Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 21:25, дипломная работа
Цель работы: разработать электронное учебное пособие по дисциплине «Геодезия».
Задачи:
Изучить освещенность и разработанность исследуемой проблемы в педагогической теории и практике.
Обосновать сущность электронного учебного пособия как эффективного средства организации самостоятельной работы студентов.
Разработать электронное учебное пособие по дисциплине «Геодезия».
Провести опытно-поисковую работу по проверке эффективности применения электронного учебного пособия в учебном процессе.
Основное преимущество AutoPlay Media Studio 8 – простота в использовании. Дружественный интерфейс позволяет создать простейшее приложение в первые несколько минут знакомства с программой. А технология Drag and Drop в сочетании со встроенным языком программирования ничем не ограничивает разработчика в написании проектов любой направленности и уровня сложности.
Помимо возможностей самой программы, в распоряжении разработчика приложений множество плагинов, которые можно скачать как с официального сайта программы, так и у сторонних разработчиков
Для создания тестовых заданий, для проверки знаний учащихся, была выбрана программа KTC Net 2.2
КТС Net 2.2 – это программа, позволяющая создавать тесты любой тематики, обладающая следующими возможностями:
Требуемые ресурсы
Для разработки учебного пособия требуется:
Руководство пользователя
Название: «Электронное учебное пособие по дисциплине «Инженерная Геодезия».
Учебное пособие предназначено для организации образовательной деятельности преподавателем, а также для самостоятельной работы студентов по изучению материала по дисциплине «Геодезия», и проверки знаний у студентов.
Учебное пособие состоит:
Титульный лист он же стартовая страница мультимедийного учебного пособия в соответствии с (рис. 1) отображает название учебного заведения, название учебного пособия и разработчика данного пособия. Курсор компьютерной мыши при наведении на стартовую страницу изменит свой вид на указывающий палец и нажатие мышкой на любую кнопку переключит на следующую страницу. В титульный лист входит две основные кнопки навигации: « » - означает выйти из программы и « » которая позволяет перейти к описанию продукта (рис. 1).
Рис.1. Титульный лист
Содержание содержит в себе: «Краткое содержание теоретического материала» «Тематический раздел», «Лабораторная работа», «Рабочая программа», «Справочный блок», «Блок проверки знаний»
Так же содержит кнопки «Выход» - при нажатии позволяет выйти нам из программы и «Содержание», с помощью, которой мы можем вернуться на данную страничку (рис. 2). При нажатии на кнопку «Тематический раздел» мы переходим к 7 темам по геодезии (рис.3).
При нажатии на каждую «Тему» у нас будет открываться тема по геодезии, которая разработана в программе Microsoft Office Word. Так же в Тематический разделе имеется: кнопка «Выход», которая позволяет нам выйти из программы, «Содержание», которая при нажатии входит в само содержание, при помощи, которой мы входим в «Блок проверки знаний» состоящий из 6 тестовых заданий по 10 вопросов для самопроверки знаний студентов (рис. 4).
При нажатии на «Тест» у нас будет открываться программа KTC Net 2.2 в которой мы и разрабатывали тесты по каждой теме.
При нажатии теста у нас выявляется разработчик, затем нажимаем кнопку «Ок».
После, выявляется регистрация нового пользователя вводим в заданное нами окно ФИО и номер группы (рис. 5).
Рис. 6. Тестирование
Выявляется вопрос теста и четыре варианта ответов. Выбираем один из вариантов и нажимаем «Ок». Затем выявляется окно, в котором сказано «правильно» вы ответили или «неверно» (рис. 7).
Рис.7. Правильный ответ на вопрос
Если вы ответили не верно, то в окне будет прописан правильный ответ на вопрос(рис.8). Затем нажимаем кнопку «закрыть» продолжается тест. При прохождении теста у нас выявляется окно «результат тестирования» (рис.9).
Рис.8. Неправильный ответ на вопрос
Рис. 9. Результат тестирования
В этом окне описываются: буквы или цифры, которые мы вводили при начале прохождения тестирования; время тестирования; результат оценки в баллах. Затем в этом окне нам предлагают: «тестироваться снова», «выйти из программы» и «журнал тестов» (рис. 10).
