Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 13:54, отчет по практике
Целью прохождения практики явились изучение и анализ деятельности педагога-психолога с целью оказания помощи в профессиональной педагогической деятельности воспитателей, в соответствии с возрастными особенностями детей оказания консультативной помощи родителям воспитанников.
Введение…………………………………………………………….…..3
Глава 1 Анализ деятельности МДОУ…………………………..…………5
1.1 Краткая характеристика МДОУ №20 с. Аргаяш………..…………5
1.2 Качественная оценка приемов обучения в МДОУ № 20 с. Аргаяш…………………………..……………………………………………7
Глава 2 Организационная модель деятельности педагога-психолога в ДОУ……………………………………………………………………………….11
2.1 Функции и задачи деятельности педагога-психолога………………11
2.2 Этический кодекс педагога-психолога………………………………16
2.3 Паспорт кабинета практической психологии и педагогики в ДОУ..........................................................................................................16
2.4 Документы, регламентирующие работу психолога в системе образования………………………………………………………………………22
2.5 Отчетная документация педагогов-психологов…………………….23
Глава 3 Практическая деятельность педагога-психолога………………27
3.1 Педагогический этап практики…………………………………..…..27
3.2 Психологический этап……………………………………………..…37
Заключение………………………………………………………………..54
Список литературы……………………………………………………….57
Приложения……………………………………………………………….58
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1 Анализ деятельности МДОУ…………………………..…………5
1.1 Краткая характеристика МДОУ №20 с. Аргаяш………..…………5
1.2 Качественная оценка приемов
обучения в МДОУ № 20 с. Аргаяш…………………………..………………………………
Глава 2 Организационная модель деятельности
педагога-психолога в ДОУ………………………………………………………………………
2.1 Функции и
задачи деятельности педагога-
2.3 Паспорт кабинета
практической психологии и педа
2.4 Документы,
регламентирующие работу
2.5 Отчетная
документация педагогов-
Глава 3 Практическая деятельность педагога-психолога………………27
3.1 Педагогический этап практики…………………………………..…..27
3.2 Психологический этап……………………………………………..…37
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Приложения……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Дошкольный возраст – период познания мира человеческих отношений, различных видов деятельности и общественных функций людей. Ребенок испытывает желание включиться во взрослую жизнь и активно в ней участвовать, что пока ему недоступно. В период дошкольного детства не менее сильно ребенок стремится и к самостоятельности. Из этого противоречия рождается ролевая игра – самостоятельная деятельность детей-дошкольников, моделирующая жизнь взрослых.
Основной формой педагогического процесса в детском саду являются занятия (в данном случае занятия по развитию речи). Здесь конкретизируются и уточняются знания детей, полученные ими практическим путём и которые они получили, действуя с предметами ближайшего окружения. Но чтобы программные задачи организованного обучения решались более успешно, необходимо весь день пребывания ребёнка в детском саду сделать более содержательным в плане речевого развития. Чем богаче, содержательнее впечатления повседневной жизни, тем большие познавательные возможности имеются для занятий.
Прежде всего - совместная деятельность взрослого с ребёнком, в ходе которой налаживается эмоциональный
контакт и деловое сотрудничество. Воспитателю важно организовать совместные
действия так, чтобы он мог вызвать ребёнка на речевое
взаимодействие или найти живые
В процессе совместной деятельности педагог не ставит задач пря-мого обучения речи, как это делается на занятиях. Постановка проблемных языковых задач здесь носит ситуативный характер. Ребёнок говорит только то, что хочет сказать, а не то, что спланировал педагог. Поэтому организация и планирование совместной деятельности должны быть гибкими. Педагог должен быть готовым к импровизации, к встречной активности ребёнка. В процессе совместной деятельности у ребёнка постепенно формируется позиция младшего партнёра, ведомого взрослым и постоянно учитывающего инициативу последнего
Целью прохождения практики явились изучение и анализ деятельности педагога-психолога с целью оказания помощи в профессиональной педагогической деятельности воспитателей, в соответствии с возрастными особенностями детей оказания консультативной помощи родителям воспитанников.
Объектом исследования является должностной функционал педагога- психолога в МДОУ №20, с. Аргаяш.
Глава 1 Анализ деятельности МДОУ
1 Краткая характеристика МДОУ №20 с. Аргаяш
Детский сад № 20 расположен в с. Аргаяш, ул.Ленина 18-а. МДОУ занимает двухэтажное типовое здание, функционирует с 1965 года. Учредителем дошкольного учреждения является администрация Аргаяшского района.
Основные виды
деятельности предприятия: осуществление
образовательного процесса путём обеспечения
преемственности между
Детский сад рассчитан на 140 мест. В настоящее время воспитывается 100 человек в возрасте 2-7 лет.
Подготовительная-27 человек;
Разновозрастная - 26 человек;
2 младшая - 26 человек;
1 младшая - 21 человек.
