Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 16:34, отчет по практике
Техническое училище № 3 открыто 1 ноября 1954 года «с целью подготовки молодых специалистов по металлообработке для завода «Гомсельмаш» в связи с переходом предприятием на выпуск силосоуборочных комбайнов и острой потребностью завода в квалифицированных рабочих». Первым директором был назначен Борис Николаевич Кнерцер.
В состав учащихся было зачислено 207 человек по специальностям: «токарь», «слесарь», «чертежник», «электросварщик»,
«электромонтажник», «контролер ОТК». Срок обучения в зависимости от профессии колебался от 1 до 2 лет.
Упражнения необходимые для достижения учебных целей:
Упражнение 1. Сверление сквозных отверстий
Нанести осевые
риски: круговуюриску 1, определяющую контур
будущего отверстия; контрольную риску 2диаметром, несколько
большим диаметра будущего отверстия;
накернить
окружности и центровые
отверстия(рис. 72, а).
Выполнить пробное сверление при ручной подаче, получить углубление 3 размером 'А окружности будущего отверстия.
2. Удалить стружку. Проверитьконцентричность лунки и риски /.
Если контуры углубления 3 (лунки) смещены относительно риски / будущего отверстия, то в ту сторону, куда нужно сместить центр отверстия, крейцмейселем прорубить 2—3 канавки (рис. 72, б).
Сверлить отверстие вновь (правильно).
Окончательно просверлить отверстие.
Упражнение 2. . Сверление глухих отверстий
Существует два способа сверления глухих отверстий: 1-й способ:
а) подвести сверло до соприкосновения с поверхностью детали;
б) просверлить на глубину конуса сверла;
в) установить и закрепить на заданную глубину втулочный упор(рис. 72, в) 1;
г) когда втулочный упор / дойдетдо поверхности детали 2, отверстие в ней будет просверлено на заданную глубину.
2-й способ:
а) установить и закрепить детальна столе станка;
б) подвести к поверхности детали сверло / (рис. 72, г) до касания с вершиной;
в) установить на нуль имеющуюся на станке линейку 2;
г) просверлить на глубину конуса сверла и отметить по стрелке (указателю) начальное положение на линейке, затем к этому показателю добавить размер заданной глубины сверления и получить цифру, до которой следует производить сверление;
д) в процессе сверления следить по линейке, насколько углубилось сверло в металл.
Примечание. Многие станки кроме линейки имеют механизм автоматической подачи с лимбами, которые определяют ход сверла на требуемую глубину сверления.
Упражнение 3. Сверление трещоткой отверстия диаметром до 30 мм (рис. 73)
1. Проверить исправность трещотки: храповое колесо, гайку, центра, собачку, скобу (рис. 73,
а). Протереть конус шпинделя
б) и конический хвостовик сверла /.
Установить сверло 1 в центр намеченного отверстия.
Установить скобу 9 одним концом в деталь, а другим концом упереть в центр 5 так, чтобы трещотка была строго вертикальна по отношению к поверхности детали (регулировать установку вращением гайки 4).
5. Вращая правой рукой рукоятку7 на угол поворота храпового колеса3, поворачивать шпиндель трещотки вместе со сверлом.
Упражнение 4: Сверление дрелью отверстия небольшого диаметра:
А. Подготовка к работе (рис. 74 ):
Проверить ход рукоятки 5 дрели Проверить надежность крепления упора (нагрудника) 4.
2 Проверить наличие смазки в подшипниках (или смазать).
3 Тщательно ознакомиться с данными, указанными на чертеже.
4 Разметить заготовку согласно чертежу (центры, окружности) и накернить их.
5 Выбрать сверло по заданному диаметру согласно чертежу
6 Развести кулачки патрона на необходимый размер сверла.
7 Протереть хвостовик сверла и внутри кулачки патрона.
8 Зажать сверло в кулачки патрона.
9 Проверить сверло на биение вращением рукоятки 5.
Упражнение 5. Зенкерование отверстий
1 Установить и закрепить заготовку на столе станка.
2 Выбрать
диаметр сверла с учетом припуска на зенкерование
(см.
ниже).
3 Установить сверло в шпиндель станка и просверлить отверстие.
4 Остановить
станок и снять свер
ло, заменив его зенкером (рис. 81,а).
5 Настроить станок на частоту вращения п и подачу s для машинного зенкерования.
