Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 13:54, отчет по практике
Целью прохождения практики явились изучение и анализ деятельности педагога-психолога с целью оказания помощи в профессиональной педагогической деятельности воспитателей, в соответствии с возрастными особенностями детей оказания консультативной помощи родителям воспитанников.
Введение…………………………………………………………….…..3
Глава 1 Анализ деятельности МДОУ…………………………..…………5
1.1 Краткая характеристика МДОУ №20 с. Аргаяш………..…………5
1.2 Качественная оценка приемов обучения в МДОУ № 20 с. Аргаяш…………………………..……………………………………………7
Глава 2 Организационная модель деятельности педагога-психолога в ДОУ……………………………………………………………………………….11
2.1 Функции и задачи деятельности педагога-психолога………………11
2.2 Этический кодекс педагога-психолога………………………………16
2.3 Паспорт кабинета практической психологии и педагогики в ДОУ..........................................................................................................16
2.4 Документы, регламентирующие работу психолога в системе образования………………………………………………………………………22
2.5 Отчетная документация педагогов-психологов…………………….23
Глава 3 Практическая деятельность педагога-психолога………………27
3.1 Педагогический этап практики…………………………………..…..27
3.2 Психологический этап……………………………………………..…37
Заключение………………………………………………………………..54
Список литературы……………………………………………………….57
Приложения……………………………………………………………….58
3.26. Повышать свою квалификацию.
V. Ответственность.
Педагог - психолог несет ответственность:
3.27. 3а правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.
3.28. 3а причинение материального
3.29. 3а применение, в т.ч. однократное, методов воспитания,
связанных с психологическим и физическим
насилием над лич-ностью детей.
3.30. 3а нарушение правил пожарной
Должностная инструкция разработана в соответствии со стандартом Предприятия ТП 406 102 - 2004.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Методы работы
педагога-психолога с
План работы ДОУ с семьями воспитанников |
Прямые методы работы педагога-психолга |
Дистанционные методы работы педагога-психолга |
Блок 1. Рекламный. |
- Выступление
на родительских собраниях, - Участие в
проведении дней открытых |
- Работа на сайте детского сада; - Работа на горячей линии учреждения; - Участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформлении стендов; |
Блок 2. Диагностический |
- опросы родителей по различной тематике; |
- анкетирование родителей; - участие в
социологическом исследовании |
Блок 3. Просвещение родителей |
- индивидуальное консультирование; - групповое консультирование: родительские собрания, круглые столы, дискуссии; - проведение открытых занятий; – организация и работа родительского клуба; |
- работа на сайте детского сада; - Создание и
функционирование уголка -Почтовый ящик психолога; - Организация тематических выставок; |
Блок 4. Совместная деятельность ДОУ и родителей |
- участие в
проведении различных форм - проведение
совместных досуговых |
- привлечение родителей к работе на сайте детского сада; - привлечение
родителей к участию в - домашнее задание
для организации совместной |
Блок 5. Работа с педагогами |
-Семинары-практикумы "Работа с семьей"; - Семинары, деловые
игры с воспитателями по |
- анкетирование
педагогов для выявления - организация
психологической библиотечки |
Блок 6. Контрольный |
- работа в
творческой микрогруппе для - обмен опытом работы на разных уровнях. |
- диагностическая
работа по выявлению - перспективное планирование работы с родителями. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Методика диагностирования Т.Д. Марцинковской
Методика "10слов" и методика "10 предметов"
Методика "10 слов"
Методика "10 слов" предназначена для диагностики памяти, а также при утомлении человека.
Материал для проведения методики: лист бумаги, ручка, 10 слов для запоминания.
Список слов для запоминания:
-Арбуз
-Кисть
-Море
-Кот
-Река
-Мед
-Кирпич
-Жук
-Король
-День
Выполнение задания: диктуется список слов, психолог на листке бумаги отмечает слова, которые произнес испытуемый.
