Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2010 в 16:22, курсовая работа
Цель исследования: определить особенности памяти детей младшего дошкольного возраста и разработать комплекс упражнений для развития памяти.
Введение…………………………………………………………………
Глава I. Память как высшая психическая функция человека
1.1.Общее понятие о памяти: физиологическая основа,
виды и типы……………………………………………………..
1.2.Процессы памяти: запоминание, сохранение,
забывание и воспроизведение………………………………….
1.3. Законы осмысленного запоминания……………………………..
1.4. Особенности памяти младших школьников……………............
1.5. Основные принципы хорошей работы памяти………………….
Глава II Эмпирические исследования.
2.1. Организация и этапы опытно-экспериментальной
работы…………………………………………………………………..
2.2. Методы и методики, использованные в работе
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы
Заключение…………………………………………………………….
Литература …………………………………………………………….
Приложение……………………………………………………………
«Вместительный чемодан»
В эту игру можно играть и вдвоем, но лучше – компанией из 3-5 человек. Взрослый начинает игру вот такой фразой: «Бабушка укладывает в свой чемодан… расческу», следующий игрок должен повторить уже сказанное, добавив следующий предмет: «Бабушка укладывает в свой чемодан расческу и… тапочки» и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока ряд предметов, укладываемых в бабушкин чемодан, не становится таким длинным, что его уже нельзя воспроизвести. У детей это может быть 18-20 предметов. Если кто-то в процессе игры забывает один из предметов, ему вручается фант и дается задание (нарисовать бабушку, посчитать все расчески и тапочки в доме и т.д.).
Упражнения для развития литературной памяти
Очень
полезно для развития памяти ребенка
читать ему (и вместе с ним) стихи.
Это занятие не может быть лишним
ни в каком возрасте и, помимо общеразвивающего
эффекта, помогает привить ребенку литературный
вкус и способствует эмоциональному сближению
членов семьи. Начинать следует со стихов
хорошего ритма и яркого содержания, если
же Вы предпочитаете переводы, то пусть
это будут классические образцы – произведения
С.Маршака, Б.Заходера, К.Чуковского. Начинайте
с четверостиший, постепенно увеличивая
объем стихотворного текста, который нужно
запомнить и прочитать наизусть. Старайтесь
читать текст не торопясь и выразительно,
приучая к этому и ребенка. Поставьте перед
ребенком цель – запомнить стихотворение
с четвертого (третьего, второго) раза.
Поощряйте интерес ребенка к чтению –
покупайте яркие, красочные, содержательные
и увлекательные книги. Можно устроить
конкурс юных чтецов, пригласив друзей
Вашего ребенка, призами могут быть книги
или лакомства.
Информация о работе Особенности развития памяти у детей младшего дошкольного возраста