Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 12:25, курсовая работа
Проблема исследования:
как максимально адаптировать дошкольное образовательное учреждение к потребностям и интересам конкретного ребенка?
как оптимально организовать педагогический процесс в ДОУ в ходе адаптации ребенка к новым социальным условиям?
Введение ………………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям МДОУ ………………………………………………………….. 6
Характеристика адаптации в раннем детстве, ее формирование, стадии и формы проявления ……………………………………………………………………. 6
Особенности адаптации детей раннего возраста к условиям детских учреждений ………………………………………………………………………….. 10
Особенности организации адаптации детей к ДОУ …………………………. 14
Глава 2. Деятельность МДОУ № 59 г. Владимира по адаптации детей раннего дошкольного возраста к ДОУ ………………………………………………………. 20
2.1. Цели, задачи и методы адаптации детей раннего возраста ………………….. 20
2.2. Организация адаптации детей раннего возраста в МДОУ № 59 г. Владимира …………………………………………………………………………. 22
Анализ полученных результатов и их интерпретация ………………………. 31
Заключение …………………………………………………………………………... 35
Список литературы ………………………………………………………………….. 37
Приложения ……………………………………………
Приложение 2. Шкала оценки психофизиологической адаптации детей к условиям дошкольного учреждения
+3.
Весел, жизнерадостен,
+2.
Улыбается, настроение хорошее,
+1. Иногда задумчив, замкнут.
–1. Легкая плаксивость.
–2. Плачет за компанию, плач приступообразный.
–3. Сильный профилактический плач, подавленное настроение.
+3. Много друзей, охотно играет с детьми.
+2. Сдержан, просится на руки, неохотно играет с детьми.
+1
Безразличен к играм,
–1. Невесел, с детьми не контактирует, даже вовлечен в игру.
–2. Проявляет тревогу, бросает начатые игры.
–3. Недружелюбен, агрессивен, мешает детям играть.
+3. Сон спокоен, глубокий, засыпает быстро.
+2. Сон спокойный.
+1.
Засыпает нескоро, спит
–1. Засыпает с хныканьем, тревожен во сне.
–2. Засыпает с плачем, долго, беспокоен во сне.
–3. Отсутствие сна, плач.
+3.
Очень хороший аппетит,
+2. Нормальный аппетит, ест до насыщения.
+1. Аппетит выборочный, но насыщенный.
–1. Отвергает некоторые блюда, капризничает.
–2. Приходится следить затем, чтобы ел, ест долго, неохотно.
–3. Отвращение к еде, кормление мучительно.
Приложение
3. Организация педагогической
работы с детьми раннего
возраста в период адаптации
в ДОУ № 59 г. Владимира
Приложение
4. Динамика изменения
уровня адаптации (экспериментальные
и контрольная
группы), %
№ | Показатели | Эксп. группа | Контр. группа |
% | % | ||
1. | Заболеваемость за исследуемый период | 10 | 30 |
2. | Гармоничность физич. развития | 70 | 50 |
3. | Развитие основных функц. систем | 80 | 60 |
4. | Сформированность физической подготовленности | 80 | 60 |
5. | Развитие мелкой моторики рук | 70 | 30 |
6. | Овладение культурно-гигиеническими навыками | 60 | 20 |
Сформированность физической готовности | 90 | 70 |
Приложение 5. Степени адаптации детей в начале и через две недели после начала адаптационного периода
Степень адаптации | В начале адаптационного периода | Через две недели адаптационного периода | ||
Контрольная группа | Экспериментальная группа | Контрольная группа | Экспериментальная группа | |
Сложная адаптация | 3 | 4 | 2 | 0 |
Средняя адаптация | 5 | 4 | 4 | 3 |
Легкая адаптация | 2 | 2 | 4 | 7 |
Приложение
6. Результаты опроса
родителей детей раннего
возраста
Результаты опроса родителей детей раннего возраста в начале адаптационного периода
Контрольная группа | Экспериментальная группа | |||||
Да | Нет | Затруднились ответить | Да | Нет | Затруднились ответить | |
1.Предпочитает ли ваш ребенок играть со сверстниками, а не с игрушкой? | 8 | 2 | 8 | 2 | ||
2.Замечали
ли вы эмоциональные реакции
вашего ребенка при |
10 | 10 | ||||
3.Проявляет ли ваш ребенок инициативу для того, чтобы привлечь внимание сверстника? | 4 | 4 | 2 | 5 | 3 | 2 |
4.Есть
ли у вашего ребенка |
7 | 3 | 7 | 1 | 2 | |
5.Как
вы думаете, ваш ребенок |
5 | 2 | 3 | 6 | 2 | 2 |
6.Бывает
ли так, что ваш ребенок |
10 | 9 | 1 | |||
Итого | 44 | 8 | 8 | 45 | 8 | 7 |
Результаты опроса родителей детей раннего возраста через две недели адаптационного периода
Контрольная группа | Экспериментальная группа | |||||
Да | Нет | Затруднились ответить | Да | Нет | Затруднились ответить | |
1.Предпочитает ли ваш ребенок играть со сверстниками, а не с игрушкой? | 8 | 2 | 7 | 3 | ||
2.Замечали
ли вы эмоциональные реакции
вашего ребенка при |
10 | 10 | ||||
3.Проявляет ли ваш ребенок инициативу для того, чтобы привлечь внимание сверстника? | 4 | 4 | 2 | 8 | 2 | |
4.Есть
ли у вашего ребенка |
7 | 3 | 10 | |||
5.Как
вы думаете, ваш ребенок |
5 | 2 | 3 | 8 | 2 | |
6.Бывает
ли так, что ваш ребенок |
10 | 4 | 4 | 2 | ||
Итого | 44 | 8 | 8 | 47 | 7 | 6 |
Приложение
7. Результаты диагностики
готовности поступления
ребенка в дошкольное
учреждение (Печора
К.Л.)
Приложение
8. Результаты исследования
психофизиологической
адаптации детей обеих
групп в начале и через
две недели адаптационного
периода к условиям
дошкольного учреждения
Результаты
исследования психофизиологической
адаптации детей
обеих групп в
начале адаптационного
периода к условиям
дошкольного учреждения
Результаты
исследования психофизиологической
адаптации детей
обеих групп через
две недели адаптационного
периода к условиям
дошкольного учреждения
Приложение 9. Рекомендации родителям по адаптации ребенка к дошкольному образовательному учреждению
Информация о работе Организация адаптации детей к дошкольному учреждению