Речевые нарушения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 19:42, лекция

Описание

Предмет и объект логопедии. Цель логопедии. Теоретические и практические задачи логопедии. Взаимосвязь логопедии с науками психолого-педагогического, медико-биологического и лингвистического циклов. Органические и функциональные причины речевых нарушений. Понятие об эндогенных (внутренних) и экзогенных (внешних) вредных воздействиях на организм ребенка.

Работа состоит из  1 файл

фонестении.docx

— 73.13 Кб (Скачать документ)

-Вокальная судорога. Тоническая  по типу. Возникает судорожное  оцепенение гол складок, голосоведение  носит спазматический хар-р и  выходит из под контроля фальцетное (причудливое звучание)

Либо в легких случаях эта  судорога определяется наличием эмбола ( лишнего гласного в составе предложения, нап: аааа нам сказала что аааааалекции)

-Дрожащий или толчкообразный  спазм. Клоническая по типу. Гол  щель то смыкается, то размыкается,  звук напоминает блеянья овцы.

3. Судороги артикуляционного аппарата.

а. Лицевые

- смыкательная губная. По типу  тоническая, обусловлена нарушением  тонуса круговой мышцы губ.

-верхне губная судорога. Тоническая, односторонняя или двусторонняя, квадратные мышцы губы напрягаются,  обнажают клыки.

-угловая судорога. Клоническая  и тоническая. Напрягаются углы  рта.

-нижнегубная. Происходит обножение  нижних клыков, в тяж случаях  нижняя губа выворачивается наружу.

-зияющая. Тоническая по типу, рот раскрывается и длительно  удерживается в таком состоянии,  иногда преобретает квадратное  очертание. Мышцы лица и лба  сильно напряжены.

- сложная лицевая. Движение разл  мышц лица

-судорога Фреш(м)елься. Судорога  крыльев носа

-нижнечелюстная судорога. Тоническая  по типу

б. Язычные.

-судорога кончика языка

- судорога спинки языка

-судорога корня языка

-судорога подъязычной связки

-изгоняющая судорога

При тонической форме язык вываливается изо рта на длит время.

При клонической выдвигается и  сильно вытягивается внутрь, так несколько  раз.

 

36. характеристика нарушений  речи при нарушениях слуха.

Лексические нар-я: Ограниченность словарного запаса, неточность в употреблении слов, узкое значение слов, полная подмена  лексич зн-я слова

Грамматические нар-я: Нар-я в  согласовании слов в предложениях, непр употребление падежных окончаний, грубое искажение в уптореблен сложных  логико-грам конструкций

 

37.  характеристика нарушений  речи приуо.

У́мственная отста́лость (малоу́мие, олигофрени́я)) — «стойкое, необратимое  недоразвитие уровня психической, в  первую очередь интеллектуальной деятельности, связанное с врожденной или приобретенной органической патологией головного мозга.

Развитие речевого слуха происходит у умственно отсталых детей с  большим опозданием и отклонениями. Вследствие этого у них наблюдается  отсутствие или позднее появление  лепета. Для олигофренов характерна задержка становления речи, которая  обнаруживается в более позднем (чем в норме) понимании обращенной к ним речи и в дефектах самостоятельного пользования ею. У некоторых умственно  отсталых детей наблюдается отсутствие речи даже к 4—5 годам.

 

38. характеристика нарушений  речи при задержке психического  развития.

Речь детей с задержкой психического развития удовлетворяет потребности  повседневного общения и не имеет  грубых нарушений лексики и грамматического  строя, но им трудно грамотно выражать свои мысли, речь их отличается бессвязностью, отсутствием логики, ясности, выразительности. Речь таких детей отличается бедностью  словаря и грамматических конструкций, у них недостаточно развит фонематический слух. А ведь ещё К.Д.Ушинский писал: “Хороший, ясный выговор, такой, чтобы  каждый из звуков был слышен, и чуткое ухо в различении этих звуков –  вот главное основание правописания”. Из чего следует, что для грамотного письма необходимы, по крайней мере, два условия: правильное, бездефектное произношение всех звуков и способность  различать их на слух. Фонематическая недостаточность порождает ошибки на замену согласных, сходных по артикуляционному и акустическому признакам: б-п, в-ф, г-к, д-т, з-с, ж-ш, а также ч-щ, ц-с, ц-ч, м-н, р-л.


Информация о работе Речевые нарушения