6 Зенкеровать отверстие насквозь при установленном режиме (рис. 81,6).
7 Проверить отверстие калибром-пробкой.
Упражнение 5. Развертывание отверстий на станке машинными развертками
1 Проверить отверстие под развертывание с припуском, указанным в п. 1упр. 4.
2 Подобрать диаметр и проверить годность чистовой развертки.
3 Не
снимая заготовки со стола, зам
4 Пользуясь
таблицей, настроить станок
на соответствующий режим (о,s)
а) цилиндрического — калибром-пробкой (рис. 83, б);
б) конического — по предельному(риски) коническому калибру (рис.83, в) и «на карандаш» или мелом.
Примечание. Провести на пробке мелом продольную черту, вставить пробку в проверяемое отверстие и поворачивать ее вокруг оси на lU оборота. При плотной подгонке пары мел должен стираться. Более точную проверку делают посредством черты, наносимой карандашом, а не мелом.
Безопасность работ:
А. При работе на сверлильных станках и сверлильных машинах:
Правильно устанавливать, надежно закреплять заготовки на столе станка и не удерживать их руками в процессе обработки.
Не оставлять ключа в сверлильном патроне после смены режущего инструмента.
Пуск станка производить только тогда, когда есть твердая уверенность в безопасности работы.
Выключить электродвигатель машины и провод от электросети после окончания работы.
Следить за работой насоса
3 Текущий инструктаж:
Работа
с учащимися производится
4 Заключительный
инструктаж:
Уборка рабочих мест.
Подведение итогов за день:
1 Анализ
правильности выполнения приёмов установки режущего
инструмента, приспособлений на станке;
2 Разбор
нарушений техники
3. Объявление оценок учащимся. Выдача домашнего задания.
Мастер производственного обучения
Утверждаю
Урок№3: Нарезание наружной резьбы
Тема урока: Нарезание наружной резьбы.
Цели урока: обучающая – научиться правильно подбирать диаметр стержня и нарезать на стержне резьбу круглыми плашками и клуппами.
развивающая – поддерживать постоянный интерес к получаемой профессии и изучению конкретной темы, развить техническое и творческое мышления, внимательность при работе на технологическом оборудовании;
воспитательная – воспитать у учащихся трудовую дисциплину, и бережное отношения к оборудованию, оснастке, инструменту и уважение к труду других людей. Вызвать чувство долга и ответственности перед жизнью и здоровьем рядом трудящихся людей. Сформировать понимание опасности и угрозы членовредительства при несоблюдении требований охраны труда и техники безопасности.
Материальное оснащение урока:
Технологическое оборудование:
Режущий инструмент круглые плашки (разрезные и цельные); напильники разной насечки;
Измерительный инструмент: резьбовые калибры-кольца; штангенциркуль с отсчетом по нониусу 0,1 мм;
Приспособление: слесарный верстак; тиски параллельные; плашкодержатель, клуппы;
Технологические средства обучения: плакаты, наглядные пособия, справочная литература;
Место проведения: учебно-производственная мастерская (участок слесарной обработки).
Время проведения: 6 часов.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока:
1 Организационная часть:
- линейка;
- осмотр внешнего вида;
- проверка присутствующих по журналу.
2 Вводный инструктаж:
- сообщение темы и цели урока занятия:
Тема занятия: Нарезание наружной резьбы
Цель занятия: Изучить особенности процесса нарезания наружной резьбы и получить практический навык по выполнению конкретных трудовых действий и операций.
- актуализация полученных ранее знаний по специальным дисциплинам;
- сообщение нового материала:
Резьба применяется для образования разъемных соединений деталей и для передачи движения. Различают резьбы наружные, нарезаемые на стержнях, и внутренние, нарезаемые в отверстиях. Деталь с наружной резьбой называется болтом (винтом), деталь с внутренней резьбой — гайкой (гнездом, муфтой).
Резьба образуется винтовой поверхностью, которая получается при равномерном движении плоского контура определенного профиля по поверхности цилиндра (цилиндрическая резьба) или конуса (коническая резьба). Если плоский контур вращается по часовой стрелке и перемещается вдоль оси от наблюдателя, получается правая резьба, при вращении его против часовой стрелки и перемещении от наблюдателя получается левая резьба. Чаще всего применяются правые резьбы.
