Обучение детей дошкольного возраста решению арифметических задач

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 21:17, контрольная работа

Описание

В современном обществе все больше внимания уделяется воспитанию, развитию и обучению подрастающего поколения. Особая роль в образовании принадлежит дошкольной педагогике. По мнению П. П. Блонского, Л.С. Выготского, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина и др. именно в дошкольном детстве, в процессе социально-организованной и стимулированной деятельности, происходит становление психических процессов, развиваются качества личности Огромное значение в образовании, развитии, социальной адаптации и подготовке к школьному обучению принадлежит формированию математических представлений у дошкольников.

Содержание

Введение

1. Значение арифметических задач для умственного развития детей
2. Особенности усвоения детьми сущности арифметических задач
3. Понятие «арифметическая задача», ее структурные компоненты, виды арифметических задач
4. Методика обучения детей решению задач
5. Анализ арифметических задач, составленных детьми
Вывод
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

коньтрольная.docx

— 1.03 Мб (Скачать документ)

(Приседание на корточки, потирание рук)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(Выполнение прыжков, стоя  на месте)

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

(Полуприседания с поворотами  вправо-влево)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг - и ускакал.

(Поворот спиной, приседание  на корточки,

обхватить себя руками, голову опустить вниз)

 

Источник: Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 144 с.

***

О, детки, бегите, бегите скорей.

Все детки, бегите, бегите скорей.

(Дети разбегаются от  ведущего-взрослого кто куда врассыпную)

Как птицы летите, летите скорей.

Ко мне, мои детки, летите скорей.

(Вытянув руки в стороны,  дети совершают ими движения  вверх-вниз, «слетаются» к ведущему)

О, детки, бегите, бегите скорей.

Все детки, бегите, бегите скорей.

(Дети разбегаются от  ведущего-взрослого кто куда врассыпную)

Как змеи ползите, ползите  скорей.

Ко мне, мои детки, ползите  скорей.

(Дети ложатся и ползут  по-пластунски к ведущему)

О, детки, бегите, бегите скорей.

Все детки, бегите, бегите скорей.

(Дети разбегаются от  ведущего-взрослого кто куда врассыпную)

Как рыбки, плывите, плывите  скорей.

Ко мне, мои детки, плывите  скорей.

(Сложив ладони перед  собой и вытянув руки, дети  двигают ладонями и плывут»  по направлению к ведущему)

О, детки, бегите, бегите скорей.

Все детки, бегите, бегите скорей.

(Дети разбегаются от  ведущего-взрослого кто куда врассыпную)

Как зайки, скачите, скачите  скорей.

Ко мне, мои детки, скачите  скорей.

(Дети прыгают на двух  ногах по направлению к ведущему)

 

Источник: Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 144 с.

***

Становясь в кружок вместе со взрослыми, дети под песенку делают следующие движения:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой,

Ручки поднимаем,

Мы ручки опускаем,

Мы ручки подаем

И бегаем кругом.

 

Источник: Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 144 с.

***

Пусть стоят на месте ножки.

(Дети выполняют «пружинку», руки на поясе)

Только хлопают ладошки!

(Дети стучат по коленям)

Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай,

Хлоп да хлоп перед собой.

(Хлопки перед собой)

А теперь скорей похлопай,

Да погромче, за спиной.

(Хлопки за спиной)

Выше, выше, выше хлопай,

Руки выше поднимай.

(Дети, хлопая в ладоши, постепенно поднимают руки)

Ниже, ниже, ниже хлопай,

Руки ниже отпускай.

(Хлопая, опускают руки)

А теперь качать руками

Можно целых пять минут.

(Покачивают руками вперед-назад,  выполняя «пружинку»)

Отдыхая вместе с нами,

Руки тоже отдохнут.

(Приседают на корточки, складывая ладоши под щеку)

 

Источник: Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 144 с.

***

Мы играем целый день,

Целый день играть не лень.

Ты, смотри, не отставай,

Все за нами повторяй.

(Руки на поясе. Дети выполняют полуприседания с поворотами вправо-влево)

Мы поднимем руки вверх,

Сразу станем выше всех.

(Дети идут на носках, руки поднимают вверх)

Вот идет подъемный кран,

Перевозит грузы сам.

(Дети выполняют движение  на пятках, руки убирают за  спину, сложив замочком)

Руки ниже опусти

И достанешь до земли.

(Дети, полуприсев, выполняют  движения гусиного шага)

Тихо-тихо мышь идет,

Потому что рядом кот.

(Дети двигаются мягким  шагом на носках, слегка прогнув  спину, показывая всем животик,  и в шаге выше обычного приподнимают  колени)

Неваляшки-малыши

Даже очень хороши.

Низко наклоняются,

Звоном заливаются.

(Ноги слегка расставить, шаг небольшой (на всей ступне), руки согнуть в локтях, а кисти  положить на плечи. Дети идут, раскачиваясь из стороны в сторону)

Гоп-гоп, конь живой,

С настоящей головой,

С настоящей гривой,

Вот какой красивый.

Пони бегает по кругу,

Улыбнется мне, как другу.

Если очень захочу –

Вместе с пони поскачу!

(Дети сгибают в локтях  руки («берут вожжи»), идут, высоко  поднимая ноги, красиво оттянув  носок. Бег с высоким подниманием ног. В руках воображаемые вожжи, корпус слегка отклонить назад)

На колени руки сложим,

На кого же мы похожи?

