Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 15:44, курсовая работа
Цель исследования - изучить роль и знание песенного материала при обучении французскому языку, разработать комплекс упражнений с использованием песенного материала.
Задачи исследования.
1. проанализировать научно-методическую литературу по проблеме использования песенного материала в обучении французскому языку;
2. определить роль песни при обучении французскому произношению;
3. определить роль песни в формировании грамматических навыков;
4. выявить специфику аутентичной песни как одного из элементов национально – культурного компонента содержания обучения иностранному языку на начальном этапе;
5. разработать комплекс упражнений по формированию коммуникативной компетенции на основе использования песенного материала;
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические предпосылки изучения проблемы использования песенного материала на уроке иностранного языка………………………………………...5
1.1 Коммуникативная компетенция как цель обучения иностранному языку.5
1.2 Роль песенного материала в формировании коммуникативной компетенции………………………………………………………………….......10
1.3 Роль песенного материала в формировании лингвострановедческой компетенции……………………………………………………………………...14
2. Методические аспекты использования песенного материала на уроке иностранного языка……………………………………………………………...17
2.1 Содержание песенного материала на уроках иностранного языка………17
2.2 Система упражнений формирования фонетических навыков…………...21
2.3 Система упражнений в формировании грамматических навыков……….28
2.4 Система упражнений для формирования лексического навыка………….35
2.5 Система упражнений направленных на обучение лингвострановедческих знаний…………………………………………………………………………….39
Заключение…………………………………………………………………….…44
Список использованной литературы…………………………………………...45
При выполнении фонетической зарядки учащиеся должны мобилизовать как произвольное, так и непроизвольное внимание к произношению.
У фонетической зарядки нет, и не может быть фиксированного места на уроке. Ее место на уроке зависит от последовательности выполнения тех заданий, где учащиеся могут столкнуться с фонетическими трудностями. Она часто выполняется в начале урока, вводя учащихся в его атмосферу, нейтрализуя влияние звуковой среды на родном языке. Фонетическая зарядка может предшествовать чтению, тогда она происходит на материале текста для чтения, из которого вычленяются фонетические трудности, группируются соответствующим образом и предлагаются затем учащимся для осознанной имитации. В некоторых случаях можно рекомендовать начинать уроки с непродолжительной фонетической зарядки регулярно – в тех группах, где необходима коррекция произносительных навыков.
Задание формулируется следующим образом. Повторите за мной (диктором) слова, обращая внимание на звук.
Например: Повторим слова, означающие профессию, обращая внимание на ударение в них. Материалом фонетической зарядки могут быть отдельные звуки, звукосочетания, слова, предложения и небольшие тексты, содержащие фонетические явления, нуждающиеся в тренировке. Обычно фонетическая зарядка строится градуировано: от более мелких единиц (собственного предмета тренировки) к более крупным, где эти единицы предстают в разнообразных сочетаниях.
Для фонетической зарядки следует выбирать короткие произведения с четким ритмом и частыми повторами.
Например:
Paul, Nicole,
Dormez-vous?
Dormez-vous?
Allez a l’ecole
Allez a l’ecole
Dine-don-don
Dine-don-don!
Другую песню дети исполняют в кругу, взявшись за руки, поэтому ее можно использовать и в качестве физкультминутки. Младшие школьники с удовольствием совмещают пение с движениями рук, приседаниями, хлопками, иллюстрируя содержание музыкального произведения:
Sur le pont d’Avignon
On y danse, on y danse
Sur le pont d’Avignon
On y danse tout en rond.
Для того чтобы поддерживать постоянный интерес учащихся, учитель может создать атмосферу сказки на уроке. С помощью песни легко переключить внимание школьников с одного урока на другой.
Стимулом
для бесед и дискуссий могут
стать современные, популярные среди
молодежи песни. Можно предложить самим
учащимся принести их на урок в записи.
Желательно, чтобы они были интересны
по содержанию и стимулировали ребят к
последующему обсуждению, высказыванию
своего отношения к песне, ее содержанию
и исполнению.
Ecoutez la chanson.
Francois Feldman - Les valses de Vienne.
Du pont des supplices
Tombent les actrices
Et dans leurs yeux chromés
Le destin s’est brouillé
Au café de Flore
La faune et la flore
On allume le monde
Dans une fumée blonde
{Refrain:}
Maintenant que deviennent
Que deviennent les valses de Vienne
Dis-moi qu’est-ce que t’as fait
Pendant ces années
Si les mots sont les mêmes
Dis-moi si tu m’aimes…
Maintenant que deviennent
Que deviennent les valses de Vienne
Et les volets qui grincent
D’un château de province
Aujourd’hui quand tu danses
Dis, à quoi tu penses ?
Dans la Rome antique
Errent les romantiques
Les amours infidèles
S’écrivent sur logiciels
Du fond de la nuit
Remontent l’ennui
Et nos chagrins de mômes
Dans les pages du Grand Meaulnes
{au Refrain}
Les exercices.
Du p…..t des Supplices
T….bent les actrices
Et dans leurs yeux chr….més
Le destin s’est brouillé
…. café de Fl….re
La f….ne et la fl….re
…. allume le m….de
Dans une fumée bl….de
4.Comparez par les lettres qui correspondent à ces sons.
