Проблемы современного семейного воспитания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 09:27, курсовая работа

Описание

Цель работы: Теоретически проанализировать феномен “ семейное воспитание” в его историческом развитии и эмпирическим путем выявить основные тенденции семейного воспитания в современном обществе.



Задачи курсовой работы:

1) Проанализировать существующие подходы к определению понятия «семейное воспитание».

2) Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.

3) Собрать эмпирическим путем данные о семейном воспитании в современном обществе.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Психолого-педагогические основы семейного воспитания 5
1.1. Понятие “семья” и функции семейного воспитания 5
1.2. Взгляды на семейное воспитание в истории педагогической мысли 9
Глава 2. Семейное воспитание в современном обществе 25
2.1.Традиции семейного воспитания в зарубежных странах 25
2.1.1. Традиции воспитания в японской семье 25
2.1.2. Проблемы семейного воспитания в американской педагогике 29
2.2. Проблемы современного семейного воспитания в России 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
Список литературы 48
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Свинарь семейное.doc

— 269.50 Кб (Скачать документ)

     Во  время прохождения педагогической практики мною была составлена анкета для родителей на тему проблемы семейного воспитания. Я выбрал данный вид опроса, потому что он позволяет сохранить анонимность респондента и собрать большой объем информации за сравнительно небольшой промежуток времени.

     В исследовании приняли участие 10 учителей МОУ лицей №2 г.  Тулы.

     Анализируя  анкеты (приложение 2) родителей можно понять отношение ребенка к обществу, к обучению и к самому себе, а также выявить ошибки родителей в воспитании собственных детей. Если исследовать культурный аспект, можно сказать, что всего 30% родителей развивают своих детей. Большинство же  взрослых сами не компетентны в этой сфере. 75% детей независимы от родителей и не считают нужным делиться тайнами или душевными переживаниями с взрослыми, в то время как родители думают, что их дети не самостоятельны и полагают, что в большинстве случаев прав взрослый. На мой взгляд, главная проблема состоит в том, что семейная атмосфера не позволяет ребенку правильно развиваться в психологическом, духовном и образовательном аспектах. Причиной является частые ссоры и непонимание между мужем и женой, и между родителями и детьми. Также родительская невоспитанность, необразованность и не понимание ответственности   отражается на поведении детей. Ребенок становится агрессивным и иногда  даже неуправляемым.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      В курсовой работе проанализированы различные  взгляды на проблемы семейного воспитания, изучены современные тенденции  воспитательных воздействий в семье  и ведущие типы воспитания в современной  семье в России и за рубежом.

      Цель  работы: Теоретически проанализировать феномен “ семейное воспитание” в его историческом развитии и эмпирическим путем выявить основные тенденции семейного воспитания в современном обществе, была выполнена. Задачи исследования решены полностью, а именно:

      1) проанализированы существующие  подходы к определению понятия  «семейное воспитание»;

      2) изучена психолого-педагогическая  литература по проблеме исследования;

      3) собраны эмпирическим путем данные  о семейном воспитании в современном обществе. 

     Данные, полученные в ходе исследования, позволяют  сказать, что всего 30% родителей развивают своих детей. Большинство же  взрослых сами не компетентны в этой сфере; 75% детей независимы от родителей и не считают нужным делиться тайнами или душевными переживаниями с взрослыми, в то время как родители думают, что их дети не самостоятельны и полагают, что в большинстве случаев прав взрослый. Эту информацию, по нашему мнению, необходимо учитывать при планировании воспитательной работы в современной школе и координации взаимодействий классного руководителя с семьей школьника.

 

Список  литературы

 

     1. Дзержинский, Ф.Э. Дневник заключенного/ Ф.Э. Дзержинский// Письма. — Мн., 1977.—С. 21—23.

     2. Лесгафт, П. Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение: Избранные педагогические сочинения/ П.Ф. Лесгафт.— М., 1951.

     3.Макаренко, А.С. О   воспитании   детей: Дисциплина/ А.С. Макаренко// Педагогические соч.: В 8 т.— М., 1984.— Т 4.—С. 80—86, С. 60—62

     4. Макаренко, А. С. Семейное воспитание // Педагогические соч.: 8 т.— М., 1984. т. 4.— С. 92—93.

     5. Московский городской психолого-педагогический институт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.psyedu.ru/view.php?id=133

     6. Овчинников, В. Японский ребенок дома и в школе/ В. Овчинников// Воспитание школьников. - №4. – 1995. – С. 89.

     7. Сухомлинский, В. А. Как воспитать настоящего  человека/ В.А. Сухомлинский. — М.,  1978.—С. 64—65, 67—69.

     8. Толстой, Л.Н. Роль примера и подражания в воспитании/Л.Н. Толстой // Педагогические соч.—М., 1953. — С. 402—403.

     9. Barnett, E. Family Violence: Intervention Strategies, Wash., 1980

     10. Carton, М. Education and the World of Work. Geneva; UNESCO. 1984. P. 132

     11. Fiedler, В., Hytap, L. Allow Spanking in Schools. // U. S. News and World Report, 1980. June. 2

     12. Hechinger, F., Hechinger, G. Growing up in America. N. V.. 1985

     13. Kinfcead, G. Family Business is a Passion Play // Fortune. 1980. June

     14. Pirone, С. A. Dissenting View: a neuropsychiatric look at sex education. N. Y., 1982

     15.  Sarilics-Rorhechifd, С. Love, Sex and Sex Roles. Engl. Cliffs, (N. I.) 1977

     16. Stinnef, N., Chesser, В. Family strenghtens Possitive Models for Family

Life. Lincoln; Nebraska, 1981 

Информация о работе Проблемы современного семейного воспитания