Для возвращения к следующему заданию нажимаем кнопку «Содежание» и переходим к «Справочному блоку» (рис.11), в котором содержатся в программе Microsoft Word два документа: СНиП 3.01.03-84 и ФГОС СПО.
При нажатии кнопки откроется документ:
Строительные Нормы и Правила для производства геодезических работ в процессе строительства, геодезический контроль точности геометрических параметров зданий (сооружений) и исполнительные съемки.
Вторая кнопка откроет документ:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации.
Нажимая кнопку «Содежание» мы входим в Лабораторные работы в котором так же содержится, кнопка «Выход» при нажатии которой совершается выход из программы, кнопка «Содержание» и кнопки «Работа»1;2;3 (рис. 12).
При нажатии на кнопку «Работа» нам открывается документ в программе Microsoft Word . Цель настоящей лабораторной работы – познакомить студента с организацией полевых работ при выполнении теодолитной съемки и научить самостоятельно выполнять камеральные работы по результатам полевых работ. Изучить устройство оптического нивелира, его установка и настройка. Методы нивелирования, поверки нивелира, нивелирные рейки, влияние кривизны Земли и рефракции на результаты нивелирования, нивелирные сети, теодолитно-высотные и тахеометрические ходы. Теодолитно-высотные ходы начинаются и заканчиваются на исходных пунктах, высоты которых известны. По форме ход может быть замкнутым (с одним исходным пунктом) или разомкнутым (с двумя исходными пунктами).
Рис. 12. Лабораторная работа
С помощью кнопки «Содержание» открывается страница с содержанием пособия, в состав которого входят:
кнопка: «Краткое содержание теоретического материала»
работающая в программе Microsoft Word с теоретическим материалом.
Главная цель апробации электронного учебника заключалась в получении ответа на вопрос, может ли мобильное электронное устройство заменить традиционный бумажный учебник, повысить активную самостоятельную познавательную деятельность студентов техникума.
Эксперимент по апробации ЭУ проводился в Кузбасском техникуме архитектуры, геодезии и строительства. Группу студентов разделили на две подгруппы (одна подгруппа – экспериментальная, вторая – контрольная). Наполняемость подгрупп, участвующих в апробации, 10 человек. Комплектование проводилось на основе анализа текущей успеваемости студентов, что позволило сформировать подгруппы с равными начальными показателями успеваемости.
В ходе эксперимента были собраны данные о ходе учебного процесса с использованием ЭУ, отзывы педагогов и студентов об используемых устройствах.
Для предварительной оценки эффективности изучения темы с помощью электронного пособия был проведён педагогический эксперимент. Первой подгруппе из них выдали CD с электронным пособием. После завершения изучения темы была проведена контрольная работа по решению задач. Максимально возможное количество баллов, которое можно было набрать, равнялось 9. Итоги эксперимента представлены в таблице 1.
Таблица 1
Результаты оценок контрольной работы студентов
Категория |
Экспериментальная подгруппа |
Контрольная подгруппа |
Число участников |
10 |
10 |
Всего баллов |
69 |
50 |
Средний балл |
6,9 |
5 |
Полученный результат свидетельствует о том, что уровень усвоения учебного материала значительно выше в экспериментальной группе. Кроме того, после проведения эксперимента, студентам была предложена анкета с вопросами, касающимися электронного пособия. В анкетировании приняли участие 7 студентов экспериментальной группы.
Результаты анкетирования представлены ниже.
Анализ распределения ответов показывает, что студенты в целом готовы к восприятию материала в электронном виде, но удобство работы с печатным словом остаётся в качестве привлекательного фактора традиционных пособий. Отмечается экономия времени на подготовку, в том числе за счёт нехватки печатных копий пособий в библиотеке. По мнению опрошенных, представленное пособие нуждается в доработке, как в плане оформления, так и в содержательном плане. В заключение студентами было высказано пожелание создать электронные пособия и по другим разделам курса.
Информация о работе Разработка электронного учебного пособия по дисциплине "Геодезия"