Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 16:09, курсовая работа
Цель исследования — выявление возможностей занятий социокультурной деятельностью в формировании коммуникативных навыков детей 4-6 лет и разработка технологии включения разных видов данной деятельности в воспитательный процесс.
Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы развития коммуникативных способностей
детей старшего дошкольного возраста …………………………………………..6
Сущность понятия «коммуникативные способности»……………………….6
Личностные особенности старших дошкольников………………………… 13
Особенности коммуникативных способностей в старшем дошкольном возрасте, формы их развития…………………………………………………16
Социокультурная среда и ее компоненты…………………………………..20
Глава 2. Социокультурная деятельность как средство развития коммуникативных способностей………………………………………………..24
2.1 Диагностика развития коммуникативных способностей детей…………...24
2.2 Формы и методы развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста средствами социокультурной деятельности………….26
Заключение………………………………………………………………………..34
Список используемой литературы………………………………………………35
3 этап – этот
работа над отдельными эпизодами
в форме этюдов с
4 этап – поиски музыкально-
5 этап - переход к
тексту пьесы, отрывок повторяется
много раз разными
Дети оценивают игру разных исполнителей, а педагог намечает 2-3 исполнителя, способных справиться с конкретной ролью.
6 этап - это работа над ролью. Нельзя навязывать детям логику действия другого человека или свои образы, дети играют самого себя основываясь на личном эмоциональном опыте и памяти, вспоминая ситуации из своей жизни, когда ему приходилось пережить чувства схожие с чувствами героя. Очень важно добиваться взаимодействия с партнерами, умения слышать и слушать друг друга и соответственно менять своё поведение.
7 этап – репетиции
отдельных сцен спектакля
в разных составах. Дети не
должны повторять позы, жесты,
интонации других исполнителей,
а искать свои варианты. Учить
размещаться по сцене, не
8 этап – проходят
репетиции всей пьесы целиком
(1-3 раза) с использованием
9 этап - генеральная репетиция в костюмах. Первые зрители педагоги - строгие и объективные. Премьера – дети на практике начинают понимать, что такое коллективность театрального искусства, как от внимания и ответственности каждого исполнителя зависит успех спектакля. И только на следующий день в беседе выясняется насколько критически дети могут оценить свои успехи и неудачи. Педагог старается указать на промахи и недостатки, но в то же время похвалить детей и отметить удачные и интересные моменты выступления.
10 этап – заключительный.
Это повторные показы
Вывод. На протяжении
всего эксперимента для
Подводя итоги
нашего исследования, мы можем
сделать вывод, что задачи
Заключение.
Доказано, что язык
занимает чрезвычайно важное
место в развитии ребенка.
По определению известного психолога Р.С. Немова коммуникативные способности – это умения и навыки общения человека с людьми, от которых зависит его успешность. Поэтому актуальность данного исследования не может подвергаться сомнениям. [31, с. 94]
Безусловно, при наличии
определенных условий,
На занятиях дети играют, творят, создают, получают удовольствие от процесса, тем более, что каждый из них играет именно того, кого он хочет.
Для успешной работы
по данной проблеме мы
.
Список использованной литературы:
1. Арушанова, А. Организация диалогического общения дошкольников со сверстниками: семинар-практикум для воспитателей / А. Арушанова // Дошкольное воспитание. – 2001. – № 5 – С. 51-59.
2. Александрович И.В.
Внешкольные учреждения –
открытая социально-
3. Бережковская, Е. Ребенок как целостность: новые подходы к определению уровня психологического развития дошкольника/Е. Бережковская // Школьный психолог. – 2005. - № 5.
4. Буева Л.П. Социальная среда и сознание личности. - М.: МГУ, 1968. - С. 117.
5. Бабко Т.Т., Саучанка Я.А. Дзейнасць педагога-культуролага// Народнаяасвета 1998 г. № 2.
6. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. Спб.:Питер, 2008.
7. Внешкольное
учреждение как открытое
8. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6 томах. М.: Педагогика, 1984 . т.1.
9. Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания: Учеб.пособие. - М. - Ростов- н/Д.: ТЦ «Учитель», 1999. - 560 с.
10. Гаврилушкина, О. Развитие коммуникативного поведения дошкольников в условиях детского сада / О. Гаврилушкина // Ребенок в детском саду. – 2003 – № 2 – С. 12-16.
11. Горохова Л.А., Макарова
Т.Н. Музыкальная и
12. Горшкова, Е. Учите детей общаться / Е. Горшкова // Дошкольное воспитание. – 2000. – № 12.
13. Горшкова Е.В.
От жеста к танцу. Словарь
пантомимических и
14.Даренская, Л. Воспитание культуры общения/Л. Даренская// Ребенок в детском саду. – 2002. – № 1.
15. Дети, которых не понимают взрослые: тактика общения// Дошкольное воспитание. – 2002. – № 9.
16.Дзюба П.П. Сказка на сцене: сказки – мюзиклы, пасхальные и рождественские постановки/ П.П. Дзюба.- Ростов н/Д: Феникс,2005.-224с.
17. Добрович А.Б. Общение: наука и искусство. М., 1980.
18. Зазульская, О. В. Формирование доброжелательных отношений между дошкольниками / О. В. Зазульская // Ребенок в детском саду. – 2006. – № 1. – С. 2-8.
19. Зарецкая Н.В. С танцами и песней встретим праздник вместе. Сценарии музыкальных сказок для дошкольников / Художник Куров В.Н.-Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг,2003.-128с.: ил.-(Детский сад: день за днем. Музыкальная минутка)
20. Зинченко, Л. Попробуйте договориться: организация общения детей в малых группах / Л. Зинченко // Дошкольное образование. – 2001.– № 22. – С. 19.
21. Итерн В. Одаренность детей и подростков и методы ее исследования. - М., 1926. - С. 18.
22. Кидрон А.А. Коммуникативная способность и ее совершенствование: Дис. канд.психол.наук. СПб., 1991.
23. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности / Т.Г Киселева. -М.: МГУК, 1995. - С. 10.
24. Ковалев А.Г. Психология личности. - М.: Издательский центр «Академия», 1989. - С. 255..
25. Коноваленко С.В. Коммуникативные способности и социализация детей 5-9 лет. Комплекс коррекционно-развивающих занятий и психологических тренингов. Картинный материал (приложение) - М.: «Издательство Гном и Д», 2001.-48с.
26. Корчак Я. Воспитание личности. - М., 1970. - С. 57.
27.Кравцова Е. Ребенок внутри общения: как дети дошкольного возраста общаются друг с другом / Е. Кравцова// Дошкольное образование. – 2005. – № 4. – С. 6.
28.Леонтьев А.Н. Избранные сочинения в двух томах. М., 1982.
29.Лисина М. И. Общение, личность и психика ребенка / М. И. Лисина; под ред. Рузской А. Г. – М.- Воронеж, 1997. – 384 с.
30.Мясищев В.Н. Психология отношений. Под ред. А.А. Бодалева. М, 2004.
31.Немов Р.С. Психология. В 3 кн. – М., Владос, 2000, кн. 1: Общие основы психологии – 688с.
32.Пазухина И. А. Развитие навыков общения у детей младшего дошкольного возраста / И. А. Пазухина // Дошкольная педагогика. – 2004. – № 3 – С.36 – 39.
33. Песталоцци И.Г. Избранные пед. произведения. - М., Педагогика, 1981. - Т.1.
34.Психолог в детском саду: руководство для работы практического психолога // Дошкольное образование. – 2003. – № 5.
35. Психологические исследования общения/Отв. ред. Б. Ф. Ломов и др. М.: Наука, 1985.- 290 с.