Особенности развития памяти у детей младшего дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2010 в 16:22, курсовая работа

Описание

Цель исследования: определить особенности памяти детей младшего дошкольного возраста и разработать комплекс упражнений для развития памяти.

Содержание

Введение…………………………………………………………………
Глава I. Память как высшая психическая функция человека
1.1.Общее понятие о памяти: физиологическая основа,
виды и типы……………………………………………………..
1.2.Процессы памяти: запоминание, сохранение,
забывание и воспроизведение………………………………….
1.3. Законы осмысленного запоминания……………………………..
1.4. Особенности памяти младших школьников……………............
1.5. Основные принципы хорошей работы памяти………………….
Глава II Эмпирические исследования.
2.1. Организация и этапы опытно-экспериментальной
работы…………………………………………………………………..
2.2. Методы и методики, использованные в работе
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы
Заключение…………………………………………………………….
Литература …………………………………………………………….
Приложение……………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

моя курсовая.doc

— 552.00 Кб (Скачать документ)

   «Вместительный  чемодан»

   В эту игру можно играть и вдвоем, но лучше – компанией из 3-5 человек. Взрослый начинает игру вот такой фразой: «Бабушка укладывает в свой чемодан… расческу», следующий игрок должен повторить уже сказанное, добавив следующий предмет: «Бабушка укладывает в свой чемодан расческу и… тапочки» и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока ряд предметов, укладываемых в бабушкин чемодан, не становится таким длинным, что его уже нельзя воспроизвести. У детей это может быть 18-20 предметов. Если кто-то в процессе игры забывает один из предметов, ему вручается фант и дается задание (нарисовать бабушку, посчитать все расчески и тапочки в доме и т.д.).

   Упражнения  для развития литературной памяти

   Очень полезно для развития памяти ребенка  читать ему (и вместе с ним) стихи. Это занятие не может быть лишним ни в каком возрасте и, помимо общеразвивающего эффекта, помогает привить ребенку литературный вкус и способствует эмоциональному сближению членов семьи. Начинать следует со стихов хорошего ритма и яркого содержания, если же Вы предпочитаете переводы, то пусть это будут классические образцы – произведения С.Маршака, Б.Заходера, К.Чуковского. Начинайте с четверостиший, постепенно увеличивая объем стихотворного текста, который нужно запомнить и прочитать наизусть. Старайтесь читать текст не торопясь и выразительно, приучая к этому и ребенка. Поставьте перед ребенком цель – запомнить стихотворение с четвертого (третьего, второго) раза. Поощряйте интерес ребенка к чтению – покупайте яркие, красочные, содержательные и увлекательные книги. Можно устроить конкурс юных чтецов, пригласив друзей Вашего ребенка, призами могут быть книги или лакомства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 

Информация о работе Особенности развития памяти у детей младшего дошкольного возраста