Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 09:27, курсовая работа
Цель работы: Теоретически проанализировать феномен “ семейное воспитание” в его историческом развитии и эмпирическим путем выявить основные тенденции семейного воспитания в современном обществе.
Задачи курсовой работы:
1) Проанализировать существующие подходы к определению понятия «семейное воспитание».
2) Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
3) Собрать эмпирическим путем данные о семейном воспитании в современном обществе.
Введение 3
Глава 1. Психолого-педагогические основы семейного воспитания 5
1.1. Понятие “семья” и функции семейного воспитания 5
1.2. Взгляды на семейное воспитание в истории педагогической мысли 9
Глава 2. Семейное воспитание в современном обществе 25
2.1.Традиции семейного воспитания в зарубежных странах 25
2.1.1. Традиции воспитания в японской семье 25
2.1.2. Проблемы семейного воспитания в американской педагогике 29
2.2. Проблемы современного семейного воспитания в России 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
Список литературы 48
Приложения
Во
время прохождения
В исследовании приняли участие 10 учителей МОУ лицей №2 г. Тулы.
Анализируя анкеты (приложение 2) родителей можно понять отношение ребенка к обществу, к обучению и к самому себе, а также выявить ошибки родителей в воспитании собственных детей. Если исследовать культурный аспект, можно сказать, что всего 30% родителей развивают своих детей. Большинство же взрослых сами не компетентны в этой сфере. 75% детей независимы от родителей и не считают нужным делиться тайнами или душевными переживаниями с взрослыми, в то время как родители думают, что их дети не самостоятельны и полагают, что в большинстве случаев прав взрослый. На мой взгляд, главная проблема состоит в том, что семейная атмосфера не позволяет ребенку правильно развиваться в психологическом, духовном и образовательном аспектах. Причиной является частые ссоры и непонимание между мужем и женой, и между родителями и детьми. Также родительская невоспитанность, необразованность и не понимание ответственности отражается на поведении детей. Ребенок становится агрессивным и иногда даже неуправляемым.
В курсовой работе проанализированы различные взгляды на проблемы семейного воспитания, изучены современные тенденции воспитательных воздействий в семье и ведущие типы воспитания в современной семье в России и за рубежом.
Цель работы: Теоретически проанализировать феномен “ семейное воспитание” в его историческом развитии и эмпирическим путем выявить основные тенденции семейного воспитания в современном обществе, была выполнена. Задачи исследования решены полностью, а именно:
1) проанализированы существующие подходы к определению понятия «семейное воспитание»;
2)
изучена психолого-
3)
собраны эмпирическим путем
Данные, полученные в ходе исследования, позволяют сказать, что всего 30% родителей развивают своих детей. Большинство же взрослых сами не компетентны в этой сфере; 75% детей независимы от родителей и не считают нужным делиться тайнами или душевными переживаниями с взрослыми, в то время как родители думают, что их дети не самостоятельны и полагают, что в большинстве случаев прав взрослый. Эту информацию, по нашему мнению, необходимо учитывать при планировании воспитательной работы в современной школе и координации взаимодействий классного руководителя с семьей школьника.
1. Дзержинский, Ф.Э. Дневник заключенного/ Ф.Э. Дзержинский// Письма. — Мн., 1977.—С. 21—23.
2. Лесгафт, П. Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение: Избранные педагогические сочинения/ П.Ф. Лесгафт.— М., 1951.
3.Макаренко, А.С. О воспитании детей: Дисциплина/ А.С. Макаренко// Педагогические соч.: В 8 т.— М., 1984.— Т 4.—С. 80—86, С. 60—62
4. Макаренко, А. С. Семейное воспитание // Педагогические соч.: 8 т.— М., 1984. т. 4.— С. 92—93.
5.
Московский городской психолого-педагогический
институт [Электронный
ресурс].
– Режим доступа: http://www.psyedu.ru/view.php?
6. Овчинников, В. Японский ребенок дома и в школе/ В. Овчинников// Воспитание школьников. - №4. – 1995. – С. 89.
7. Сухомлинский, В. А. Как воспитать настоящего человека/ В.А. Сухомлинский. — М., 1978.—С. 64—65, 67—69.
8. Толстой, Л.Н. Роль примера и подражания в воспитании/Л.Н. Толстой // Педагогические соч.—М., 1953. — С. 402—403.
9. Barnett, E. Family Violence: Intervention Strategies, Wash., 1980
10. Carton, М. Education and the World of Work. Geneva; UNESCO. 1984. P. 132
11. Fiedler, В., Hytap, L. Allow Spanking in Schools. // U. S. News and World Report, 1980. June. 2
12. Hechinger, F., Hechinger, G. Growing up in America. N. V.. 1985
13. Kinfcead, G. Family Business is a Passion Play // Fortune. 1980. June
14. Pirone, С. A. Dissenting View: a neuropsychiatric look at sex education. N. Y., 1982
15. Sarilics-Rorhechifd, С. Love, Sex and Sex Roles. Engl. Cliffs, (N. I.) 1977
16. Stinnef, N., Chesser, В. Family strenghtens Possitive Models for Family
Life. Lincoln;
Nebraska, 1981
Информация о работе Проблемы современного семейного воспитания