1 и 2 раз с повторением слов.
3, 4, 5 раз без повторения.
Через 1 час испытуемый должен воспроизвести слова.
Нормы для методики:
К 3-ему разу взрослый должен воспроизвести 9, 10 слов. На 4 и 5 раз он должен воспроизвести столько же слов.
Произнесение испытуемым лишних слов означает расстройство сознания.
Методика "10 предметов" Т.Д. Марцинковской
Стимульный материал. Карточка, на которой нарисовано 10 разных предметов, достаточно крупных и находящихся на некотором расстоянии друг от друга. Размер карточки не должен быть меньше стандартного альбомного листа.
Инструкция. Посмотри внимательно на картинку, рассмотри нарисованные предметы, постарайся хорошенько их запомнить. Через некоторое время ты мне расскажешь, что здесь нарисовано.
Проведение теста. После инструкции детям дают на 2-3 минуты картинку. Маленьким детям можно помочь, рассматривая картинки с ними вместе и называя нарисованные предметы, обращая при этом внимание ребенка на то, что ему их надо хорошенько запомнить. Таким образом, создается дополнительная установка на запоминание. После того как ребенок рассмотрел предметы, карточку у него отбирают, напоминая о том, что через некоторое время (20-30 минут) он должен будет вспомнить все нарисованные предметы. При воспроизведении, когда ребенок вспоминает, какие предметы были нарисованы, можно добавить: "Помнишь, я тебе говорила о том, что их надо хорошенько запомнить?". Количество правильно воспроизведенных предметов, а также число ошибок, допущенных ребенком, фиксируют. Ошибки в процессе воспроизведения не исправляют. Когда ребенок скажет, что больше он ничего не помнит, можно показать ему карточку, спросив, какие предметы он забыл назвать. Таким образом можно выявить способность ребенка к узнаванию- Обычно карточку предъявляют повторно только при плохом воспроизведении, если он может вспомнить не больше 1-3 предметов.
Анализ результатов. Нормой считается воспроизведение 4-6 предметов. Если ребенок не может вспомнить ни одного предмета либо вспоминает их неправильно, можно предположить наличие интеллектуального отклонения, однако только дальнейшее исследование покажет, связано ли оно с нарушением самой памяти либо с нарушением произвольной регуляции деятельности (особенно часто встречающейся у импульсивных детей, которые просто не могут сосредоточиться на задании).
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Индивидуальные характеристики на воспитанников
ХАРАКТЕРИСТИКА №1
На Галеева Айдара Галимовича
10.10.2007г.р.
Айдар проживает с родителями в двухкомнатной
квартире. Родители создали все условия
для развития и обучения ребенка.
Айдар посещает детский сад с 2009 г.
За этот период
мальчик неоднократно болел простудными
заболеваниями. Нуждается в диете.
Антропометрические данные - в норме. Ведущая
рука – левая.
У Айдара преобладает кратковременная
зрительная, реже слуховая память.
Взаимоотношения с детьми в группе складываются
в зависимости от настроения мальчика.
Айдар проявляет задатки лидерства: легко
организовывает детей, привлекает к своей
деятельности.
Логическое мышление развито слабо: плохо
ориентируется в поиске закономерностей,
классификации.
В общении с детьми и взрослыми часто бывает навязчив (многократно повторяет интересующую его информацию, не требуя разъяснений или обогащение знаний)
Мальчик предпочитает
строительные сюжетные игры, причем
заранее он не планирует сюжет игры, использует
максимум атрибутов и предметов – заменителей,
увлеченно играет, часто «зависает» на
одном сюжете длительное время и с трудом
переключается на другой.
У ребенка очень развиты конструктивные
способности. Мальчик сооружает из разнообразных
материалов сложные макеты транспорта,
знакомых предметов.
