Проблемы самоконтроля в обучении иностранному языку

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2011 в 16:14, курсовая работа

Описание

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
I. ТЕОРИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ПРОБЛЕМЫ САМОКОНТРОЛЯ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
1.Понятие самоконтроля
2. Уровневая структура и механизм формирования самоконтроля.
3. Связь самоконтроля и самокоррекции
4. Аудирование как средство развития самоконтроля
5. Самоконтроль как проявление автономности учащихся в учебной деятельности по овладению иностранным языком
6. Самоконтроль как первоначальная ступень формирования готовности к самообучению
Выводы
II. ПРАКТИЧЕСКОЕ РАССМОТРЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ САМОКОНТРОЛЯ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
1.LESSON №1.Комментарии
2. LESSON №2.Комментарии
3. LESSON №3.Комментарии
4. LESSON №4.Комментарии
5. LESSON №5.Комментарии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
ПРИЛОЖЕНИЕ№2

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 346.50 Кб (Скачать документ)

    Процесс самоконтроля нельзя рассматривать  отдельно на каких-либо упражнениях, он идет параллельно с отработкой других умений, таких как грамматических, лексических и д.р. Учителю при этом необходимо внимательно наблюдать за становлением самоконтроля и отмечать для себя уровень его развития. Немаловажным является умение самих учеников отмечать и осознавать свой уровень знания английского языка, способности к самоконтролю и, следовательно, к самообучению. 
 
 
 

    LESSON № 1

Topic “Food” 

TEACHING AIMS:

  1. Educative
  • to practice vocabulary and grammar,
  • to develop listening and speaking skills,
  • to revise  and presentation the most important lexical items;
  1. Bringing-up
    • to teach children to be responsible for their food,
    • to teach children to eat healthy products,
  1. Developing
  • to extend the pupils’ knowledge of different products,
  • to enhance pupils’ international understanding and cooperation.
 
stage Aims of

stage

Regime Time Content    Notes
1. prepa-

ratory  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.main

Introduction

to atmosphere of foreign

language 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

to practice and improve grammar

T-CL 
 
 
 
 
 
 
 

T-CL 
 
 
 
 
 

T-CL

P1/P2-CL

2 min. 
 
 
 
 
 
 

3 min. 
 
 
 
 
 

5 min.

Good morning, dear boys and girls. I’m glad to see you again. Sit down, please. Who is on duty today? How are you? You can use these pictures. What did you do yesterday? You look very tired. What about me? Yesterday I saw this picture: A fat cat sat on a red mat and ate a bad rat.

Read all together. Now I’ll use the duster and you should remember all words.

Now let’s revise the Past Simple Tense. How we can form questions and negative structures? Please, explain me. Check your writing homework .Read one by one. The next task is to translate sentences from papers using the correct forms of verbs.

Pictures with faces 
 
 
 
 
 

Picture of cat  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

cards

stage Aims of

stage

Regime Time Content    Notes
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
to practice grammatical skills of making questions and negative forms in the Past Simple 
 
 
 
 
 
 
 

to revise and test lexical items

to develop speaking skills 
 
 
 
 
 

to test and monitor the pupils’ progress by themselves  
 
 
 
 

exercise for rest and to revise lexical material

T-   G1

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

T-P1

T-P2 
 
 
 
 

       
 
 

P1 
 
 
 
 
 
 
 

T-CL

10 min. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3 min.

2 min. 
 
 
 
 
 
 
 

1 min. 
 
 
 
 
 

4 min.

Today I have very interesting game for you “tic-tac –verb”. We have  two teams /Boys-tic, girls-tac./ Look at this table. You should tell me the number , then I’ll open it and you can see a verb with one of the signs
  • + positive
  • - negative
  • ? question

and make sentences. Who will be the winner?

Attention! Look at this snake. You should find words and make sentences with them.

Today we have a new proverb for you: An apple a day keeps a doctor away. Who wants to translate and explain it? May be you know Russian variant with the same meaning.

Today I’ll give you papers with the signs:

  • excellent
  • not bad
  • bad

Please, mark your answer by yourself for each exercise  

Now I think it’s time to rest a little. Listen and repeat after me.( Head, shoulders, knees and toes)

blackboard

 with table 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

picture 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

card for everyone 
 
 
 
 
 
 

cassette

 
 
stage Aims of

stage     

Regime Time Content    Notes
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3.Final
to develop dialogue skills 
 

to improve listening skills 
 

make results

P1-P2 
 
 
 

T-CL 
 
 
 

T-CL

6 min. 
 
 

5 min. 
 
 

1 min.

Open your exercise books at page 43 ex.7.Please, read the dialogue. Who can translate it? Using pictures make your own dialogues.

We have time to listen to a very simple and funny song “I like to eat apples and bananas” Try to count how many times the verb are repeated.

Open your record books and write your homework. It’s time to mark everybody’s answer.

books

pictures 
 
 
 

cassette

 

Комментарии к уроку №1

    В учебной практике каждое упражнение с учетом правильной постановки и  четкого проведения может быть направлено на развитие самоконтроля. Так, например, проведенная на данном уроке фонетическая зарядка позволяет учащимся контролировать уровень развития своей кратковременной памяти и способности к воспроизведению материала. Упражнение, которое дети получили на карточках, содержит предложения на перевод с русского на английский язык с  использованием правильной временной формы. С помощью этого задания учащиеся должны подобрать правильное время глагола и соответствующую лексику. После проверки каждый может  определить собственный уровень знания материала и выявить необходимость для повторения материала.