Это карлик-старичок,

Он согнулся, как крючок.

(Ноги расставить на  ширину плеч и согнуть в  коленях. Тяжесть тела дети переносят с одной ноги на другую, при этом ноги в коленях не выпрямляют)

Вот шагает великан,

Как большой подъемный  кран.

Рощу, речку и луга

Он пройдет за два шага.

(Дети двигаются широким  шагом; руками, свободно раскачивающимися  вдоль корпуса, помогают движению)

Шел по лесу добрый гном

С разноцветным колпачком.

Шел и песню напевал

И вразвалочку шагал.

(Дети идут вразвалочку,  руки сложены «топориком» на  плече)

Двугорбый верблюд

По пустыне идет,

Шагает достойно,

Поклажу несет.

(Дети выполняют шаг  с небольшим наклоном корпуса  и легким раскачиванием туловища  вперед-назад)

Вот шагает добрый слон,

Всем на свете шлет поклон.

(Дети двигаются не  спеша, размеренно, слегка увеличив  длину шага. Руки находятся за спиной. В такт каждому шагу ребенок слегка покачивает головой)

Вот олень – красавец стройный,

Благородный и спокойный.

(Дети шагают, высоко поднимая  ноги)

У него рога ветвисты.

(Дети поднимают слегка  согнутые в локтях руки над  головой, кисти с растопыренными  пальцами красиво разворачивают  ладонями в стороны)

Ноги тонки, ноги быстры.

Мы играем целый день,

Целый день играть не лень.

(Бег с высоким подниманием  ног)

 

Источник: Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 144 с.

***

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка,

Раньше всех встает,

Голосисто поет.

Петушок.

(Руки на поясе. Высоко поднимая колени, с прямой спиной дети имитируют походку петушка)

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

Кошка.

(Наклон вперед, ладонями  упереться в пол, ходьба на  четырех конечностях. Затем, опускаясь на колени и на локти, выгибать и разгибать спину)

Живет спокойно, не спешит,

На всякий случай носит  щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет...

Черепаха.

(Дети медленно ползут  на четвереньках вперед)

Пестрая крякушка

Ловит лягушек.

Ходит вразвалочку,

Спотыкалочку.

Утка.

(Ходьба на согнутых  ногах)

Хвост пушистый, шерсть ярка,

И коварна, и хитра.

Знают звери все в лесу

Ярко-рыжую...

Лису.

(Мягкий шаг с полуприседаниями, носки вытягивать вперед, руки  полусогнуты в локтях, прижаты  к туловищу)

Кто зимой холодной

Бродит по лесу голодный?

Волк.

(Твердая походка, сердитое  выражение лица)

Он в дупло засунул  лапу

И давай рычать, реветь.

Ох, какой же ты сластена,

Косолапенький ...

Медведь.

(Ходьба вперевалочку (вес  тела переносится с одной ноги  на другую, ноги на ширине плеч, носки смотрят друг на друга)

Вразвалку ходит, как моряк,

Белый галстук, черный фрак.

В Антарктиде среди льдин

Проводит дни свои ...

Пингвин.

(Ходьба на носках - ноги  на ширине плеч, руки выпрямлены, отведены в стороны, приподняты  вверх)

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад,

Ищет в речке лягушат.

На носу повисла капля.

Узнаете? Это ...

Цапля.

(Руки подняты вверх,  одна нога, согнутая в колене, поднята)

Малышу удобно в сумке

Мчаться с мамой поутру.

Только где ж играть с друзьями

Маленькому ...

Кенгуру.

(Прыжки на полусогнутых  ногах)

С ветки - на травинку,

С травки - на былинку

Прыгает пружинка,

Зеленая спинка.

Кузнечик.

(Кувырок)

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки.

Гусь.

(Ходьба на согнутых  ногах с высоко поднятой головой  и прижатыми к туловищу руками)

Блещут в речке чистой

Спинкой серебристой.

Рыбки.

(Лечь на живот, руки  сведены ладонями и вытянуты  вперед. Движения ладонями вправо-влево)

Заворчу, заурчу,

В небеса улечу.

Самолет.

(Руки вытянуты в стороны. Бег)

Крыльями машет,

Сама ни с места.

Мельница.

(Махи вытянутыми в  стороны руками)

На большой цветной  ковер

Села эскадрилья,

То раскроет, то закроет

Расписные крылья.

Бабочки.

(Поднять полусогнутые  в локтях руки над головой  до хлопка, а затем опустить)

Летом в болоте

Вы ее найдете.

Зеленая квакушка –

Кто это?..

Лягушка.

(Ноги на ширине плеч, колени разведены в стороны,  руки согнуты в локтях и  разведены в стороны. Прыжки)

Прыг-скок,

Прыг-скок.

Длинноушка –

Белый бок.

Заяц.

(Руки на поясе. Прыжки)

Танцевать он всем велит.

Песни петь заставит.

Всех подряд он веселит.

Устали не знает.

Он века у нас живет.

Дружный, шумный ...

Хоровод.

(Взявшись за руки, водим  хоровод)

 

Источник: Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 144 с.

***

Каша-малаша, ты так хороша,

(Правая рука сжата  в кулак, выполнять перед собой  небольшие помешивающие движения (как будто мешаем кашу в  кастрюльке ложкой)

Информация о работе Обучение детей дошкольного возраста решению арифметических задач