Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 19:42, лекция
Предмет и объект логопедии. Цель логопедии. Теоретические и практические задачи логопедии. Взаимосвязь логопедии с науками психолого-педагогического, медико-биологического и лингвистического циклов. Органические и функциональные причины речевых нарушений. Понятие об эндогенных (внутренних) и экзогенных (внешних) вредных воздействиях на организм ребенка.
-Вокальная судорога. Тоническая
по типу. Возникает судорожное
оцепенение гол складок,
Либо в легких случаях эта судорога определяется наличием эмбола ( лишнего гласного в составе предложения, нап: аааа нам сказала что аааааалекции)
-Дрожащий или толчкообразный
спазм. Клоническая по типу. Гол
щель то смыкается, то
3. Судороги артикуляционного
а. Лицевые
- смыкательная губная. По типу тоническая, обусловлена нарушением тонуса круговой мышцы губ.
-верхне губная судорога. Тоническая,
односторонняя или
-угловая судорога. Клоническая и тоническая. Напрягаются углы рта.
-нижнегубная. Происходит
-зияющая. Тоническая по типу,
рот раскрывается и длительно
удерживается в таком
- сложная лицевая. Движение
-судорога Фреш(м)елься.
-нижнечелюстная судорога. Тоническая по типу
б. Язычные.
-судорога кончика языка
- судорога спинки языка
-судорога корня языка
-судорога подъязычной связки
-изгоняющая судорога
При тонической форме язык вываливается изо рта на длит время.
При клонической выдвигается и сильно вытягивается внутрь, так несколько раз.
36. характеристика нарушений речи при нарушениях слуха.
Лексические нар-я: Ограниченность словарного запаса, неточность в употреблении слов, узкое значение слов, полная подмена лексич зн-я слова
Грамматические нар-я: Нар-я в согласовании слов в предложениях, непр употребление падежных окончаний, грубое искажение в уптореблен сложных логико-грам конструкций
37. характеристика нарушений речи приуо.
У́мственная отста́лость (малоу́мие, олигофрени́я)) — «стойкое, необратимое недоразвитие уровня психической, в первую очередь интеллектуальной деятельности, связанное с врожденной или приобретенной органической патологией головного мозга.
Развитие речевого слуха происходит у умственно отсталых детей с большим опозданием и отклонениями. Вследствие этого у них наблюдается отсутствие или позднее появление лепета. Для олигофренов характерна задержка становления речи, которая обнаруживается в более позднем (чем в норме) понимании обращенной к ним речи и в дефектах самостоятельного пользования ею. У некоторых умственно отсталых детей наблюдается отсутствие речи даже к 4—5 годам.
38. характеристика нарушений
речи при задержке
Речь детей с задержкой