Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 16:34, отчет по практике
Техническое училище № 3 открыто 1 ноября 1954 года «с целью подготовки молодых специалистов по металлообработке для завода «Гомсельмаш» в связи с переходом предприятием на выпуск силосоуборочных комбайнов и острой потребностью завода в квалифицированных рабочих». Первым директором был назначен Борис Николаевич Кнерцер.
В состав учащихся было зачислено 207 человек по специальностям: «токарь», «слесарь», «чертежник», «электросварщик»,
«электромонтажник», «контролер ОТК». Срок обучения в зависимости от профессии колебался от 1 до 2 лет.
Обтачивание фасонной поверхности комбинированием двух подач:
а— предварительно; б — окончательно
Обработка по копиру. Принцип копирования заключается в воспроизведении на поверхности обрабатываемой детали фасонного контура плоского или круглого копира благодаря сообщению резцу одновременно двух движений — продольного и поперечного. Первое — равномерное движение — обычно выполняется продольной подачей станка, второе — переменное — передается резцу от щупа, огибающего контур копира, посредством механической, гидравлической, электрической передач..
Примером механической копировальной системы может служить конусная линейка для обработки конусов. Если вместо нее применить фасонный копир, то можно обрабатывать фасонные поверхности.
Обработка фасонных поверхностей по копиру позволяет автоматизировать процесс работы при использовании обычных токарных резцов и высоких режимов резания. Благодаря этому значительно повышаются производительность и качество обработки.
Преподаватель:
План-конспект урока №2
Тема (раздел): Обработка фасонных поверхностей.
Тема урока: Контроль фасонных поверхностей. Обработка с помощью специализированных приспособлений.
Цели урока: учебная – сформировать знания о методах фрезерования зубчатых колес; инструментах, приспособлениях и оборудовании, используемом при фрезеровании зубчатых колес;
развивающая – развитие познавательной активности и учебной самостоятельности, развитие гибкости ума, технической направленности мышления, профессиональных интересов и способностей;
воспитательная – воспитание уважения к труду, своей профессии, воспитание умений трудиться в коллективе.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
Вопросы:
Фасонную поверхность детали контролируют, как правило, шаблоном. Отклонения от фактического профиля могут быть вызваны следующими причинами: неточностью профиля резца или погрешностью его установки, а также деформацией детали при обработке, вызванными чрезмерно большими подачами.
Фасонные поверхности простой формы можно обрабатывать круговым перемещением резца по дуге необходимого радиуса. Для этого применяют различные приспособления.
Приспособление
для, обтачивания шаровых
Приспособление для обработки сферических поверхностей: наружных.
ляющих «ласточкин хвост» подвешен корпус 4, который можно регулировать по высоте винтом 2. Внутри корпуса проходит валик, на левом конце которого закреплена поворотная головка 5 с резцедержателем 6. Валик вместе с головной, резцедержателем и резцом можно поворачивать вручную маховичком 3, это необходимо для создания обкатывающего движения. Для настройки приспособления на различные радиусы поверхностей надо резцедержатель вместе с резцом поднимать или опускать регулировочным винтом 7.
Приспособление для расточки внутренней полусферы состоит из державки 1, закрепляемой в резцедержателе суппорта. На левом конце ее установлен поворотный диск 4, выполненный в форме червячного колеса. В диске закреплен резец 3, круговое вращение которого осуществляется червяком 5, сидящим на валике 2.
Резец можно регулировать
для обработки сферических
Преподаватель:
План-конспект урока №3
Тема (раздел): Обработка фасонных поверхностей.
Тема урока: Брак фасонных поверхностей
Цели урока: учебная – сформировать знания о видах делительных приспособлений, делительных головок и способах деления;
развивающая – развитие познавательной активности и учебной самостоятельности, развитие гибкости ума, технической направленности мышления, профессиональных интересов и способностей;
воспитательная – воспитание уважения к труду, своей профессии, воспитание умений трудиться в коллективе.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
1 Организационная часть.
1.1. Приветствие.
1.2. Проверка отсутствующих.
1.3. Сообщение темпа урока.
2 Повторение пройденного
Вопросы:
1. Чем контролируют фасонную поверхность?
2. Назовите
причины откланения от
3. Какие приспособления
применяются для обработки
4. Из чего состоит приспособление для, обтачивания шаровых поверхностей?
3 Объяснение нового материала:
1.Неточность фасонного контура - установка резца не на уровне оси центров станка (проверить и установить резец точно на уровне оси центров); неправильная заточка фасонного резца (не выдержано номинальное значение переднего угла — заточить резец правильно); прогиб детали под действием сил резания (поджать заготовку задним центром; уменьшить вылет резца из резцедержателя); неверное расположение фасонного резца относительно оси детали в горизонтальной плоскости (выверить положение резца по шаблону); неправильная форма или неверная установка копира (заменить копир; выверить его установку).
2.Увеличенная шероховатость - большая или неравномерная ручная подача (уменьшить подачу; выполнять ее более равномерно); нежесткое крепление резца и детали (применить более жесткий способ крепления детали; уменьшить вылет резца из резцедержателя); работа тупым резцом (своевременно затачивать резец).
4 Подведение итогов.
5 Выставление отметок с мотивировкой.
6 Выдача домашнего задания: [2], стр. 177-186; [1], стр. 187-19
Преподаватель:
Планы-конспекты уроков производственного
обучения
Урок№1: Управление сверлильным станком и его наладка
Тема урока: Управление сверлильным станком и его наладка.
