Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 20:17, дипломная работа
Актуальность данной темы заключается в том, что особенность использования различных приемов для совершенствования навыка чтения обучающихся младших школьников – ключевой вопрос, волнующий учёных, методистов, учителей. Большое влияние на качество их знаний влияет умение читать. Проблема чтения в различных её вариациях является предметом обсуждения на страницах журналов и газет. «Без грамотно сформированных навыков чтения невозможно у детей воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре». Качество обучения чтению не может не волновать общественность и педагогов: ведь от того, как оно поставлено в школе, как идет приобщение ребёнка к книге, как развивается у него потребность в чтении, во многом зависит и качество воспитания детей.
Вывод: на данном уроке проверялся навык выразительного чтения наизусть стихотворения по выбору. Этот вид работы с текстом развивает у обучающихся воображение, мышление, речь, память, они лучше осознают произведение. А учить наизусть стихотворения детям очень нравится.
Фрагмент.
Тема: «М. М. Пришвин «Моя Родина»
Учитель. Откройте учебники на странице 57. Мы начинаем изучать новый раздел, который называется «Люби живое». Как вы понимаете это?
Дети: нужно бережно относиться к природе. Охранять и беречь ее.
Учитель.
Прочитайте заглавие
Дети. «Моя Родина».
Учитель.
А теперь Витя выразительно
прочитает рассказ. Затем
Дети. Мальчику нравилось рано вставать, пить чай с молоком и медом.
Вывод: тут использовалось первичное выразительное чтение хорошо читающим учеником, подготовленного учителем заранее. Он являлся образцом для других обучающихся. Такой прием следует использовать как можно чаще на уроках литературного чтения, потому что многие дети хотят прочитать текст так, как это делает учитель и стать образцом для одноклассников. Данный прием стимулирует деятельность обучающихся и совершенствует навык полноценного чтения.
Фрагмент.
Тема: И.
С. Соколов- Микитов «
Учитель.
Прочитаем это произведение
Дети читают памятку.
Памятка «Чтение-разведка».
Учитель.
Ответьте на вопросы. Кто
Дети.
Главный герой данного
Учитель.
Почему зайца так зовут?
Вывод: обучающиеся 3 класса на данном уроке совершенствовали навык полноценного чтения. Они с удовольствием читали, используя прием «чтение-разведка».
Фрагмент урока.
Тема:
В. И. Белов «Малька
Учитель. Ребята, еще раз читаем произведение, используя прием «жужжащего чтения».
Дети читают произведение.
Учитель. Что вы думаете о главных героях рассказа?
Дети. Они добрые, отзывчивые.
Учитель: На чьей стороне твои симпатии? Объясни почему.
Дети. На Малькиной, т. к. жалко её и щенков. Она очень скучала по своим щенкам. Преодолевала все трудности чтобы встретится с щенками.
Учитель.
Какое настроение у вас стало
после чтения этого
Дети. Грустное.
Учитель. Почему?
Дети. Так как, Малька осталась одна, без своих детей.
Вывод:
на данном этапе урока
Фрагмент.
Тема: В. В. Бианки «Мышонок Пик».
Учитель.
Вы прочитали рассказ, а
Дети. Мышонок Пик показан писателем смелым, сильным, так как и у режиссера.
Вывод: на уроке литературного чтения использовались аудиовизуальные средства обучения. После просмотра мультфильма, обучающиеся выделяли главное, сравнивали героев, их поступки, взаимоотношения, развивали воображение, память, мышление.
Конспекты уроков.
Тема урока: «Саша Черный «Что ты тискаешь утенка?», «Воробей», «Слон».
Цель урока: ознакомить детей с творчеством писателя Саши Черного и с содержанием его произведений.
Задачи:
1) ознакомить с творчеством писателя Саши Черного, с содержанием его стихотворений, обеспечить их полноценное восприятие и понимание;
2) способствовать развитию
3) способствовать воспитанию
Оборудование: выставка книг Саши Черного, его портрет.
