Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 15:44, курсовая работа
Цель исследования - изучить роль и знание песенного материала при обучении французскому языку, разработать комплекс упражнений с использованием песенного материала.
Задачи исследования.
1. проанализировать научно-методическую литературу по проблеме использования песенного материала в обучении французскому языку;
2. определить роль песни при обучении французскому произношению;
3. определить роль песни в формировании грамматических навыков;
4. выявить специфику аутентичной песни как одного из элементов национально – культурного компонента содержания обучения иностранному языку на начальном этапе;
5. разработать комплекс упражнений по формированию коммуникативной компетенции на основе использования песенного материала;
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические предпосылки изучения проблемы использования песенного материала на уроке иностранного языка………………………………………...5
1.1 Коммуникативная компетенция как цель обучения иностранному языку.5
1.2 Роль песенного материала в формировании коммуникативной компетенции………………………………………………………………….......10
1.3 Роль песенного материала в формировании лингвострановедческой компетенции……………………………………………………………………...14
2. Методические аспекты использования песенного материала на уроке иностранного языка……………………………………………………………...17
2.1 Содержание песенного материала на уроках иностранного языка………17
2.2 Система упражнений формирования фонетических навыков…………...21
2.3 Система упражнений в формировании грамматических навыков……….28
2.4 Система упражнений для формирования лексического навыка………….35
2.5 Система упражнений направленных на обучение лингвострановедческих знаний…………………………………………………………………………….39
Заключение…………………………………………………………………….…44
Список использованной литературы…………………………………………...45
2.Михайлова Е.А. «Работа над песней на уроках английского языка» (журнал «Иностранные языки в школе» №1,2006 год)
3.Ефременко В.А. «Применение информационных технологий на уроках иностранного языка» (журнал «Иностранные языки в школе» №8,2007г
4.Усейнова Н.В. «Приемы вовлечения учащихся в интерактивную деятельность на уроках английского языка» » (журнал «Иностранные языки в школе» №6,2005 г.)
5.Романовская О.Е. «Методика работы с музыкально-поэтическим фольклором в курсе обучения английскому языку» (журнал «Иностранные языки в школе» №8,2008 г.)
6.Шошина М.Ю. «Формирование познавательных мотивов на уроках иностранного языка» (журнал «Иностранные языки в школе» №8,2008)
7.Долотова О.И. «Творческое обучение иностранному языку» Издательский дом «Первое сентября», ноябрь,2008 года.
8.Комарова Ю.А., Бирюлина А. «Использование современного песенного материала в обучении иностранным языкам учащихся старших классов» (журнал «Иностранные языки в школе» №4,2008)
9.Сысоев П.В. Обучение культурному самоопределению и диалогу культур посредством иностранного языка (на материале курса по культуроведению США для языковых вузов.)
10.Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, обучение, оценка. - Москва: Московский государственный лингвистический университет, 2003.
11.Веденина Л.Г. Лингвострановедческий аспект преподавания французского языка во Франции // Иностранные языки в школе, 1993. – № 2.
12.Веденина Л.Г. Теория межкультурной коммуникации и значение слова //Иностранные языки в школе, 2000. – № 5.
13.Франция. Лингвострановедческий словарь / Под ред. Л.Г. Ведениной.М.,1997.
14.Верещегин Е.М., Костомаров В.Г. Лингвострановедческая теория слова.М.,1980.
15.Миньяр-Белоручев.Ф.К.,
16.Petit Larousse. P., 1985.
17. Верещагин Е. М., Костомаров В. Г. Язык и культура: Лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Рус. яз., 1990 (Библиотека преподавателя русского языка как иностранного). 246 с.
18.Полат Е. С., Бухаркина М. Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. 2-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2008. 368 с.
19.Карамышева Т.В., Иванченко А.И. Уроки французского языка. Санкт-Петербург. 2001.
20.Максимова Л.И. Музыка и поэзия на уроках французского языка в 1 классе. Иностранные языки в школе. № 1. 1993. С.26.
21.Карпиченкова Е.П. Роль музыки и песен в изучении английского языка. Иностранные языки в школе. № 5. 1990. С.45-46.
22.Настольная книга преподавателя иностранного языка: Справочное пособие / Маслыко Е.А., Бабинская П.К., Будько А.Ф. и др / Е.А. Маслыко, П.К. Бабинская, А.Ф. Будько. - Мн.: Высш. шк., 1996. - 522с.- ISBN 9975-74-102-922.
23.Толковый словарь иностранных слов в русском языке. – Смоленск: Русич, 2000. – 592 с. - ISBN 978-1-84334-151-2.
24.Хэгболдт П. Изучение иностранных языков / П. Хэгболдт – М.: Баласс, 1963.- 90 с. - ISBN 978-5-270-00101-8.
25. La chanson
francophone en cours de FLE ttp://platea.pntic.mec.es/~
Информация о работе Роль и знание песенного материала при обучении французскому языку