Ежедневная посещаемость в детском саду составляет 130-135 человек.
В последние 2 года
число воспитанников
Расположен по адресу: 456880, Россия, Челябинская область, с. Аргаяш, ул. Ленина, 18-а 4, тел.: 8(35139)3-62-12
Организационно-правовое обеспечение деятельности МДОУ.
Детский сад № 20 является юридическим лицом, имеет Устав, печать установленного образца.
В наличии документы о создании МДОУ:
- Постановление администрации Копейского городского округа.
Отношение между Учредителем МДОУ детский сад № 20 определяется договором, заключённым между ними в соответствии с законодательством РФ и Уставом МДОУ.
Имеет свидетельства:
- о государственной регистрации юридического лица;
- о постановке
на учёт в налоговом органе
юридического лица, образованного
в соответствии с
МДОУ д/с № 20, как юридическое лицо имеет:
- лицензию, дающую
право на осуществление образов
- свидетельство
о государственной
МДОУ осуществляет свою образовательную, правовую и хозяйственную экономическую деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», «Типовым Положением о дошкольном образовании», Законодательством РФ, Уставом МДОУ и другими нормативными актами.
В детском саду нет проблем с педагогическим составом, все воспитатели (15 человек), в том числе и музыкальный руководитель (1 человек), аттестованы на 1-ю и 2-ю категории, с большим педагогическим стажем работы в МДОУ, воспитатель по физической культуре, методист. Заведование данным учреждением осуществляет педагог высшей категории дошкольного образования с большим педстажем – Булаева Ольга Васильевна
В детском саду нет специалистов таких, как воспитатель по изобразительной деятельности, логопеда и педагога-психолога.
Недостаточное материальное обеспечение.
Педагогические работники детского сада систематически повышают свой профессиональный и методический уровень путем самообразования, через курсы повышения квалификации (ТОИПКРО).
В основе работы
с педагогическими кадрами
В 2010-2011 учебном году сформированы 2 группы педагогов, дифференцированных по уровню практического и педагогического мастерства:
Отбор в эти
группы проводился методами самооценки,
анкетирования, диагностирования.
1.2 Качественная оценка приемов обучения в МДОУ № 20 с. Аргаяш
Процесс развития МДОУ д/с № 20 с. Аргаяш обусловил необходимость выбора определенного направления работы, позволяющего организовать процесс по формированию духовно-богатой, физически здоровой, эстетически развитой личности дошкольников.
Этим направлением
стало формирование духовно-богатой,
физически здоровой, социально направленной
личности ребенка, обладающей национальным
самосознанием, этическим и эстетическим
потенциалом и совершенным
В организации воспитательного процесса педагогический коллектив стремится реализовать принцип личностной ориентации, благодаря которому каждый воспитанник независимо от индивидуальных способностей и особенностей чувствует себя как дома.
В детском саду создаются условия для того, чтобы каждый воспитанник мог реализовать себя, свои индивидуальные особенности, интересы, направленность личности.
Реализуя принцип личностной ориентации, педагоги МДОУ стремятся обеспечить психологическую комфортность воспитанников, которая предполагает снятие по возможности всех стрессообразующих факторов воспитательного процесса, создание атмосферы педагогического оптимизма, ориентацию на успех и мотивацию успешности.
Поставив цель формирования духовно-богатой, физически здоровой и эстетически развитой личности дошкольников, педагоги МДОУ проводят работу по развитию и формированию у детей навыков культуры поведения, созданию условий для двигательной активности, оздоровления детского организма.
Детский сад рассматривается нами как особый специфический способ организации и развития жизнедеятельности детей, представленный через:
В детском саду осуществляется дифференцированный подход к обучению и воспитанию детей с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка, сочетая подгрупповые и индивидуальные формы взаимодействия педагогов с детьми.
Обучение проводится на основе специфичных для дошкольного возраста видов деятельности: игровой, музыкальной, театрализованной и других.
В детском саду
у детей развивают
У детей-выпускников
сформирован достаточный
Кроме того, у детей сформированы все виды готовности к обучению в школе:
Внедрение методов элементарной диагностики в оценку качества воспитательно-образовательной работы помогает провести сравнительный анализ качества обучения, оценить результаты, найти слабые стороны и наметить пути их преодоления.
Детский сад
работает по «Программе воспитания и
обучения в детском саду» под
редакцией М.А.Васильевой. Парциальной
программе «Театр-творчество-
Образовательная
программа состоит из разделов, образующих
целую систему. Она охватывает все
основные моменты жизнедеятельности дете
Глава 2 Организационная модель деятельности педагога-психолога в ДОУ
2.1 Функции
и задачи деятельности
Под моделью деятельности понимается последовательность организационных форм работы педагога-психолога, обеспечивающих комплексное сопровождение развития ребенка в детском саду и координацию усилий всех участников образовательного процесса.