    Следующее упражнение («крестики-нолики») является весьма продуктивным грамматическим упражнением для оценки  и понимания прошедшего времени глагола, а также использования его в вопросительных и отрицательных предложениях. Данную игру лучше проводить командно, тогда повышается ответственность учащихся за каждое свое действие перед остальными. Преимуществом является немедленное получение результатов. Есть возможность самокоррекции, но и взаимной коррекции, когда ребенок заметил собственную ошибку и исправил ее самостоятельно или с помощью других.

    Особенным моментом было введение карточек для оценки индивидуальной активности  в  ходе всего урока, отдельно за каждый вид деятельности ( карточки, дом. задание). Учитель может сопоставить оценку учащегося и собственные наблюдения. Важно  обратить внимание на умение учащегося использовать образец, данный учителем, и переносить его в речь в ходе диалогического общения.

      Далее ученикам была предложена песня в качестве аудирования. Дети получают положительный заряд и одновременно приобщаются  к иноязычной речи. Затем проверяется понимание песни с помощью вопросов.

      Такой вид аудирования не сопровождается отрицательным эмоциональным переживанием, напряжением, а наоборот, характеризуется психологическим подъемом, что хорошо сказывается на уровне запоминания. 

    LESSON № 2

Topic “Food” 

TEACHING AIMS:

  1. Educative
  • to revise and test some grammatical and lexical items
  • to practice new vocabulary
  • to improve speaking, reading skills
  1. Bringing-up
  • to teach children to help each other in the family
  • to be polite and friendly

3)      Developing

  • to develop children’s imagination
  • to challenge them to think, analyze, summarize information
 
 
stage Aims of

stage

Regime Time Content    Notes
1. prepa-

ratory  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Introduction

to atmosphere of foreign

language 
 
 
 
 
 
 
 

T-CL 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 min. Good morning, dear boys and girls. I’m glad to see you again. Today I want to show you a new form of greeting each other. Look at the blackboard. At fist I read, then all together.

Good morning to you (2 times),We are all in our places, With sunshining faces…..

The weather is bad and cold, but you look very well. Is it true? How are you?

black-

board

stage Aims of

stage

Regime Time Content    Notes
2.main 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.Final

phonetic drill (to practice reading verbs in the Past Simple)

to revise grammatical items, to test speaking skills 
 
 
 
 
 

To practice new lexical material 

to give extra exercises to develop vocabulary and speaking skills  
 

to develop communicative skills

to relax and change the subject 
 
 

to form reading skills 
 
 

to summarize

T-P1

   P2

   P3 
 

T-CL

P1-P2 
 
 
 
 
 

P1-P2-P3 

T-CL 
 
 
 

T-P1

   P2 
 
 

P1-P2 
 

T-CL 
 
 
 
 

P1-P2-P3 
 
 

T-CL

3 min. 
 
 

5 min. 
 
 
 
 
 

5 min. 

5 min. 
 

3 min. 
 
 
 

2 min. 

3 min. 
 
 
 

12 min. 
 
 

5 min

Look at the blackboard. You  can see 3 sad bees, because they’ve lost their words( with sounds ‘t’, ‘d’, ‘id’)

Open your book at page 45ex.1. We will work in teams. The 1 team should find sentences in the Pr.S., the 2 – in the Past S. I’ll give you pictures and you should answer the questions.

Look at the dialogue ex.2 You should complete it. 

Do you know what it is?

(tea- Do you like tea?

juice –  What kind of juice do you like?)

Look at this structures and pictures. Make sentences with the help of this sheame  I like/ don’t like to drink/ eat ….

But yesterday I didn’t….

Read the dialogue at the page 47 and translate it 

I suppose that we’ve already done a lot of exercises, so we need some rest. Repeat after me

Johnny works with 1 hammer….

Let’s read one funny text. One by one. I have 2 exercise for you:

    1. True/ False
    2. Translate / explain

Homework. Today I want to mark you in such way.

pictures with bees 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

student

book 

pictures 
 
 

black-

board 
 
 
 

student

book

Комментарии к уроку №2

    Приветствие является необходимой частью любого общения. А приветствие в стихотворной форме лучше запоминается учащимися и может использоваться в последствии. На следующих уроках проверяется, как дети запомнили данное стихотворение. В качестве фонетической зарядки даются слова в прошедшем времени. Игровой момент: ведение пчел, потерявших свои звуки. Каждая пчелка ищет свои слова. Читая, ученики проверяют себя и своих соседей. Одновременно отрабатывается правило чтения окончания «ed» в прошедшем времени.

    Следующее упражнение также направлено на определение времен и, следовательно, на их повторение. Учащимся также дается возможность контроля своих знаний. После каждого проведенного упражнения учитель может попросить учеников оценить свою подготовку, деятельность(путем опроса или введенных на прошлом уроке карточек). Можно использовать постоянные материалы (карточки) для контроля уровня развития собственных навыков. Применение наглядного материала (картинок с продуктами) направлено на лучшую усвояемость материала, когда задействована зрительная и слуховая память.

    Далее используются стандартные грамматические конструкции, которые необходимо сочетать с новым лексическим материалом. Задача учителя проследить, как учащиеся идентифицируют и умеют использовать данные конструкции.

    Чтение  – неотъемлемая часть обучения иностранному языку. Далее даются упражнения, проверяющие  понимание смысла текста, умение объяснить  основное содержание и отдельные  фразы, а также их грамматическую структуру. Упражнения выполняются  индивидуально, поэтому каждый учащийся может отследить свои учебные достижения и недостатки. В домашнее задание может входить анализ ошибок, допущенных в данном упражнении и необходимость их коррекции.

Информация о работе Проблемы самоконтроля в обучении иностранному языку