Обучение детей дошкольного возраста решению арифметических задач

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 21:17, контрольная работа

Описание

В современном обществе все больше внимания уделяется воспитанию, развитию и обучению подрастающего поколения. Особая роль в образовании принадлежит дошкольной педагогике. По мнению П. П. Блонского, Л.С. Выготского, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина и др. именно в дошкольном детстве, в процессе социально-организованной и стимулированной деятельности, происходит становление психических процессов, развиваются качества личности Огромное значение в образовании, развитии, социальной адаптации и подготовке к школьному обучению принадлежит формированию математических представлений у дошкольников.

Содержание

Введение

1. Значение арифметических задач для умственного развития детей
2. Особенности усвоения детьми сущности арифметических задач
3. Понятие «арифметическая задача», ее структурные компоненты, виды арифметических задач
4. Методика обучения детей решению задач
5. Анализ арифметических задач, составленных детьми
Вывод
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

коньтрольная.docx

— 1.03 Мб (Скачать документ)

Мы капусту солим,

(имитировать посыпание  солью из щепотки)

Мы капусту жмем.

(сжимать и разжимать  пальцы)

***

Этот пальчик - дедушка (большой),

Этот пальчик - бабушка (указательный),

Этот пальчик - папочка (средний),

Этот пальчик - мамочка (безымянный),

Этот пальчик - я (мизинец).

Вот и вся моя семья.

(хлопать в ладоши)

***

Дождик капает, дождик капает. Кап - кап-кап. Кап-кап-кап.

(пальчики обеих рук  постукивают по столу)

***

Раз, два, три, четыре, пять - дети в лес пошли гулять.

(«шагать» по столу  средним и указательным пальцами  обеих рук)

Там живет лиса.

(рукой показать хвост  за спиной)

Там живет олень.

(пальцы рук разведены  в стороны)

Там живет барсук.

(кулачки прижать к  подбородку)

Там живет медведь.

(руки опустить вниз, имитировать  покачивания медведя)

***

Пять и пять пошли гулять. Вместе весело играть.

(сжимание - разжимание пальцев рук)

Повернулись, улыбнулись,

(вращение кистей рук)

В кулачок опять свернулись. Вот какие молодцы!

(стучать кулачками)

***

У дороги яблонька стоит,

(руки сплести над головой,  пальцы разжаты)

На ветке яблочко висит.

(сложить запястья вместе)

Сильно ветку я потряс,

(руки над головой, движения  вперед-назад)

Вот и яблочко у нас.

(ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко)

В сладко яблочко вопьюсь,

(соединить запястья, ладони  развести)

Ах, какой приятный вкус.

***

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(соединять пальцы в  «замок»)

С вами мы подружим маленькие  пальчики.

(касание кончиков пальцев  обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.

(парное касание пальцев  от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть  кистями)

***

Пошли пальчики гулять,

(руки сжаты в кулаки, большие пальцы «бегут» по  столу)

А вторые догонять.

(по столу «бегут» указательные  пальцы)

Треть пальчики бегом,

(средние пальцы)

А четвертые пешком.

(безымянные пальцы)

Пятый пальчик поскакал

(касаться стола ритмично  обоими мизинцами)

И в конце пути упал.

(хлопнуть кулаками по  столу)

***

Кто приехал? Мы, мы, мы.

(хлопать кончиками пальцев)

Мама, мама, это ты? Да, да, да.

(хлопать кончиками больших и указательных пальцев)

Папа, папа, это ты? Да, да, да.

(большие и средние пальцы)

Братец, братец, это ты? Да, да, да.

(большие и безымянные пальцы)

Ах, сестричка, это ты? Да, да, да.

(большие пальцы и мизинцы)

***

Раз, два, три, четыре, пять,

(хлопки на счет)

Вышел пальчик погулять.

(указательный палец правой  руки движется по кругу по  центру левой ладони)

Только вышел из ворот - глядь, другой к нему идет.

(присоединяется средний  палец)

Вместе весело идти, ну-ка, третий, выходи.

(затем – безымянный)

Вместе встанем в хоровод  – Вот!

(хлопок, повторить движения  левой рукой по правой ладони)

***

Целый день тук да тук - раздается  звонкий стук.

(руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх,  постукивает по указательным  пальцам)

Молоточки стучат,

(стучать кулаком о  кулак)

Строим домик для ребят (зайчат, бельчат).

(пальцы соединить, показать  «крышу»)

Вот какой хороший дом,

(сжимать-разжимать пальцы)

Как мы славно заживем.

(вращать кисти рук)

***

Вырос высокий цветок на поляне,

(запястья соединить, ладони  развести в стороны, пальцы  слегка округлить)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(развести пальцы рук)

Всем лепесткам красоту  и питанье

(ритмично двигать пальцами  вместе-врозь)

Дружно дают под землей корешки.

(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг  к другу, пальцы развести)

***

Раз, два, три, четыре,

(чередование хлопков  в ладоши и ударов кулачков  друг о друга)

Мы посуду перемыли:

(одна ладонь скользит  по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку .

(загибать пальчики по  одному, начиная с большого)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

(разгибать пальчики по  одному, начиная с большого)

Так мы маме помогали!

(удар кулачками друг  о друга, хлопок в ладоши)

***

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик –  я.

(Поочередное разгибание  сжатых в кулак пальцев, начиная  с большого)

Вот и вся семья!

(Сжатие в кулак и  разжатие всех пальцев одновременно)

 

Источник: Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 144 с.

***

Вьюшки, вьюшки, вьюшки вью.

(Руки сжаты перед собой  в кулаки. Вращать кулаки друг вокруг друга. Текст произносить низким голосом)

Колотушки колочу.

Приколачиваю.

Заколачиваю.