Айдар занимается по программе старшей группы.Познавательная
активность на занятиях носит кратковременный
характер, отвлекается, не слышит вопроса.На
занятиях быстро устает, истощается, нет
усидчивости. Часто переводит тему беседы
на интересующие его абстрактные темы.
Не включается в образовательный процесс,
большую часть времени занимается посторонними
делами.
Развитие элементарных
математических способностей частично
не соответствуют возрасту: считает до 10, знает геометрические
фигуры. Затрудняется в раскладывании
сериационного ряда, не ориентируется
в понятиях «выше – ниже», «уже – шире»,
«длиннее – короче», классифицировать
геометрические фигуры по признакам.
Айдару нравятся продуктивные виды деятельности:
он учится прорисовывать мелкие детали
предметов, отлично справляется с аппликацией
и конструированием. Работает автономно
и быстро, часто «украшает» поделки, добавляя
части предметов.
Ребёнок любит трудиться. Предпочитает хозяйственно-бытовой труд. Не проявляет инициативы к труду, но к поручениям относится ответственно, доводит начатое дело до конца.
Навыки самообслуживания сформированы в соответствии его возрасту: умеет самостоятельно одеваться, раздеваться, содержать свою одежду в чистоте, пользоваться платком, расчёской, столовыми приборами, застёгивать пуговицы, завязывать шнурки. Во время еды аккуратен.
С программой старшей
группы справляется не в полном объеме.
Воспитатели:
Заведующая МДОУ
ХАРАКТЕРИСТИКА № 2
На Медведеву Ольгу Михайловну
23.04.2007 г.р
Оля проживает с родителями в однокомнатной квартире. Жилищные условия хорошие. У ребенка есть все необходимое для жизни, развития и обучения.
Антропометрические данные в норме. Нуждается в наблюдении у окулиста и ортодонта.
Внимание устойчивое.Память развита удовлетворительно,
лучше запоминает яркие мнемодорожки,
крупные картинки для пересказа.
Логическое мышление развито слабо: затрудняется
в классификации предметов, в поиске закономерностей,
плохо ориентируется в схемах и лабиринтах,
не понимает ребусы и шарады вообще.
Взаимоотношения с детьми группы хорошие,
ровные.
Ольга спокойная, отзывчивая и уравновешенная.
Часто проявляет заниженную самооценку
к себе, замыкается (голос переходит в
шепот), чувствует себя неуверенно.
Девочка предпочитает спортивные игры: бадминтон, футбол, хоккей. В игре с детьми всегда спокойна и уступчива. Никогда не проявляет инициативы к составлению сюжета, выбору ролей. В коллективные подвижные игры с правилами играет с удовольствием.На занятиях Олечка дисциплинированна: поднимает руку, не перебивает детей, взрослых, внимательно слушает информацию. Девочка занимается по программе подготовительной группы.
Развитие элементарных математических способностей не соответствует возрасту. Оля умеет считать до 10. Испытывает трудности в запоминании цифр. Знает и называет геометрические фигуры, но не может их классифицировать и преобразовывать. Затрудняется в соотнесении числа предметов с цифрой. Владеет знанием последовательности дней недели, текущих месяцев, сезонов.
Изобразительная деятельность
ребенка развита
Девочка не любит конструировать постройки из строителя, бумаги и природного материала, потому, что испытывает большие трудности в создании постройки, ее анализе, чтении схем.
Ребёнок очень любит
трудиться. Она всегда готова всем помогать
во всем. Предпочитает хозяйственно-бытовой
труд. К трудовым поручениям относится
ответственно, доводит начатое дело
до конца.
Навыки самообслуживания сформированы
в соответствии его возрасту: умеет самостоятельно
одеваться, раздеваться, содержать свою
одежду в чистоте, пользоваться платком,
расчёской, столовыми приборами, застёгивать
пуговицы, завязывать шнурки. Во время
еды аккуратна.
С программой образования
для средней группы справляется
в полном объеме.
Воспитатели:
Заведующая МДОУ