Роль и знание песенного материала при обучении французскому языку

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 15:44, курсовая работа

Описание

Цель исследования - изучить роль и знание песенного материала при обучении французскому языку, разработать комплекс упражнений с использованием песенного материала.
Задачи исследования.
1. проанализировать научно-методическую литературу по проблеме использования песенного материала в обучении французскому языку;
2. определить роль песни при обучении французскому произношению;
3. определить роль песни в формировании грамматических навыков;
4. выявить специфику аутентичной песни как одного из элементов национально – культурного компонента содержания обучения иностранному языку на начальном этапе;
5. разработать комплекс упражнений по формированию коммуникативной компетенции на основе использования песенного материала;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические предпосылки изучения проблемы использования песенного материала на уроке иностранного языка………………………………………...5
1.1 Коммуникативная компетенция как цель обучения иностранному языку.5
1.2 Роль песенного материала в формировании коммуникативной компетенции………………………………………………………………….......10
1.3 Роль песенного материала в формировании лингвострановедческой компетенции……………………………………………………………………...14
2. Методические аспекты использования песенного материала на уроке иностранного языка……………………………………………………………...17
2.1 Содержание песенного материала на уроках иностранного языка………17
2.2 Система упражнений формирования фонетических навыков…………...21
2.3 Система упражнений в формировании грамматических навыков……….28
2.4 Система упражнений для формирования лексического навыка………….35
2.5 Система упражнений направленных на обучение лингвострановедческих знаний…………………………………………………………………………….39
Заключение…………………………………………………………………….…44
Список использованной литературы…………………………………………...45

Работа состоит из  1 файл

Курсовая- Роль песен на уроке.doc

— 219.50 Кб (Скачать документ)

     При выполнении фонетической зарядки учащиеся должны мобилизовать как произвольное, так и непроизвольное внимание к  произношению.

     У фонетической зарядки нет, и не может быть фиксированного места на уроке. Ее место на уроке зависит от последовательности выполнения тех заданий, где учащиеся могут столкнуться с фонетическими трудностями. Она часто выполняется в начале урока, вводя учащихся в его атмосферу, нейтрализуя влияние звуковой среды на родном языке. Фонетическая зарядка может предшествовать чтению, тогда она происходит на материале текста для чтения, из которого вычленяются фонетические трудности, группируются соответствующим образом и предлагаются затем учащимся для осознанной имитации. В некоторых случаях можно рекомендовать начинать уроки с непродолжительной фонетической зарядки регулярно – в тех группах, где необходима коррекция произносительных навыков.

     Задание формулируется следующим образом. Повторите за мной (диктором) слова, обращая внимание на звук.

     Например: Повторим слова, означающие профессию, обращая внимание на ударение в них. Материалом фонетической зарядки могут быть отдельные звуки, звукосочетания, слова, предложения и небольшие тексты, содержащие фонетические явления, нуждающиеся в тренировке. Обычно фонетическая зарядка строится градуировано: от более мелких единиц (собственного предмета тренировки) к более крупным, где эти единицы предстают в разнообразных сочетаниях.

     Для фонетической зарядки следует выбирать короткие произведения с четким ритмом и частыми повторами.

     Например:

     Paul, Nicole,

     Dormez-vous?

     Dormez-vous?

     Allez a l’ecole

     Allez a l’ecole

     Dine-don-don

     Dine-don-don!

     Другую песню дети исполняют в кругу, взявшись за руки, поэтому ее можно использовать и в качестве физкультминутки. Младшие школьники с удовольствием совмещают пение с движениями рук, приседаниями, хлопками, иллюстрируя содержание музыкального произведения:

     Sur le pont d’Avignon

     On y danse, on y danse

     Sur le pont d’Avignon

     On y danse tout en rond.

     Для того чтобы поддерживать постоянный интерес учащихся, учитель может создать атмосферу сказки на уроке. С помощью песни легко переключить внимание школьников с одного урока на другой.

     Стимулом  для бесед и дискуссий могут  стать современные, популярные среди  молодежи песни. Можно предложить самим  учащимся принести их на урок в записи. Желательно, чтобы они были интересны по содержанию и стимулировали ребят к последующему обсуждению, высказыванию своего отношения к песне, ее содержанию и исполнению. 
 
 
 

     Ecoutez la chanson.

     Francois Feldman - Les valses de Vienne.

     Du pont des supplices

     Tombent les actrices

     Et dans leurs yeux chromés

     Le destin s’est brouillé

     Au café de Flore

     La faune et la flore

     On allume le monde

     Dans une fumée blonde

     {Refrain:}

     Maintenant que deviennent

     Que deviennent les valses de Vienne

     Dis-moi qu’est-ce que t’as fait

     Pendant ces années

     Si les mots sont les mêmes

     Dis-moi si tu m’aimes…

     Maintenant que deviennent

     Que deviennent les valses de Vienne

     Et les volets qui grincent

     D’un château de province

     Aujourd’hui quand tu danses

     Dis, à quoi tu penses ?

     Dans la Rome antique

     Errent les romantiques

     Les amours infidèles

     S’écrivent sur logiciels

     Du fond de la nuit

     Remontent l’ennui

     Et nos chagrins de mômes

     Dans les pages du Grand Meaulnes

     {au Refrain}

     Les exercices.

  1. Comptez combien de sons [o] et [  ] il y a dans le texte.
  2. Complétez par les lettres qui correspondent à ces sons
  3. Ecoutez et dites combien de sons nasaux il y a dans le texte.