Резьбу характеризуют следующие основные элемен-т ы (рис. 112):
профиль — контур сечения резьбы в осевой плоскости. Он состоит из выступов и канавок. В зависимости от профиля различают резьбы треугольные, прямоугольные, трапецеидальные, упорные, круглые;
наружный диаметр болта d и гайки D;
внутренний диаметр болта d\ и гайки D\\
средний диаметр болта di и гайки D2. Он проходит по середине профиля, где ширина канавки равна полдвине номинального шага резьбы;
шаг Р — расстояние между соседними одноименными боковыми сторонами профиля в направлении, параллельном оси резьбы;
угол профиля а — угол между боковыми сторонами профиля;
высота профиля А,— расстояние между вершиной и впадиной профиля в направлении, перпендикулярном к оси резьбы;
рабочая высота профиля А — высота соприкосновения сторон профиля наружной и внутренней резьбы;
угол подъема резьбы ср — угол между касательной к вин
товой линии в точке на среднем диаметре резьбы и плоскостью, перпендикулярной к ее оси
По числу винтовых поверхностей, образующих резьбу (по числу заходов), резьбы подразделяются на однозаходные и многозаходные (см. рис. 113).
Однозаходные резьбы имеют одну винтовую поверхность, малые углы подъема резьбы и высокий коэффициент трения. Они применяются для крепежных резьб.
Многозаходные (двухзаходные, трехзаходные и т. д.) резьбы имеют две, три и более винтовых поверхностей. У них большой угол подъема резьбы, меньше коэффициент трения. Они применяются для передачи движения. За один оборот винта (гайки) гайка (винт) перемещается на величину хода резьбы. Ходом резьбы t называется расстояние между ближайшими одноименными сторонами профиля, принадлежащими одной винтовой поверхности. У многозаходной резьбы ход равен шагу, умноженному на число заходов (у од-нозаходной резьбы t — P).
Различаются цилиндрические и конические резьбы. К цилиндрическим относятся крепежные резьбы — метрическая, дюймовая и трубная — и специальные — трапецеидальная, прямоугольная, упорная и круглая.
Метрическая резьба (рис. 114, а) имеет треугольный профиль с углом 60°, плоскосрезанный (вершины и впадины не заостряются, боковые стороны профиля соединяются прямой линией). Диаметры и шаг этой резьбы даются в метрической системе мер — в миллиметрах.
Стандартизованы метрические резьбы с крупным шагом (диаметры 1...68 мм) и с мелкими шагами (диаметры 1...600 мм). Первые применяются тогда, когда действуют зна- чительные нагрузки и, в частности, для крепежных деталей. Резьбы с мелкими шагами применяются при небольших нагрузках. У них канавки мельче, значит, меньше ослабляется тело резьбовой детали. Они легче в изготовлении.
Чтобы ограничить количество применяемых резьб, что в свою очередь уменьшает номенклатуру режущих и измерительных инструментов для их получения, стандарт подразделяет диаметры резьб по применимости на три ряда. В первую очередь должны применяться резьбы первого ряда. Только при невозможности обойтись ими можно использовать резьбы второго ряда и в последнюю очередь — третьего ряда.
Метрические резьбы обозначаются буквой М с указанием номинального (наружного) диаметра резьбы (например, М20), для резьб с мелким шагом дополнительно указывается шаг (например, М20Х1.5).
Дюймовая резьба (рис. 114, б) имеет треугольный проскосрезанный профиль с углом 55° (резьба Витворта) или 60° (резьба Селлерса). Все размеры этой резьбы даются в дюймах (Г' = 25,4 мм). Шаг выражается числом ниток (витков) на длине одного дюйма. Стандартизована дюймовая резьба диаметрами от 3Лб" до 4" и числом ниток на \"—25...3. Обозначается ее наружный диаметр в дюймах.
В СССР при проектировании новых конструкций применение дюймовой резьбы не разрешается. Ее используют при изготовлении запасных частей для машин и оборудования, полученных из стран, где применяется дюймовая система мер.
Трубная цилиндрическая резьба (рис. 114, в) — это дюймовая резьба с мелким шагом. Вершины витков у нее закруглены и резьбовые детали соединяются без зазора, что обеспечивает герметичность соединения. Номинальным диаметром трубной резьбы, обозначаемым на резьбовых деталях (например, Труб ги"), является внутренний диаметр трубы. Ее наружный диаметр больше номинального на две толщины стенки трубы.
Информация о работе Отчет по практике на ГГПТК- машиностроения