Отчет по практике на ГГПТК- машиностроения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 16:34, отчет по практике

Описание

Техническое училище № 3 открыто 1 ноября 1954 года «с целью подготовки молодых специалистов по металлообработке для завода «Гомсельмаш» в связи с переходом предприятием на выпуск силосоуборочных комбайнов и острой потребностью завода в квалифицированных рабочих». Первым директором был назначен Борис Николаевич Кнерцер.
В состав учащихся было зачислено 207 человек по специальностям: «токарь», «слесарь», «чертежник», «электросварщик»,
«электромонтажник», «контролер ОТК». Срок обучения в зависимости от профессии колебался от 1 до 2 лет.

Работа состоит из  1 файл

Печать.doc

— 706.00 Кб (Скачать документ)

Министерство образования  Республики Беларусь

УО «Мозырский Государственный  Педагогический Университет

им. П.И.Шамякина»

 

 

 

 

Кафедра основ машиностроения и  методики преподавания машиностроительных дисциплин

 

 

 

 

 

 

ОТЧЁТ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

 

 

 

 

 

                                                                              Выполнила:

                                                                              студентка 3 курса 3 группы

                                                                              ИПФ      

                                                                              Руководитель от МГПУ:

 

                                                                              Руководитель от «ГГПТК» м:

 Мастер ПО гр.    т

 

 

 

 

 

 

 

 

Мозырь, 2009

 

 

История Гомельского  государственного профессионально-технического колледжа машиностроения

 

    Техническое училище № 3 открыто 1 ноября 1954 года «с целью подготовки молодых специалистов по металлообработке для завода «Гомсельмаш» в связи с переходом предприятием на выпуск силосоуборочных комбайнов и острой потребностью завода в квалифицированных рабочих». Первым директором был назначен Борис Николаевич Кнерцер. В состав учащихся было зачислено 207 человек по специальностям: «токарь», «слесарь», «чертежник», «электросварщик», «электромонтажник», «контролер ОТК». Срок обучения в зависимости от профессии колебался от 1 до 2 лет.

    С 1956 по 1958 г.г.  училищем руководил Степан Степанович  Альгин. Контингент учащихся составлял 307 человек. Открыта подготовка по специальностям: «фрезеровщик», «формовщик машинной формовки». Большинство выпускников пополняли ряды рабочих завода «Гомсельмаш», но некоторые юноши по комсомольским путевкам управления «Трудовые резервы» направлялись на предприятия и ударные стройки в различные точки Советского Союза.

    В 1960 году  ТУ № 3 переименовано в Гомельское  профессионально-техническое училище № 6. Это было не просто изменение названия училища, а его реорганизация в соответствии с «Законом об укреплении связи школы с жизнью и дальнейшим развитием народного образования в СССР». Из заводского, учебное заведение превратилось в городское, что позволило значительно увеличить контингент учащихся, улучшить материально-техническую базу, а значит – повысить качество подготовки молодых рабочих.

    С 1958 по 1972 годы  коллектив училища возглавлял  Роман Натанович Чернин. В ГПТУ  № 6 готовили специалистов по профессиям: «электрогазосварщик», «слесарь-ремонтник», «слесарь-инструментальщик», «слесарь-сантехник». С 1964 ГПТУ № 6 стало называться ГПТУ № 6 металлистов. Открыта подготовка по профессии «электромонтер». Производственные мастерские освоили выпуск такой сложной продукции, как токарно-винторезные станки ТВ-16 и заточные станки 332В.

    Одним из  первых в республике училище начало подготовку рабочих со средним образованием. Это потребовало коренной перестройки материальной базы и учебно-воспитательного процесса. С 1970 года учебное заведение называется Гомельское среднее профессионально-техническое училище № 6 металлистов. За короткий промежуток времени руками сотрудников были созданы кабинеты общеобразовательных дисциплин, улучшено оснащение кабинетов специальных дисциплин учебно-производственных мастерских. Построен общественно-бытовой корпус с актовым и спортивными залами, столовой, помещениями для кружковой работы. В 1972 году коллектив СПТУ № 6м возглавил бывший выпускник Владимир Михайлович Шабета, проработавший на этой должности четырнадцать лет.

    Известность  училища в этот период перешагнула  за пределы республики. 19 учащихся и шесть педагогов были награждены медалями ВДНХ СССР. В 1974 году учащийся Ордняков Виктор занял первое место на конкурсе профессионального мастерства трех республик: Белоруссии, Украины и Молдавии. В 1982 году учащийся Гулевич С., а в 1986 году Краснов В. заняли призовые места на Всесоюзном конкурсе профессионального мастерства. Преподаватель Пирожникова Т. М. и мастер производственного обучения Коноплев С. Ф. принимали участие в работе Всесоюзных конференций передовиков и новаторов педагогического труда системы ПТО в Москве.