Цели урока: обучающая – формирование у учащихся знаний об основных органах управления сверлильным станком, приемах наладки его на данную деталь, и основных приемах работы на сверлильном станке 2Н135А;
развивающая – поддерживать постоянный интерес к получаемой профессии и изучению конкретной темы, развить техническое и творческое мышления, внимательность при работе на технологическом оборудовании;
воспитательная – воспитать у учащихся трудовую дисциплину, и бережное отношения к оборудованию, оснастке, инструменту и уважение к труду других людей. Вызвать чувство долга и ответственности перед жизнью и здоровьем рядом трудящихся людей. Сформировать понимание опасности и угрозы членовредительства при несоблюдении требований охраны труда и техники безопасности.
Материальное оснащение урока:
Технологическое оборудование: вертикально – сверлильный станок модели 2Н135А;
Режущий инструмент: сверла различных диаметров с коническими хвостовиками;
Измерительный инструмент: штангенциркуль ШЦ – 1.
Приспособление: приставочная тумбочка (рабочее место сверловщика), машинные тиски, ручные тиски, переходные втулки, сверлильные патроны; клинья слесарные молотки;
Технологические средства обучения: плакаты, и наглядные пособия;
Место проведения: учебно-производственная мастерская (участок слесарной обработки).
Время проведения: 6 часов.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока:
1 Организационная часть:
- линейка;
- осмотр внешнего вида;
- проверка присутствующих по журналу.
2 Вводный инструктаж:
- сообщение темы и цели урока занятия:
Тема
занятия: Управление
Цели занятия: освоить следующие:
а) подготовка вертикально-сверлильного станка модели 2Н135А к работе;
б) настройка станка на определенный режим работы;
в) установка режущего инструмента (сверл);
г) установка и закрепления изделий (заготовок) на столе станка;
д) изучить приемы отвода шпинделя и пуска станка;
е) приемы ручной подачи шпинделя станка.
- сообщение нового материала:
Сверлильные станки. Вертикально-сверлильные станки позволяют сверлить и рассверливать отверстия, зенкеровать, и нарезать резьбу. Имеются следующие мо* дели станков: 2Н118, 2Б125, 2Н125, 2А135, 2Н135, 2Н13БЛ»' 2Н150, 2170 и другие. Индекс модели станка обозначает: пер-вая цифра — группу станков (2 — сверлильная группа), его втораярая — тип станка (1—вертикально-сверлильный), последние цифры — наибольший диаметр сверления; буква указывает модификацию базовой модели станка.
Вертикально-сверлильный станок модели 2Н135А.
Вертикально-сверлильный станок 2Н135А (рис. 93, а) состоит из колонны 2, установленной на плите /. Сверху располагается шпиндельная головка 4 с коробкой скоростей, передающей вращение от электродвигателя 3 на шпиндель 6. Для осевого перемещения инструмента имеется механизм подач 5. Заготовка располагается на столе 7. Его можно поднимать и опускать, что позволяет сверлить отверстия в деталях разной высоты.
Кинематическая схема станка (рис. 93, б) позволяет проследить работу его механизмов. От электродвигателя Mt движение с вала / зубчатыми колесами 2=28 и z=40 передается на вал //. На нем установлен блок из трех зубчатых колес с числами зубьев 25, 30 и 35. Он может перемещаться вдоль вала и сцепляться с одним из зубчатых колес z = 35, 30 или 25 на валу ///. Поскольку эти колеса имеют разные числа зубьев, вал /// при переключении блока получит три различные скорости вращения. На валу IV имеется второй блок с зубчатыми колесами 2=35 и 42, сидящими на одной втулке. Он может сцепляться с зубчатыми колесами 2 = 35 и 2=15 вала ///. Тем самым вал IV получит шесть различных частот вращения. От зубчатых колес г = 25, расположенных на валу IV, движение передается на вал V. На нем расположен третий блок зубчатых колес г = 50 и 15. Он попеременно включается с зубчатыми колесами 2 = 25 и 2=60, находящимися на валу VI, и таким образом шпиндель VII, имеющий возможность перемещаться в осевом направлении внутри вала VI, получает 12 различных скоростей вращения. Движение подачи заимствуется от шпинделя. Зубчатыми колесами 2 = 30 — 2 = 53 вращение передается валу VIII и далее колесами 2=17 — 2 = 48 на вал IX. Тройной блок 2 = 20, 31 и 46, сцепляясь с колесами 2=42, 31 и 16, приводит во вращение вал X. С него через колеса 2 = 31, 36 и 26 получает вращение вал XI (при помощи тройного блока 2 = 26, 31 и 36). Вал XI связан с валом XII муфтой nil. Расположенный на валу XII однозаходный червяк вращает червячное колесо 2 = 60. На одном валу с ним (горизонтальный вал XIII) сидит реечная шестерня 2=13. Она зацепляется с зубьями рейки, нарезанной на пиноли 3 шпинделя и сообщает пиноли осевое перемещение. Шпиндель получает 9 различных подач. Для быстрого подвода и отвода инструмента имеется отдельный электродвигатель М2. С него движение передается через зубчатые колеса 2 = 31 и 31, конические зубчатые колеса 2 = 23 и 44 и далее червячной передачей на шпиндель.
Информация о работе Отчет по практике на ГГПТК- машиностроения