Педагогическая работа с одаренными учениками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 09:49, курсовая работа

Описание

Цель моей работы: изучить проявления одаренности у детей и рассмотреть особенности педагогической работы с ними на основе анализа психолого-педагогической литературы.-этот «хвостик»можно безболезненно убрать»
Задачи:
- раскрыть понятие одаренности;
- рассмотреть методы диагностики одаренности;
- рассмотреть направления работы с одаренными детьми.

Содержание

Введение
Глава 1. Умственная одаренность, ее психологические проявления
1.1 Понятие и определение одаренности у детей
1.2 Виды одаренности
1.3 Педагогические особенности развития одаренных детей
Глава 2. Основные направления работы с одаренными детьми
2.1 Метод развивающего дискомфорта
2.2 Обучение одаренных детей в обычном классе
2.3 Учитель и его взаимодействие с одаренными детьми
Заключение
Литература

Работа состоит из  1 файл

Одаренные.doc

— 313.50 Кб (Скачать документ)
 

     Упражнения  следует представлять на отдельных карточках. Ответы учеников могут быть в любой форме. 

     Задание 6.

     Между понятиями могут быть и такие  отношения, когда одно из них отражает какое-то событие, а другое указывает на причину этого события. При этом понятие-событие называют СЛЕДСТВИЕМ, потому что оно происходит вслед за причиной (следует за причиной). Например, ШАЛОСТЬ С ОГНЕМ может стать причиной ПОЖАРА (пожар в этом случае – СЛЕДСТВИЕ шалости с огнем). Значит, два понятия – ШАЛОСТЬ С ОГНЕМ и ПОЖАР – находятся между собой в ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫХ отношениях.

     В следующих заданиях найди нары понятий, которые находятся между собой в ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫХ отношениях. 

1. Образование  льда, север, мороз, погода, снег мороз – образование  льда
2. Осень,  холод, дерево, листопад, время года осень – листопад
3. Время  года, весна, деревья, лето, таяние  льда весна – таяние льда
4. Кипение  воды, образование пара, жара, кастрюля, солнце кипение воды –  образование пара
5. Радость,  игра, плач, таблетка, боль боль – таблетка: боль – плач
6. Радость,  подарок, кукла, игра, дети подарок – радость
7. Вода, юг, море, волны, ветер ветер – волны
8. Страх,  ребенок, опасность, явление природы,  дом опасность –  страх
9. Дождь,  вода, снег, солнце, лужа дождь – лужа
10. Смех, слезы, горе, книга, телевизор горе – слезы
 

     Упражнения  лучше представлять на отдельных  карточках. Форма ответов любая.

     Попробуйте  найти ПРИЧИНУ следующих событий.

1.НАВОДНЕНИЕ (разлив реки, таяние снега)
2. ТРАВМА (ПЕРЕЛОМ) (падение)
3. ГОЛОЛЕД (мороз после  дождя)
4.ДВОЙКА (невыученный  урок)
5. ЗАГАР (солнце)
6. НАГРАДА (ударный труд)
7. ДОЖДЬ (туча)
8. ДЫМ (пожар, костер)
9.ОЧКИ (ослабление  зрения)
10. СИНЯК (Удар)
 

     А теперь найдите СЛЕДСТВИЕ.

1. БОЛЕЗНЬ (лечение)
2. УКОЛ (боль)
3. ПРАЗДНИК (радость)
4. АВАРИЯ (травма, смерть)
5. ОСКОРБЛЕНИЕ (обида, ссора)
6. УРАГАН (разрушения)
7. МОЛНИЯ (гром)
8. ВОСХОД  СОЛНЦА (рассвет)
9. ОПОЗДАНИЕ  НА УРОК (замечание учителя)
10. РАБОТА (усталость)
 

     Понятия следует отпечатать на общем листе. Ученик может записывать свои ответы рядом или отвечать устно. Ответы могут быть другими; главное, чтобы они соответствовали требованиям заданий, то есть были причиной или следствием. 

     Задание 7.

     Иногда  бывает так, что события следуют  одно за другим, но не являются причиной и следствием друг друга. Например, ВТОРНИК – СРЕДА. В таких случаях говорят, что понятия находятся в отношениях ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ (так как события идут последовательно одно за другим).

     Подбери к следующим понятиям такие, которые  находились бы с ними в отношениях ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ. 

1.ЯНВАРЬ (февраль)
2. ПОДРОСТОК (юноша)
3.ПЕРВЫЙ (второй)
4. ЗИМА (весна)
5. ДЕНЬ (вечер)
6.ЧЕРДАК (крыша)
7.ЗАВТРАК (обед)
8. ШЕСТИКЛАССНИК (семиклассник)
9. НАЧАЛО (середина)
10.1998 (1999)
 

     Понятия могут быть отпечатаны на общем листе. Ученик может писать свои ответы рядом или отвечать устно.

     Задание 8.

     Познакомимся  с типом отношений между понятиями, который встречается чаще всего  и называется ФУНКЦИОНАЛЬНЫМ. Так  называют отношения между понятиями, когда одно из них отражает какое-то свойство, качество, признак или функцию другого (функция – это то, для чего используется предмет).

     Например, КОШКА – МЯУКАНИЕ, ГОРАВЫСОТА, НОЖ ЕДА, ДОМ – ТЕПЛО.

     В следующих заданиях к каждому  понятию подбери такие, которые находятся с ним в ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ отношениях. 

1. ЧЕРТЕЖ (масштаб)
2. ОЗЕРО (глубина, рыба)
3. ПЧЕЛА (мед, укус, полет)
4. НЕБО (луна, голубизна)
5. ЧИСЛО (цифра, математика)
6. ЗАДАЧА (решение, математика)
7. ПРЯМОУГОЛЬНИК (длина, ширина, площадь)
8. ДВИЖЕНИЕ (скорость, езда, автомобиль)
9. УМНОЖЕНИЕ (множитель,  произведение)
10. ДЕЛЕНИЕ (остаток, делимое,  делитель)
11. РАССТОЯНИЕ (измерение,  длина)
12. СКАЗКА (герой, рассказчик)
13. ЗИМА (мороз, снег, каток)
14. ЛЕТО (каникулы, жара, купание)
15. ШКОЛА (урок, учитель,  ученик, класс)
16. ПОЭТ (стихи, книга)
17. УЧЕНИК (ранец, тетрадь,  школа)
18. КАРТИНА (художник, краски)
19. БИБЛИОТЕКА (читатель, каталог)
20. СТОЛ (скатерть, настольная  лампа, обед)

     Кроме ответов, приведенных в скобках, существует много других правильных ответов.)

Информация о работе Педагогическая работа с одаренными учениками