Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 03:31, курсовая работа
Цель работы определила следующие задачи:
1. На основе анализа научно-педагогической литературы рассмотреть теоретические основы развития связной речи дошкольников посредством дидактических игр.
2. Определить педагогические условия развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.
3. Дать методические рекомендации по теме исследования.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы использовании дидактических игр в
развитии связной речи детей дошкольного возраста
1.1. Понятие связной речи и ее значение для развития ребенка………..7
1.2. Особенности развития связной речи в дошкольном детстве…….12
1.3. Использование дидактических игр в развитии связной речи
старших дошкольников……………………………………………23
1.4. Краткие выводы по главе первой…………………………………..28
Глава 2. Развитие связной речи старших дошкольников посредством
дидактической игры на практике
2.1. Характеристика группы и анализ результатов констатирующего
этапа исследования………………………………………………….30
2.2. Организация работы по развитию связной речи детей старшей
группы посредством дидактически игр……………………………34
2.3. Итоги заключительного этапа исследования……………………...42
Заключение……………………………………………………………………..45
Список использованной литературы……………………………………….49
Приложение…………………………………………………………………….51
1 Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре / Под ред. Т.А. Марковой. – М.: Просвещение, 1982. – С. 9 – 10.
2 Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2000. – С. 468.
3 Елкина Н.В. Формирование связности речи у детей старшего дошкольного возраста.: Автореф. дис.… канд. пед. наук. – М.: МГПУ, 2004. – С. 10 – 12.
4 Эльконин Д.Б. Психология и педагогика игры дошкольника. – М.: Педагогика, 1983. – С. 118.
5 Сохин Ф. А. Осознание речи дошкольниками. – М.: Педагогика, 1978. – С. 19.
6 Леушина А.М. Развитие связной речи в дошкольном детстве. – М.: Логос, 2001. – С. 77.
7 Лисина МЖ.И. Психология общения. – СПб.: Питер, 2004. – С. 87.
8 Формановская Н.И. Вы сказали: «Здравствуйте». – М.: Мысль, 1982. – С. 35.
9 Ладыжинская Т.А. и др. Речь. Речь. Речь. – М.: Просвещение, 1983. – С. 115.
10 Ушакова А.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. – 2004. – № 10. – С. 9 – 14.
11 Бородич А.М. Методика развития речи детей. – М.: Просвещение, 1981. – С. 69 – 72.
12 Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 2005. – С. 34 – 37.
Информация о работе Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством дидактической игры