    В1986 году директором  училища назначен нынешний его  руководитель Георгий Демьянович  Колядов, выпускник ГПТУ № 6, работавший мастером, а затем старшим мастером в родном училище. Учебное заведение переходит на работу по эксперименту: «мастер - мастерская», мастер – учебная группа». Данный эксперимент позволил в кратчайший срок оборудовать участки учебно-производственных мастерских в соответствии с требованиями НОТ, повысить качество профессиональной подготовки учащихся, увеличить план выпуска мастерскими полезной продукции. С 1989 года учебное заведение стало называться Гомельское ПТУ № 6 машиностроения. В училище открыта подготовка специалистов по профессиям: «станочник широкого профиля», «оператор станков с ЧПУ», «наладчик станков с ЧПУ».

    В 1990 году  СПТУ № 6 машиностроения начало  новый качественный этап своего  роста – оно стало называться  Высшим профессиональным училищем  машиностроения, что позволило осуществлять  подготовку специалистов со средним специальным образованием, и уже в 1994 году состоялся первый выпуск учащихся с дипломами «техника-технолога». В течение последующих 3-х лет открыта подготовка «техников-электриков» и «техников-механиков». С переходом на новую форму работы изменилась учебно-программная документация и материально-техническая база. Значительно возросли требования к инженерно-педагогическому составу училища, так как высокий профессионализм педагога – это глубокая специальная подготовка учащегося, его конкурентоспособность на рынке труда. Такой специалист всегда может противостоять изменениям в организации производства, неизбежно происходящих в результате технологического прогресса. Учащиеся второй ступени продолжили славные традиции училища. В 1977 году Чумак Дмитрий занял второе место на Республиканском конкурсе профессионального мастерства среди учащихся техникумов по специальности «технологи машиностроения». В этом же году учащиеся ВПУ машиностроения заняли первое место по профессии «электросварщик» на смотре-конкурсе по комплексному методическому обеспечению средствами обучения.

    Неоднократно  коллектив ВПУ-м занимал призовые  места в областном смотре-конкурсе  на лучшую организацию учебно-воспитательной  работы. За большой вклад в  дело обучения и воспитания молодого поколения четыре сотрудника училища – Колядов Г. Д., Чугунков В. В., Басюк Я. В., Валяева Л. М. – были награждены знаками «Отличник образования». С 1996 года Гомельское ВПУ машиностроения является опорным по охране труда и методической работе.

    Успех не  приходит сам по себе, за ним  труд преподавателей и мастеров производственного обучения, их богатый опыт, энергия и душевное тепло. Не только в подготовке хорошего специалиста видел свою цель педколлектив училища. Здесь много делалось для развития творческого потенциала личности воспитанников, создания особой атмосферы защищенности, психологического комфорта каждого учащегося. В сентябре 2000 года указом президента РБ А. Г. Лукашенко за многолетнюю плодотворную работу по организации учебно-производственного процесса, его научно-методического обеспечения директору ВПУ-м Г. Д. Колядову присвоено звание «Заслуженный работник образования Республики Беларусь». Можно считать, что таким образом была дана высокая оценка работе всего коллектива педагогов, который на пороге 21 века успешно решал задачу подготовки деловых людей, способных возрождать экономику страны.

    В июле 2002 года  решением Гомельского облисполкома  ВПУ-м переименовано в Гомельский государственный профессионально-технический колледж машиностроения. Этому предшествовала большая подготовительная работа: изменилась учебно-програмная документация, дополнена методическая база кабинетов, лабораторий и производственных мастерских, заключены договоры с однопрофильными училищами области по приему выпускников в колледж на вторую ступень, параллельно с обучением специалистов для машиностроительной отрасли открыта подготовка мастеров производственного обучения для учебных заведений области. Это позволило подойти к решению проблемы многоступенчатой формы подготовки специалистов по системе «ПТУ – колледж – ВУЗ».

    Сегодня Учреждение  образования «Гомельский государственный  профессионально-технический колледж  машиностроения» готовит рабочих  по профессиям: «станочник широкого  профиля, оператор станков с ПУ», «электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, электрогазосварщик», «слесарь по ремонту автомобилей», а также 
, специалистов среднего звена следующих квалификаций: «техник-технолог, мастер п/о», «техник-электрик, мастер п/о», «техник-механик, мастер п/о».