щая беседа
|
Содержание
Встали все ровно. А теперь садитесь. Прозвенел звонок, нам пора начать урок! Ребята, чтобы правильно и выразительно читать на уроке, отвечать, проведем разминку. Послушайте меня, а
затем повторим вместе -Маша, ты нас не ищи, Щиплем щавель мы на щи. -Пошел спозаранку Назар на базар, Купил там козу И корзинку Назар. -А теперь вместе со мной начинаем читать. -Чуть быстрее. -Еще быстрее. -В темпе скороговорки. Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством писателя Саши Черного и его стихотворениями. Внимательно послушайте, я вам расскажу про жизнь и творчество писателя Саши Черного. Саша Чёрный родился в многодетной еврейской семье провизора, агента торговой фирмы. Повзрослев, поступил в гимназию, где проучился недолго. Мальчик бежал из дома, стал нищим-попрошайкой. О его горестной судьбе написали в газете. Житомирский чиновник К. К. Роше, растроганный этой историей, взял мальчика к себе. Роше, много занимавшийся благотворительностью и любивший поэзию, оказал на Александра большое влияние. Саша Черный был
его псевдонимом, а звали его
Александр Гликберг. Итак, ребята, я вам рассказала о писателе Саше Черном, а сейчас мы познакомимся с его стихотворениями. Откройте учебник на странице пятьдесят пятой. Сейчас я вам прочитаю стихотворения, вы следите, слушайте, а затем ответите на вопрос: что общего в этих стихотворениях? Скажите, вам понравились стихотворения? Что общего между этими стихотворениями? В стихотворениях встречались трудные слова, давайте разберем их. Как вы понимаете слово тискаешь? А как вы понимаете словосочетание «рвется прочь»? Объясните значение словосочетания «в свой черед»? Как понимаете слова брыкаться, притиснешь, капут? Кто может объяснить значение слова вьюшка? А теперь давайте прочитаем значение этих слов и словосочетаний на доске, я их нашла в разных словорях. Тискаешь- давишь, прижимаешь. Рвется прочь- вырывается. В свой черед- в свою очередь, когда придет время. Брыкаться- сопротивляться, упрямиться. Притиснешь- прижмешь. Капут- конец, гибель. Вьюшка- в деревенском доме крышка, которая закрывает печную трубу. Дети, вы устали, теперь проведем физ.минутку. Я вам буду показывать упражнения, а вы будете выполнять вместе со мной. Из- за парт поднялись дружно, подразмяться очень нужно. Мы все ножками потопаем, Раз присели, два и три. Кто быстрее посмотри! А теперь шаги на месте, Маршируем дружно, вместе. Головой все повертели. И за парты тихо сели! Сейчас еще раз прочитаем стихотворения вслух. Стихотворение «Что ты тискаешь утенка?» будем читать с помощью приема «чтения со счетом». На доске памятка, читаем ее. Памятка
Скажите, как поэт убеждал не тискать утенка? Как взрослый разговаривает с малышом? Следующие стихотворение мы прочитаем приемом чтение молча- это чтение «глазами», без внешних речедвижений. Стихотворение «Воробей» прочитаем приемом чтение вслух «по цепочке». Что хотел показать поэт, написав стихотворение «Что ты тискаешь утенка?» Каким вы себе представляете воробья? Как поэт относится к воробью? Почему слон постоянно качал головой? Чем мальчик помог слону? Почему стихотворения называется «Что ты тискаешь утенка», «Воробей», «Слон»? О ком эти стихотворения: о животных, о людях? Какие мы сегодня читали стихотворения? Кто автор этих стихотворений? Что запомнили про писателя? Молодцы, ребята. За работу на уроке отметки получают………. Выучить стихотворение наизусть Саши Черного (по выбору).
Чтение стихотворений по ролям. |
Примечание
Приветствие детей
Обучающие ся повторяют за учителем
Дети слушают биографию писателя
Дети следят за учителем.
Отвечают на вопросы.
Дети повторяют движения за учителем.
Чтение стихотворе ний детьми.
Ответы детей.
Ответы детей.
Записывают дом. задание. |
Вывод: на данном уроке нами проводилась работа над навыком полноценного чтения, беглостью, сознательностью, выразительностью, правильностью. Использовались такие приемы: чтение вслух, «по цепочке», чтение молча, чтение-разведка и др.
В течение практики на уроках литературного чтения применялись различные приемы и упражнения по улучшению навыков полноценного чтения обучающихся.
В завершении
практики мы провели повторную
диагностику уровня
Опираясь на результаты исследования, можно сделать вывод: уровень сформированности навыка полноценного чтения обучающихся 3 «А» класса довольно высокий, так как многие ученики показали хорошие результаты, выполнив норму чтения для данного класса.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что каждый учитель начальных классов имеет огромный запас методов и приемов для совершенствования навыка чтения обучающихся.