     Du p…..t des Supplices

     T….bent les actrices

     Et dans leurs yeux chr….més

     Le destin s’est brouillé

     …. café de Fl….re

     La f….ne et la fl….re

     …. allume le m….de

     Dans une fumée bl….de

     4.Comparez par les lettres qui correspondent à ces sons.

     D….s la Rome ….tique

     Errent les rom….tiques

     Les amours ….fidèles

     S’écrivent sur logiciels

     Du f….d de la nuit

     Rem….tent l’….nui

     Et nos chagr….s de mômes

     D….s les pages du Gr….d Meaulnes

     5.Corrigez en écoutant .

     Maintenant que …., que …. valses de Vienne

     Dis-moi qu’est-ce que t’as …? Pendant ces annees

     Si les mots sont les ….dis-moi si tu m’aimes

     Maintenant que ….que …. valses de Vienne

     Et les volets qui grincent d’un chateau de …

     Aujourd’hui quand tu danses , dis, a quoi tu penses

     Les exercices.

  1. Écoutez la chanson puis, essayez de retrouver les mots contenant le son [y].

     Marc Lavoine - On a cru

     Tu dormais quand je rentrais, tu partais quand je dormais.

     Je n'étais plus le plus beau, je n'étais plus le plus fort.

     On passait sans se voir, on s'aimait sans se croire.

     Je voulais rassurer, tu voulais frissonner.

     On a cru que c'était foutu

     On a cru qu'on avait perdu

     On a cru que c'était fini

     On a cru que c'était pour la vie 

     Je n'aimais plus ton parfum, je ne te faisais plus rire.

     tu criais pour des riens, tu douchais mes désirs.

     On ne se parlait plus, on ne se touchait plus.

     Tu ruminais mes humeurs chaque fois que tu regardais ailleurs. 

     On a cru que c'était foutu.

     On a cru qu'on avait perdu.

     On a cru que c'était fini.

     On a cru que c'était pour la vie.

     Tu as su trouver les mots, réveiller mon ardeur et ma foi.

     J'étais à nouveau ton héros, je n'ai pas aimé la vie sans toi.

     On a trouvé les mots, on a osé tourner les pages

     sur nos fugues et nos dérapages. 

     On a cru que c'était foutu

     On a du qu'on avait perdu

     On a cru que c'était fini

     On a cru que c'était pour la vie

     On a cru que c'était pour la vie... 

     Les exercices.

  1. Écoutez la chanson et trouvez les syllabes qui contiennent une voyelle nasale.

     Enzo Enzo — Juste Quelqu'un De Bien.

     Debout devant ses illusions

     une femme que plus rien ne déran ge,

     détenue de son abandon

     son ennui lui donne le change. 

     Que retient-elle de sa vie, qu'elle pourrait revoir en peinture

     dans un joli cadre verni en évidence sur un mur.

     Un mariage en Technicolor, un couple dans les tons pastels.

     Assez d'argent sans trop d'efforts pour deux trois folies mensuelles. 

     Elle a rêvé comme tout le monde

     qu'elle tutoierait quelques vedettes

     mais ses rêves en elle se fondent

     maintenant son espoir serait d'être:

     Juste quelqu'un de bien

     Quelqu'un de bien

     Le cœur à portée de main

     Juste quelqu'un de bien

     Sans grand destin

     Une amie à qui l'on tient

     Juste quelqu'un de bien

     Quelqu'un de bien 

     Il m'arrive aussi de ces heures où ma vie se penche sur le vide,

     coupés tous les bruits du moteur, au-dessus de terres arides.

     Je plane à l'aube d'un malaise comme un soleil qui veut du mal.

     Aucune réponse n'apaise mes questions à la verticale. 

     Je dis bonjour à la boulangère, je tiens la porte à la vieille dame,

     des fleurs pour la fête des mères et ce week-end à Amsterdam. 

     Pour que tu m'aimes encore un peu quand je n'attends que du mépris,

     à l'heure où s'enfuit le Bon Dieu, qui pourrait me dire si je suis: 

     REFRAIN

     J'aime à qu'unser que tous les hommes s'arrêtent

     parfois de poursuivre

     l'ambition de marcher sur Rome

     et connaissent la peur de vivre. 

     Sur le bas-côté de la route, sur la bande d'arrêt d'urgence,

     comme des gens qui parlent et qui doutent

     d'être au-delà des apparences. 

     2.3 Система упражнений  в формировании грамматических навыков.

     Упражнения  для формирования грамматических навыков.

     Упражнения  – важный этап в работе над грамматикой. Он связан с накоплением языковых средств и практикой их использования  в разных формах общения.

     Упражнения, направленные на развитие навыков и умений использования грамматики.

В методике приняты следующие основные типы упражнений, направленных на развитие навыков и умений использования  грамматики.

     1. Имитационные упражнения.

    Имитационные  упражнения могут быть построены  на одноструктурном или оппозиционном (контрастном) грамматическом материале. Грамматическая структура в них задана, ее следует повторять без изменения.

     Выполнение  упражнений может проходить в  виде прослушивания и повторения форм по образцу;

     контрастного  повторения различных форм за преподавателем, при этом происходит прилаживание органов речи к произнесению новых грамматических явлений в небольшом контексте;

     списывания  текста или его части с подчеркиванием грамматических ориентиров.

     À la guerre comme à la guerre.  На войне, как на войне.

     C’est la vie.  Такова жизнь.

     Chaque chose en son temps.  Всему свое время.

     L’argent ne fait pas le bonneur.  Не в деньгах счастье.

     L'argent n'a pas d'odeur.  Деньги не пахнут.

     Le temps c’est de l’argent.  Время – деньги.

Информация о работе Роль и знание песенного материала при обучении французскому языку