Опытно – экспериментальная работа по изучению обществознания с учащимися в 3-го класса на внеклассных занятиях с использованием медийных
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 13:17, дипломная работа
Описание
Цель исследования: выявить и обосновать педагогические условия, при которых процесс изучения обществознания младшими школьниками на внеклассных занятиях с использованием медийных средств будет наиболее эффективным. Задачи исследования: Проанализировать литературу, выявить сущность основных понятий: обществознание, младший школьный возраст, внеклассная работа медийные средства; Выявить имеющийся (реальный) уровень обществоведческих знаний у младших школьников
Содержание
Введение Глава I. Проблема изучения обществознания в начальных классах в педагогической теории и практике. Изучение обществознания в интегрированном учебном курсе «Окружающий мир». Возрастные особенности психического развития младших школьников. Методика внеклассных занятий по обществознанию. Методика использования медийных средств внеклассных занятиях по обществознанию. Глава II. Опытно – экспериментальная работа по изучению обществознания с учащимися в 3-го класса на внеклассных занятиях с использованием медийных средств. 2.1. Выявление имеющегося уровня знаний у учащихся по обществознанию. 2.2. Содержание работы по реализации педагогических условий по изучению обществознания с учащимися в 3-го класса на внеклассных занятиях с использованием медийных средств. 2.3. Проверка эффективности проведенной работы. Заключение Список использованной литературы
Боголюбов Л. Н. Методика преподавания обществознания в школе: Учеб. для студ. пед. высш. учеб. заведений / Под ред. Л. Н. Боголюбова. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2002.
Венгер Л. А., Мухина В. С. Психология: Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. № 2002 «Дошк. воспитание» и № 2010 «Воспитание в дошк. учреждениях». – М.: Просвещение, 1988.
Верба И. А. Туристско-краеведческие кружки в школе: Метод. Указания для руководителей / И. А. Верба, Я. Б. Галкин, А. П. Радищев идр.; Под. ред. В. В. Титова. – М.: Просвещение, 1988.
Даири…
Додушко И. В. Использование наглядности на уроках обществоведения. Из опыта работы учителя. М., «Просвещение», 1975.
Додушко И. В. Использование наглядности на уроках обществоведения: Кн. Для учителя. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1984.
Дубровина И. В. и др. Психология: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений / И. В. Дубровина, Е. Е. Данилова, А.М. Прихожан; Под ред. И. В. Дубровиной. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.
Крутецкий В. А. Психология: Учебник для учащихся пед. училищ. – М.: Просвещение, 1980.
Никифоров Д. Н. и Скляренко С. Ф. Наглядность в преподавании истории и обществоведения. Пособие для учителей. Изд. 2-е, доп. и перераб. М., «Просвещение», 1978.
Подласый И. П. Педагогика начальной школы: Учеб. пособие для студ. пед. колледжей. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2000.
Подласый И. П. Педагогика. Новый курс: учеб. для студ. высш. учеб. заведений: в 2 кн. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004. – Кн. 1. Общие основы. Процесс обучения.
Плешаков А. А. Мир вокруг нас. Учеб. для 3 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч. 1 / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2001.
Плешаков А. А. Мир вокруг нас. Учеб. для 3 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч. 2 / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2001.
Никифоров Д. Н. и Скляренко С. Ф. Наглядность в преподавании истории и обществоведения. Пособие для учителей. Изд. 2-е, доп. и перераб. М., «Просвещение», 1978.
Студеникин М. Т. Методика преподавания истории в коле: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – М.: 2000.
Специальное приложение к журналу «Лицейское и гимназическое образование» «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ» № 10, 2003 г. Организация использования информационных и медийных технологий в учебном процессе.
Специальное приложение к журналу «Лицейское и гимназическое образование» «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ» № 7, 2003 г. Информационные и медийные технологии в образовательном процессе.