Развитие памяти детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 15:01, дипломная работа

Описание

Цель нашего исследования: изучить условия развития памяти детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Гипотеза: развитие памяти детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи осуществляется эффективнее при следующих условиях:
- использовании словесных дидактических игр как средства развития памяти;
- использовании разных видов детской деятельности в развитии памяти.

Содержание

Введение
Глава I. Теоретические основы проблемы развития памяти детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
1.1. Изучение проблемы развития памяти в психолого-педагогической литературе…………………………………………………………………………7
1.2. Особенности развития памяти детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи ……………………………………………………….26
1.3. Средства развития памяти детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи ……………………………………………………………..36
Выводы по I главе……………………………………………………………46
Глава II. Условия развития памяти детей дошкольного возраста общим недоразвитием речи
2.1. Использование словесных игр как средства развития памяти детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи ……………………47
2.2. Использование разных видов детской деятельности в развитии памяти детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи ………...54
Выводы по II главе………………………………………………....................57
Заключение……………………………………………………………………..58
Список литературы………………………

Работа состоит из  1 файл

Нестерова, диплом--------.docx

— 633.23 Кб (Скачать документ)

Стряхивают  «воду» с рук.

Наигралась с  куклой. Все!

Разводят  руки в стороны.

 

Мы - шофёры!

 

Едем, едем на машине,

Имитируют движения рулем.

 

Нажимаем на педаль.

Ногу  сгибают, вытягивают.

 

Газ включаем, выключаем,

Воображаемый  рычаг поворачивают.

 

Смотрим пристально мы вдаль.

Приставляют ладонь ко лбу.

 

«Дворники» счищают  капли,

Руки  сгибают в локтях, ладони раскрывают, наклоняют руки влево, вправо.

 

Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер.

Над головой  пошевеливают пальцами рук.

 

Мы шофёры - хоть куда!

Поднимают вверх большой палец левой  руки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 5.

     Показываем стихи.  Интересно заучивать стихотворения, используя пальчиковый театр, фланелеграф. 

 

     В игре-драматизации с пальчиками ребенок надевает атрибуты на пальцы, но, как и в драматизации, сам действует за персонажа, изображение которого на руке.

 

- Я пальчик  первый. Я большой.

Указательный - второй.

Третий пальчик - Средний.

Четвертый - Безымянный.

А пятый - Мизинчик,

Маленький, румяный.

     По ходу текста ребенок шевелит тем пальчиком, про который рассказывает.

 

     Хорошо показывать картинки на фланелеграфе. Рисунки можно подбирать с детьми из старых книг, журналов, недостающие можно дорисовать. Это доставляет ребятам удовольствие.

Апельсин.

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один. 

 

Эта долька - для  ежа,

 
Эта долька - для  чижа,

 
Эта долька - для  утят,

 

 
Эта долька - для  котят,

 
 
Эта долька - для бобра,

 

 
А для волка - кожура. 
Он сердит на нас - беда.

 
Разбегайтесь  кто куда!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 6.

     Играем стихи. Сначала читал текст и «играл» воспитатель, а ребенок смотрел и слушал. Потом текст читал воспитатель, а ребенок начинал играть. Постепенно просили проговаривать детей свои действия.

     Перед началом игры воспитатель все игрушки выкладывал на стул. По ходу действия брал игрушки со стула.

 

Поиграем.

 

(Передвигая  по столу лошадку)

На лошадке  ехали,

До угла доехали.

(убирает  лошадку, ставит на стол машину)

На машине ехали,

До реки доехали.

Трр! Стоп! Разворот!

(Убирает  машину, ставит пароход)

На реке - пароход.

Пароходом ехали,

До горы доехали.

Пароход не везет.

(Убирает  пароход, ставит самолет)

Надо сесть  в самолет.

Самолет летит,

В нем мотор  гудит:

У-у-у!

(Воспитатель  встает и проводит рукой самолет  над столом, затем ставит игрушку на стол).

 

 

Орешки

 

Орешки, орешки

У белки на тележке.

Всем она их раздает:

- Вот тебе, лисичка,

Это двум синичкам,

Вот зайчику, вот  мишке.

Да покричите  мышке,

Пусть бежит скорее к нам,

Я и ей орешков  дам.

 

     Для запоминания стихотворения через игру-драматизацию необходимо приготовить игрушки, указанные в стихотворении и обыграть ситуацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 7.

     Используем серию картинок. Этот метод особенно эффективен для детей с речевой патологией, с отклонением в развитии психических процессов (внимания, памяти). Зрительный образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст.

     Сначала подбирали стихотворение и рисунки к нему (желательно по рисунку на каждую строчку). Картинки должны быть яркими и узнаваемыми .

     Воспитатель давал установку на запоминание: «Теперь смотрите на картинку, слушайте новое стихотворение и постарайтесь его запомнить». Читаем полностью, не спеша, показываем картинку.

Божья коровка.

- Божья коровка,

Полети на небо.

 

Полети на небо,

Принеси мне хлеба.

 

Чёрного

 

 

 

и белого

Только не горелого.

 

Принеси мне ягод

Полное лукошко,

 

 

 

Сарафанчик новый

 

 

 

И конфет немножко.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Развитие памяти детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи