Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2011 в 19:50, реферат
Способности - индивидуально-психологические особенности человека, проявляющиеся в деятельности и являющиеся условием успешности ее выполнения. От способностей зависит скорость, глубина, легкость и прочность процесса овладения знаниями, умениями и навыками, но сами они к ним не сводятся. На основе анализа психологической литературы по проблеме способностей можно выделить следующие признаки наличия способностей к какому-либо виду деятельности.
1. Теоретическая часть и опорные схемы:
А. Сущность педагогических способностей
Б. Структура педагогических способностей
В. Профессионально важные качества учителя
2. Тезаурус
3. Тест для самопроверки
4. Тесты на выявление способностей
5. Список используемой литературы
Ключ к тесту: "Да": 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 17, 18, 19, 20.
"Нет": 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 15, 16.
Обработка и
интерпретация результатов
Необходимо подсчитать сумму совпадений с ключом. Коэффициент организаторских способностей равен дроби, где числитель - сумма совпадений с ключом, умноженная на 100%, а знаменатель- 20.
Критерии для выводов: до 40% - уровень организаторских способностей низкий;
40-70% - средний;
свыше 70% - высокий.
Список литературы
Белухин Д.А. Учитель: от любви до ненависти… (Техника профессионального поведения). Кн. для учителя. М., 1994.
Бодалев А.А. Личность и общение. М., 1995.
Гоноболин Ф.Н. О педагогических способностях учителя. М., 1964.
Дружинин В.Н. Психология общих способностей. СПб., 2002.
Журавлев В.И. Основы педагогической конфликтологии. М., 1995.
Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников. М., 1976.
Ксензова Г.Ю. Оценочная деятельность учителя: Учеб. метод. пособие. М., 1999.
Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя: Психологическая структура деятельности учителя и формирование его личности. Л., 1967.
Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М., 1990.
Кухарев Н.В. На
пути к профессиональному
Левитес Д.Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит. М.; Воронеж, 2001.
Маркова А.К. Психология профессионализма. М., 1996.
Маркова А.К., Никонова А.Я. Психологические особенности индивидуального стиля деятельности учителя // Вопр. психологии. 1987. № 5.
Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал (психологические проблемы). М., 1994.
Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии: Учебно-методическое пособие. 3-е изд., испр. и доп. М., 2001.
Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб., 1999.
Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании: Учеб. пособие. Ч. 1. Концептуальные и прикладные основы социальной психологии. М., 1995.