    Учебно-воспитательный процесс осуществляется в 32 учебных кабинетах и лабораториях. В распоряжении учащихся 2 компьютерных класса, актовый и спортивный залы. Оборудование производственных мастерских позволяет отрабатывать практически все темы программы производственного обучения.

    Подготовкой  специалистов занимается работоспособный  творческий педагогический коллектив. Из 87 педагогов 49 имеют первую и высшую квалификационные категории. За успехи в работе награждены Грамотами Министерства образования Коноплицкий С. Г., Басенко М. И., Смоликова В. Ф. Почетными Грамотами управления образования: Зеленский М. Э., Борщев А. Я., Карпова Н. В., Черненький Н. Н., Коноплицкая Г. Н., Афанасьева Е. Н., Вялых Н. И., Пархомович Т. В., Анисенко М. И., Вишнякова Н. В., Чернюгова Т. М., Осипчук Б. В., Жоголь Н. А., Ермолович А. Н., Осадчий В. А., Теслюк А. А., Абросимов И. Н., Игнатенко Г. Н., Легинова Л. В., Коновал В. Д., Коноплич С. Г., Руденков С. Д., Куцанов М. В., Северинец Г. В., Секилевский В. А.

    На базе  колледжа проводятся областные и региональные совещания, методические семинары и практические конференции по применению современных методов обучения, проблемам развития личности и воспитания здорового образа жизни.

    В нынешней  практике работы ИПР – нетрадиционные  формы проведения уроков и внеклассных мероприятий, применение новейших педагогических технологий, личностно-ориентированный подход к учащимся, гуманное отношение к личности воспитанников и уважение их прав и свобод. Воспитать Человека в человеке – вот главная цель работы каждого педагога.

    Приоритетными  направлениями образовательной  политики колледжа являются: развитие  многоступенчатой подготовки специалистов и широкое внедрение в образовательный процесс информационных технологий. Создана лаборатория по обновлению и изготовлению аудиовизуальных средств обучения. В настоящее время в учебном заведении имеется более 400 учебных фильмов по общеобразовательным дисциплинам и специальным предметам, применение которых в учебном процессе позволяет активизировать познавательную деятельность и повысить результативность урока.

    На протяжении  всей своей полувековой истории  колледж постоянный участник  областных и республиканских конкурсов профессионального мастерства, выставок технического творчества молодежи, где новаторское искусство педагогов и учащихся отмечено грамотами и дипломами.

    Ежегодно учебное  заведение передает на предприятия  и в организации РБ более  300 человек, а за 50 лет существования было подготовлено свыше 18 тысяч молодых специалистов, которые трудятся в различных регионах республики, на благо свое родины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планы-конспекты уроков

теоретического курса обучения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                            Утверждаю

                                                                            Заместитель директора 

                                                                            по 

 

 

План-конспект урока №1

Тема (раздел): Обработка фасонных поверхностей.

Тема урока: «Обработка комбинированием двух подач. Обработка по копиру».

Цели урока: учебная – сформировать знания о видах делительных приспособлений, делительных головок и способах деления;

развивающая – развитие познавательной активности и учебной самостоятельности, развитие гибкости ума, технической направленности мышления, профессиональных интересов и способностей;

воспитательная – воспитание уважения к труду, своей профессии, воспитание умений трудиться в коллективе.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

    1. Организационная часть.

1.1. Приветствие.

1.2. Проверка отсутствующих.

1.3. Сообщение темпа  урока.

 

    1. Повторение пройденного материала по теме «Обработка фасонными резцами. Режимы резания.».

Вопросы:

    1. Виды фасонных резцов .Область применения?
    2. Из чего состоят фасонные резцы?
    3. Приёмы обработки фасонными резцами?
    4. Как следует выбирать режимы резанья, для обработки фасонных поверхностей

 

    1. Объяснение нового материала:

Обработка комбинированием  двух подач. Этот способ применяют в единичном производстве при обработке фасонных поверхностей преимущественно сложной формы, когда использование специальных резцов или копиров нерентабельно. Его сущность состоит в том, что резцу сообщаются одновременно два движения — продольное и поперечное — в соответствии с формой обрабатываемой поверхности, которая периодически контролируется шаблонами. Способ малопроизводителен и не обеспечивает высокой чистоты обработки, поэтому обычно завершается зачисткой детали напильником и полированием шлифовальной шкуркой.

Информация о работе Отчет по практике на ГГПТК- машиностроения