Обучение детей дошкольного возраста решению арифметических задач

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 21:17, контрольная работа

Описание

В современном обществе все больше внимания уделяется воспитанию, развитию и обучению подрастающего поколения. Особая роль в образовании принадлежит дошкольной педагогике. По мнению П. П. Блонского, Л.С. Выготского, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина и др. именно в дошкольном детстве, в процессе социально-организованной и стимулированной деятельности, происходит становление психических процессов, развиваются качества личности Огромное значение в образовании, развитии, социальной адаптации и подготовке к школьному обучению принадлежит формированию математических представлений у дошкольников.

Содержание

Введение

1. Значение арифметических задач для умственного развития детей
2. Особенности усвоения детьми сущности арифметических задач
3. Понятие «арифметическая задача», ее структурные компоненты, виды арифметических задач
4. Методика обучения детей решению задач
5. Анализ арифметических задач, составленных детьми
Вывод
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

коньтрольная.docx

— 1.03 Мб (Скачать документ)

 

 

 

 

Занимательные истории  для работы с бумагой

История 1. О том, как лист бумаги спас мальчика Васю от скуки.

Жил был мальчик  Вася. Он очень любил играть в  футбол, бегать, прыгать и вообще все подвижные игры. Но однажды  он заболел (простудился) и врач не разрешил долго вставать с постели. И вот  лежит этот мальчик и очень  сильно скучает.

- Ах, как жаль, что  мне нельзя в мячик поиграть, как плохо болеть, нельзя ни  бегать, ни прыгать только лежи, да лежи, разве только сидеть  можно. А что сидя сделаешь  то? Много можно сделать - пропищал  чей-то голосок. Оглянулся Вася  и никого не увидел, только  лист бумаги рядом на столе  лежал.

- Это ты сказал? - спросил Вася у листа.

- Да, я хочу спасти  тебя от скуки.

- А как это  ты сделаешь? - опять спросил Вася.

- Хочешь научиться  делать кораблик? - спросил лист  бумаги.

- Очень хочу, я  давно хотел научиться, да только  некогда мне было.

- Это не беда, вот смотри: и лист бумаги начал  складываться, и сложился в красивый  кораблик. А теперь ты сам попробуй. Лист бумаги опять развернулся  и очутился прямо перед мальчиком,  только теперь на нем было  много складок. Смелей складывай  по линиям и складочкам, ведь  я помню, как делается кораблик, и помогу тебе.

Рекомендации:

Бумага имеет  свойство сохранять (запоминать) все  сгибы и складки. И вы можете научить  своего ребенка сделать много  интересных вещей: кораблик, самолет, кошелек, лягушку и т.д. Для этого надо сначала самому сложить какую-нибудь игрушку-оригами (так чтобы ребенок  видел, что за чем следует), затем развернуть лист и попросить ребенка повторить все ваши манипуляции. Таким образом, он быстро освоит этот вид бумажного творчества – оригами, который поможет развить пространственное и конструктивное мышление Вашего малыша, а также укрепит его мелкую мускулатуру, что пригодиться, когда ребенок будет учиться писать.

История 2. Лист-силач.

Смотрел однажды  Вася передачу, где силачи поднимали  штанги, гири.

- Ох, и сильные  эти люди - подумал Вася, такие  огромные тяжести поднимают. И  решил Вася тоже таким тяжеловесом  сделаться и попросил папу  купить ему штангу, да потяжелее. Но папа в это время спешил на работу. И он очень быстро сказал сыну: - У тебя очень здорово, получается, складывать оригами, занялся бы ты, и еще чего-нибудь сложил интересненького, - а сам убежал на работу. Вася пошел в свою комнату. У него там целая коллекция игрушек оригами была и лягушки разные, и лебедь, и собака, и слон, и филин и много других поделок. Сел он за стол и задумался, уж очень ему хотелось силачом стать.

- А я тоже  могу быть сильным - сказал  уже знакомый Васе лист бумаги. Обернулся Вася и махнул рукой.

- Что ты сможешь  выдержать на тебя даже пустой  стакан не поставить.

- А вот и поставишь  – не согласился лист и вдруг  сложился гармошкой и стал  на перевернутые вверх дном  стаканчики.

- Попробуй теперь  на меня поставить что-нибудь - попросил лист. Вася поставил  стакан - лист выдержал. Налил воды  в стакан - выдержал. Но, то был  лист рисовальной бумаги, а когда  Вася взял лист картона, да  сложил его гармошкой, то он  мог выдержать даже тяжелую  фарфоровую статуэтку! Вот это  фокус - подумал Вася, - надо его  показать папе, то-то он удивится. А пока он стал рисовать  медаль за силу - картонному листу,  и медаль за находчивость - старому  другу обыкновенному листу рисовальной  бумаги.

Рекомендации:

Попробуйте и  вы со своим ребенком сделать такой  фокус. Вам понадобятся два стаканчика для подставок, лист рисовальной  бумаги, тонкий картон, пустой стакан и  стакан с водой.

История 3. Подарок для мамы.

Приближался праздник 8-е марта и стал нам знакомый Вася думать, чем бы маму свою удивить. Коллекцию оригами она всю  видела, опыт с листом-силачем тоже и уже несколько раз. И опять помог Васе его неугомонный друг - лист бумаги.

- Если постараться,  то для мамы распустятся самые  необыкновенные цветы.

- Как это? - спросил  Вася.

- А вот как:  Налей в красивую мисочку воды. Теперь возьми лист тонкой  бумаги и ножницы. Вырежи красивый  цветок. Теперь сложи его лепестки  к центру. Возьми этот сложенный  цветок и опусти его в воду.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Обучение детей дошкольного возраста решению арифметических задач