Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2011 в 12:48, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является выделение теоретических условий организации игр в развитии старших дошкольников, и их применении в практике работы педагога с детьми выделенной возрастной категории.
Объект – специфика организации игры в дошкольном учреждении.
Предмет – особенности организации дидактических, логических и активных игр со старшими дошкольниками.
Задачи:
Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме условий организации игр в старших-дошкольников.
Изучить особенности условий организации игр в старших-дошкольников.
Определить эффективность работы по организации игр в развитии старших дошкольников.
Составить и описать методические рекомендации по использованию различных игр в развитии старших дошкольников.
Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ психолого-педагогических особенностей организации детской игры……………………………………………………
1.1. Игровая деятельность дошкольников в психолого-педагогической литературе…………………………………………………………………………..
1.2. Характерные особенности традиционных и нетрадиционных подходов к играм дошкольников…………………………………………………………….
Глава 2. Экспериментальное изучение проблемы
2.1. Цели, задачи, этапы экспериментальной работы……………………………
2.2. Психолого-педагогические к рекомендации игры со старшими дошкольниками
Заключение
Список используемой литературы
Школа мяча.
Школа мяча представляет собой систему упражнений, подобранных и выполняемых в определенном порядке. Упражнения могут быть простыми и более сложными.
Можно подобрать в соответствии с умениями и навыками детей владеть мячом.
Первая группа упражнений:
Если ребенок, выполняя упражнения, уронит мяч, он передает его другому играющему и ждет своей очереди. Если же выполнит все эти упражнения, то повторяет их, но с хлопками.
Вторая группа упражнений (у стены):
Все эти упражнения могут выполняться с хлопками.
Третья группа упражнений:
Можно
предложить детям выполнять эти упражнения
с хлопками, а также ловить мяч правой
и левой рукой.
Таким
образом, можно сказать, что дидактическая
игра представляет собой многословное,
сложное, педагогическое явление: она
является и игровым методом обучения
детей дошкольного возраста, и формой
обучения детей, и самостоятельной игровой
деятельностью, и средством всестороннего
воспитания ребенка.
Дошкольное образование является первой ступенью общей педагогической системы, поэтому дошкольное образовательное учреждение можно рассматривать как часть этой системы. Являясь государственным институтом, дошкольное учреждение создается обществом для решения конкретных целей, отраженных в Законе Российской Федерации «Об образовании», и поэтому выполняет его социальный заказ, направленный развитие и образование грамотного, социально активного, умелого, трудолюбивого, интеллектуально зрелого человека. Так, одной из задач работы дошкольного образовательного учреждения является умственное воспитание подрастающего поколения.
Познавательные процессы (восприятие, память, мышление и речь, воображение) - составная часть любой человеческой деятельности, они позволяют человеку намечать заранее цели, планы и содержание предстоящей деятельности, проигрывать в уме ход этой деятельности, свои действия и поведение, предвидеть результаты своих действий и управлять ими по мере выполнения. Согласно положениям Л.С. Выготского, существует тесная взаимосвязь, взаимообусловленность двух процессов: мышления и речи.
Так,
в период активных преобразований в
дошкольной педагогике, поиска путей
гуманизации воспитательно-
В свою очередь, теоретически - методологические основы игры, ее роль, место в системе педагогического воздействия рассмотрены известными педагогами прошлого и настоящего. Над проблемой организации игры как средства формирования и развития познавательной активности работали Тихеева Е.И., Леонтьев А.Н., Эльконин Д.Б., Крупская Н.К., Венгер Л.А., Богуславская З.М., Дьяченко О.М.,.Веракса Н.Е., Смирнова Е.О., Бондаренко А.К., Михаленко-Короткова Н.С. и др. Каждый из названных представителей науки внес свой неоценимый вклад в вопросы теории и практики организации игры, каждый из них рекомендовал её использование для достижения разных целей, для решения разных дидактических задач, но взгляды на сущность дидактической игры остаются одинаковыми и обозначено её явное влияние на развитие личности ребенка-дошкольника, в целом.
В данном исследовании рассмотрены подходы к содержанию развития старших дошкольников и его взаимосвязь с различными видами игр, проводимых в дошкольном учреждении.
Считаю,
что результаты и материалы выпускной
квалификационной работы можно применять
в практике работы детьми старшего дошкольного
возраста при использовании различных
видов игр как способа руководства познавательной
деятельностью.
Список использованных Интернет ресурсов:
МАЛО ИСТОЧНИКОВ
50-60. ПРИЛОЖЕНИЕ ПРИЛАГАЮТСЯ?
Информация о работе Психолого-педагогические условия организации в развитии старших дошкольников