D….s la Rome ….tique
Errent les rom….tiques
Les amours ….fidèles
S’écrivent sur logiciels
Du f….d de la nuit
Rem….tent l’….nui
Et nos chagr….s de mômes
D….s les pages du Gr….d Meaulnes
5.Corrigez en écoutant .
Maintenant que …., que …. valses de Vienne
Dis-moi qu’est-ce que t’as …? Pendant ces annees
Si les mots sont les ….dis-moi si tu m’aimes
Maintenant que ….que …. valses de Vienne
Et les volets qui grincent d’un chateau de …
Aujourd’hui quand tu danses , dis, a quoi tu penses
Les exercices.
Marc Lavoine - On a cru
Tu dormais quand je rentrais, tu partais quand je dormais.
Je n'étais plus le plus beau, je n'étais plus le plus fort.
On passait sans se voir, on s'aimait sans se croire.
Je voulais rassurer, tu voulais frissonner.
On a cru que c'était foutu
On a cru qu'on avait perdu
On a cru que c'était fini
On
a cru que c'était pour la vie
Je n'aimais plus ton parfum, je ne te faisais plus rire.
tu criais pour des riens, tu douchais mes désirs.
On ne se parlait plus, on ne se touchait plus.
Tu
ruminais mes humeurs chaque fois que tu regardais ailleurs.
On a cru que c'était foutu.
On a cru qu'on avait perdu.
On a cru que c'était fini.
On a cru que c'était pour la vie.
Tu as su trouver les mots, réveiller mon ardeur et ma foi.
J'étais à nouveau ton héros, je n'ai pas aimé la vie sans toi.
On a trouvé les mots, on a osé tourner les pages
sur
nos fugues et nos dérapages.
On a cru que c'était foutu
On a du qu'on avait perdu
On a cru que c'était fini
On a cru que c'était pour la vie
On
a cru que c'était pour la vie...
Les exercices.
Enzo Enzo — Juste Quelqu'un De Bien.
Debout devant ses illusions
une femme que plus rien ne déran ge,
détenue de son abandon
son
ennui lui donne le change.
Que retient-elle de sa vie, qu'elle pourrait revoir en peinture
dans un joli cadre verni en évidence sur un mur.
Un mariage en Technicolor, un couple dans les tons pastels.
Assez
d'argent sans trop d'efforts pour deux trois folies mensuelles.
Elle a rêvé comme tout le monde
qu'elle tutoierait quelques vedettes
mais ses rêves en elle se fondent
maintenant son espoir serait d'être:
Juste quelqu'un de bien
Quelqu'un de bien
Le cœur à portée de main
Juste quelqu'un de bien
Sans grand destin
Une amie à qui l'on tient
Juste quelqu'un de bien
Quelqu'un
de bien
Il m'arrive aussi de ces heures où ma vie se penche sur le vide,
coupés tous les bruits du moteur, au-dessus de terres arides.
Je plane à l'aube d'un malaise comme un soleil qui veut du mal.
Aucune
réponse n'apaise mes questions à la verticale.
Je dis bonjour à la boulangère, je tiens la porte à la vieille dame,
des
fleurs pour la fête des mères et ce week-end à Amsterdam.
Pour que tu m'aimes encore un peu quand je n'attends que du mépris,
à
l'heure où s'enfuit le Bon Dieu, qui pourrait me dire si je suis:
REFRAIN
J'aime à qu'unser que tous les hommes s'arrêtent
parfois de poursuivre
l'ambition de marcher sur Rome
et
connaissent la peur de vivre.
Sur le bas-côté de la route, sur la bande d'arrêt d'urgence,
comme des gens qui parlent et qui doutent
d'être
au-delà des apparences.
2.3 Система упражнений в формировании грамматических навыков.
Упражнения для формирования грамматических навыков.
Упражнения – важный этап в работе над грамматикой. Он связан с накоплением языковых средств и практикой их использования в разных формах общения.
Упражнения, направленные на развитие навыков и умений использования грамматики.
В методике приняты следующие основные типы упражнений, направленных на развитие навыков и умений использования грамматики.
1. Имитационные упражнения.
Имитационные упражнения могут быть построены на одноструктурном или оппозиционном (контрастном) грамматическом материале. Грамматическая структура в них задана, ее следует повторять без изменения.
Выполнение упражнений может проходить в виде прослушивания и повторения форм по образцу;
контрастного повторения различных форм за преподавателем, при этом происходит прилаживание органов речи к произнесению новых грамматических явлений в небольшом контексте;
списывания текста или его части с подчеркиванием грамматических ориентиров.
À la guerre comme à la guerre. На войне, как на войне.
C’est la vie. Такова жизнь.
Chaque chose en son temps. Всему свое время.
L’argent ne fait pas le bonneur. Не в деньгах счастье.
L'argent n'a pas d'odeur. Деньги не пахнут.
Le temps c’est de l’argent. Время – деньги.
Информация о работе Роль и знание песенного материала при обучении французскому языку