(Стучать кулаком о  кулак: чередовать 2 удара – сверху  правая рука, 2 удара – сверху  левая рука)

Оп!

(Показать указательные  пальцы обеих рук)

Вьюшки, вьюшки, вьюшки вью.

(Вращать указательные  пальцы перед собой друг вокруг  друга. Текст произносить нормальным голосом – средняя высота)

Колотушки колочу.

Приколачиваю.

Заколачиваю.

(Стучать указательным  пальцем правой руки по указательному  пальцу левой руки – сверху-вниз, и наоборот)

Оп!

(Сжать руки в кулаки  и показать мезинцы)

Вьюшки, вьюшки, вьюшки вью.

(Вращать мизинцы друг  вокруг друга перед собой. Текст произносить тонким голоском)

Колотушки колочу.

Приколачиваю.

Заколачиваю.

(Стучать мизинцем правой  руки по мизинцу левой руки  – сверху-вниз, и наоборот)

Дзынь.

(Нажать на кончик носа  указательным пальцем)

 

Источник: Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 144 с.

***

Вышел козел

Из новых сеней.

(Левая рука изображает  козла; средний и безымянный  пальцы согнуты, снизу их прижимает  большой; мизинец и указательный  палец выпрямлены. Это положение сохраняется в течение всей игры)

Нагнул шею:

«Дай хлеба скорей!»

(Правая рука сжимается  в кулак, сгибается в запястье)

Выставил рожок:

«Дай пирожок!»

(Правая рука сжата  в кулак, средний палец выпрямлен)

Протянул копытце:

«Дай воды напиться!»

(Правая рука складывается  «лодочкой»)

Во время игры обе руки двигаются взад-вперед в такт словам, «бодая» воздух. При повторении игры роли рук меняются.

 

Источник: Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 144 с.

***

Бабушка кисель варила

(Правая рука «помешивает  кисель»)

На горушечке,

(Кончики пальцев правой  и левой руки соединяются, руки  расходятся под углом)

В черепушечке.

(Округленные ладони, смыкаясь, образуют горшок-черепушку)

Для Андрюшечки.

(Ладонь правой руки  ложится на грудь)

Летел, летел соколок

Через бабушкин порог.

(Ладони скрещиваются, большие  пальцы рук цепляются друг  за друга. Помахать скрещенными ладонями, как крыльями)

Вот он крыльями забил,

Бабушкин кисель разлил.

(Руки несколько раз  сильно ударяют по бокам, затем  вытягиваются вперед и вниз, пальцы  растопыриваются)

Вот и нету киселька

(Руки развести в стороны)

В черепушечке.

У старушечки,

(Руки снова показывают  горшок-черепушку)

На горушечке.

(Руки вновь показывают  горку)

Бабка плачет: «Ай-ай-ай!»

(Руки «утирают слезы»)

Не плачь, бабка, не рыдай!

(Указательный палец правой  руки «грозит бабке»)

Чтоб ты стала весела,

Мы наварим киселя

(Правая рука снова  помешивает кисель)

Во-о-от столько.

(Руки расходятся широко-широко  в стороны)

 

Источник: Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 144 с.

***

Пусть мой домик кос  и крив,

Посмотри, как он красив!

Видишь – из окошка

Выглянула кошка!

(Сложить ладони, образовав  «крышу». Посмотреть на «домик» со всех сторон)

Ветер воет: «У-у-у!

В клочья домик разорву!»

(Сильно подуть на «домик»)

Но он крепкий, домик мой,

Хоть косой он и кривой!

(Сблизить ладони, покачать  соединенными ладонями влево-вправо)

Пусть неделю ветер воет –

Домик мой меня укроет!

(Поднять «крышу» над  головой)

 

Источник: Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 144 с.

***

Холодно. Осень. Пальцы мои

Дружно ругают осенние  дни.

(Поднести сложенные руки  ко рту и согревать их своим  дыханием)

Пальчик-малыш жалуется:

«Ой-ой-ой!

Холод-то какой!»

(Пальцы сжаты в кулачок. Сгибать и разгибать мизинец на обеих руках)

Указательный палец шепчет тихонько:

«Эх-эх-эх!

А вдруг пойдет снег?»

(Пальцы сжаты в кулачок. Сгибать и разгибать указательный палец)

Средний палец ворчит:

«Ох-ох-ох!

От ветра я оглох!»

(Сгибать и разгибать  средний палец)

Безымянный палец кричит:

«Ай-ай-ай!

Солнце, вылезай!»

(Сгибать и разгибать  безымянный палец)

Здоровяк большой палец  восклицает:

«Ах-ах-ах!

Жаль, я не в сапогах!

Ух-ух-ух!

Дайте мне кожух!»

(сгибать и разгибать  большой палец)

Это упражнение можно выполнять  сначала правой, а потом левой  рукой.

 

Источник: Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 144 с.

 

 

 

 

 

 

Лексическая тема Тема НОД Цель Кукла. Части тела и лица Пищащий комочек Знакомство с пластилином и его свойствами, развитие воображения Семья Палочки для мамочки Обучение умению отщипывать маленькие куски пластилина и раскатывать их в длину Игрушки Баранки для кукол Обучение умению сгибать палочки и соединять их концы, образуя кольца Осень Дождик Обучение умению отщипывать маленькие кусочки пластилина, прилеплять к плоской поверхности Овощи Вкусные огурцы Закрепление приёма раскатывания пластилина между ладонями Фрукты Апельсины Обучение приёму скатывания пластилина между ладонями круговыми движениями Уточка Угощение для уточки Закрепление приёмов отщипывания, скатывания пластилина. Развитие мелкой моторики Петушок Цыпленок Обучение умению лепить предметы из двух частей Дом Башенка

Информация о работе Обучение детей дошкольного возраста решению арифметических задач