И поехал греться
(крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо
(разжимают кулаки обеих рук),
Волка нет
(хлопают в ладоши),
И дают морковку на обед
(поглаживают живот ладонью
ведущей руки по часовой
***
Свинка Ненила
(хлопают в ладоши)
Сыночка хвалила
(поглаживают себя по голове):
- То-то хорошенький!
(Поглаживают кисти правой руки.)
То-то пригоженький!
(Поглаживают кисти левой руки.)
Ходит бочком
(ребром ведущей руки ведут по столу),
Хвостик крючком
(показывают указательные пальцы обеих рук),
Нос пяточком
(ставят кулачок на кулачок и на нос).
***
Жили-были гномики
(Указательным и большим пальцем показываем размер)
В расчудесном домике.
(Ладони сложены в виде крыши)
Папа-гном дрова рубил,
(Ребром кисти ударяем о ладонь)
Гном-сынок их в дом носил,
(Хватательные движения руками)
Мама-гномик суп варила,
(Кисти округлены,
Дочка-гном его солила,
(Пальцы сложены в «щепотку»)
Гномик-бабушка вязала,
(Имитируем вязание на спицах)
Гномик-тетушка стирала,
(Потираем ладошки друг о друга)
Дед – окошко открывал,
Всех знакомых в гости звал!
(Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе)
***
Как живешь?
- Вот так!
(Большие пальцы обеих рук - вверх, остальные собраны в кулак)
А плывешь?
- Вот так!
(Руками изображают движение пловца.)
Как бежишь?
- Вот так!
(Руки согнуть в локтях, движение вдоль туловища)
Вдаль глядишь?
- Вот так!
(Поочередно прикладывать ладони колбу)
Машешь вслед?
- Вот так!
(Энергичные движения кистями рук)
Ночью спишь?
- Вот так!
(Ладони под голову.)
А шалишь?
- Вот так!
(Кулачками обеих рук хлопнуть по надутым щекам.)
***
Кто зубы не чистит,
Не моется с мылом
(пальцы рук поочередно, начиная с указательного, «здороваются» с большими пальцами),
Тот вырасти может
Болезненным, хилым
(ладони ставятся одна над другой, изображая рост ребенка).
Дружат с грязнулями
Только грязнули
(пальцы рук соединены в замок),
Которые сами
В грязи утонули
(движение, имитирующее пловца).
У них вырастают
Противные бяки
(пальцы сжать в кулак, затем выпрямить, руки согнуть в локтях, ладони друг за другом около носа),
За ними гоняются
Злые собаки
(руки вперед, правая ладонь лежит на левой, пальцы чуть согнуть, каждый палец правой руки касается одноименного пальца левой руки).
Грязнули боятся
Воды и простуд,
А иногда и вообще не растут!
(руки скрещены на груди, согнуться, выпрямиться, поднять руки вверх).
***
Ну-ка, братцы, за работу
(поочередно разгибать пальцы, начиная с большого).
Покажи свою охоту:
Большаку дрова рубить,
Печи все тебе топить,
А тебе воду носить,
А тебе обед варить,
А тебе посуду мыть.
А потом всем песни петь,
Песни петь да плясать
(энергично шевелить всеми пальцами),
Наших деток забавлять.
***
На двери висит замок
(ритмичные соединения пальцев рук в замок),
Кто открыть его бы смог?
Потянули
(руки тянутся в стороны),
Покрутили
(круговые движения пальцев от себя),
Постучали
(основания ладоней стучат друг о друга)
И открыли
(разомкнули пальцы).
***
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю -
Я вас всех приветствую
(пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки,
похлопывая их кончиками).
***
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж уснул.
Встали пальчики. Ура!
В детский сад идти пора!
***
Раз, два, три, четыре, пять,
(загибаём пальцы)
Вышли пальцы погулять.
(поглаживание ладоней)
Этот пальчик самый сильный,
Самый толстый и большой.
Этот пальчик для того,
Чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный,
И стоит он в середине.
Это пальчик безымянный,
Избалованный он самый.
А мизинчик, хоть и мал,
Очень ловок и удал.
Раз, два, три, четыре, пять,
(загибаем пальцы)
Вышли пальцы погулять.
(поглаживание ладоней)
***
На поляне дом стоит,
(пальцы обеих рук делают «крышу»)
Ну, а к дому путь закрыт.
(руки повернуты ладонями к груди,
средние пальцы соприкасаются, большие - вверх – «ворота».
Мы ворота открываем,
(ладони разворачиваются)
В этот домик приглашаем.
(«крыша»)
***
Индюк из города идет, Игрушку новую везет.
Игрушка не простая, Игрушка расписная.
(пальчики обеих рук «идут» по столу)
***
Как у нашей кошки на ногах сапожки,
Как у нашей свинки на ногах ботинки.
А у пса на лапках голубые тапки.
А козленок маленький обувает валенки.
А сыночек Вовка - новые кроссовки.
(загибать пальчики, начиная с большого)
Вот так. Вот так. Новые кроссовки.
(«шагать» по столу средним и указательным пальцами обеих рук)
***
Стала Маша гостей созывать:
И Иван приди, и Степан приди,
И Матвей приди, и Сергей приди,
А Никитушка - ну, пожалуйста.
(вращение кистей рук к себе. Поочередный массаж пальцев на обеих руках)
***
Пальчик о пальчик тихо бьем, (2 раза)
А потом в ладоши громко бьем,
Хлопаем в ладоши - бом. (З раза)
***
Руки на коленях, кулачки сжаты,
Крепко напряжены, пальчики прижаты.
Пальчики сильней сжимаем.
Отпускаем, разжимаем.
Знайте, девочки и мальчики,
Отдыхают ваши пальчики
***
«Кулачки». Сожми пальцы покрепче в кулачок (руки лежат на коленях), чтобы побелели косточки. Теперь расслабь руки.
Руки на коленях,
Кулачки сжаты.
Крепко, с напряженьем
Пальчики прижаты.
***
«Олени». Подними над головой скрещенные руки с широко расставленными пальцами («рога»). Напряги руки, с силой раздвинь пальцы. Затем урони руки на колени, расслабься.
Посмотрите: мы - олени!
Рвется ветер нам навстречу!
Ветер стих.
Расправим плечи,
Руки снова на колени.
А теперь - немного лени.
***
«Штанга». Встань. Представь, что поднимаешь тяжелую штангу. Наклонись, «возьми» ее. Сожми кулаки. Медленно поднимай руки. Они напряжены. Тяжело! Подержи штангу. Бросай ее.
Мы готовимся к рекорду,
Будем заниматься спортом.
Штангу с пола поднимаем...
Крепко держим... и бросаем!
Наши мышцы не устали –
И еще послушней стали!
***
«Звонок». Руки полусогнуты, опора на локти. Встряхивай по очереди кисти рук. Поглаживание. Разгладь лист бумаги, ладонью правой руки, придерживая его левой рукой, и наоборот. Постукивание. Постучи по столу расслабленной кистью правой, а потом левой руки.
***
Мы капусту рубим,
(движения прямыми кистями вверх-вниз)
Мы морковку трем,
(пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя)
Информация о работе Обучение детей дошкольного возраста решению арифметических задач