Роль и знание песенного материала при обучении французскому языку

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 15:44, курсовая работа

Описание

Цель исследования - изучить роль и знание песенного материала при обучении французскому языку, разработать комплекс упражнений с использованием песенного материала.
Задачи исследования.
1. проанализировать научно-методическую литературу по проблеме использования песенного материала в обучении французскому языку;
2. определить роль песни при обучении французскому произношению;
3. определить роль песни в формировании грамматических навыков;
4. выявить специфику аутентичной песни как одного из элементов национально – культурного компонента содержания обучения иностранному языку на начальном этапе;
5. разработать комплекс упражнений по формированию коммуникативной компетенции на основе использования песенного материала;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические предпосылки изучения проблемы использования песенного материала на уроке иностранного языка………………………………………...5
1.1 Коммуникативная компетенция как цель обучения иностранному языку.5
1.2 Роль песенного материала в формировании коммуникативной компетенции………………………………………………………………….......10
1.3 Роль песенного материала в формировании лингвострановедческой компетенции……………………………………………………………………...14
2. Методические аспекты использования песенного материала на уроке иностранного языка……………………………………………………………...17
2.1 Содержание песенного материала на уроках иностранного языка………17
2.2 Система упражнений формирования фонетических навыков…………...21
2.3 Система упражнений в формировании грамматических навыков……….28
2.4 Система упражнений для формирования лексического навыка………….35
2.5 Система упражнений направленных на обучение лингвострановедческих знаний…………………………………………………………………………….39
Заключение…………………………………………………………………….…44
Список использованной литературы…………………………………………...45

Работа состоит из  1 файл

Курсовая- Роль песен на уроке.doc

— 219.50 Кб (Скачать документ)

     2.Михайлова Е.А. «Работа над песней на уроках английского языка» (журнал «Иностранные языки в школе» №1,2006 год)

     3.Ефременко В.А. «Применение информационных технологий на уроках иностранного языка» (журнал «Иностранные языки в школе» №8,2007г

     4.Усейнова Н.В. «Приемы вовлечения учащихся в интерактивную деятельность на уроках английского языка» » (журнал «Иностранные языки в школе» №6,2005 г.)

     5.Романовская О.Е. «Методика работы с музыкально-поэтическим фольклором в курсе обучения английскому языку» (журнал «Иностранные языки в школе» №8,2008 г.)

     6.Шошина М.Ю. «Формирование познавательных мотивов на уроках иностранного языка» (журнал «Иностранные языки в школе» №8,2008)

     7.Долотова О.И. «Творческое обучение иностранному языку» Издательский дом  «Первое сентября», ноябрь,2008 года.

     8.Комарова Ю.А., Бирюлина А. «Использование современного песенного материала в обучении иностранным языкам учащихся старших классов» (журнал «Иностранные языки в школе» №4,2008)

     9.Сысоев П.В. Обучение культурному самоопределению и диалогу культур посредством иностранного языка (на материале курса по культуроведению США для языковых вузов.)

     10.Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, обучение, оценка. - Москва: Московский государственный лингвистический университет, 2003.

     11.Веденина Л.Г. Лингвострановедческий аспект преподавания французского языка во Франции // Иностранные языки в школе, 1993. – № 2.

     12.Веденина  Л.Г.  Теория  межкультурной коммуникации и значение слова //Иностранные языки в школе, 2000. – № 5.

     13.Франция. Лингвострановедческий  словарь / Под ред.  Л.Г. Ведениной.М.,1997.

     14.Верещегин Е.М.,  Костомаров В.Г. Лингвострановедческая теория слова.М.,1980.

     15.Миньяр-Белоручев.Ф.К.,Оберемко О.Г. Лингвострановедение или «иноязычная» культура? // Иностранные языки в школе, 1993. – № 6.

     16.Petit Larousse. P., 1985.

     17. Верещагин Е. М., Костомаров В. Г. Язык и культура: Лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Рус. яз., 1990 (Библиотека преподавателя русского языка как иностранного). 246 с.

     18.Полат Е. С., Бухаркина М. Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. 2-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2008. 368 с.

     19.Карамышева Т.В., Иванченко А.И. Уроки французского языка. Санкт-Петербург. 2001.

     20.Максимова Л.И. Музыка и поэзия на уроках французского языка в 1 классе. Иностранные языки в школе. № 1. 1993. С.26.

     21.Карпиченкова Е.П. Роль музыки и песен в изучении английского языка. Иностранные языки в школе. № 5. 1990. С.45-46.

     22.Настольная книга преподавателя иностранного языка: Справочное пособие / Маслыко Е.А., Бабинская П.К., Будько А.Ф. и др / Е.А. Маслыко, П.К. Бабинская, А.Ф. Будько. - Мн.: Высш. шк., 1996. - 522с.- ISBN  9975-74-102-922.

     23.Толковый словарь иностранных слов в русском языке. – Смоленск: Русич, 2000. – 592 с. - ISBN 978-1-84334-151-2.

     24.Хэгболдт П. Изучение иностранных языков / П. Хэгболдт – М.: Баласс, 1963.- 90 с. -  ISBN 978-5-270-00101-8.

25. La chanson francophone en cours de FLE ttp://platea.pntic.mec.es/~cverne en couhotpot/chansons.

Информация о работе Роль и знание песенного материала при обучении французскому языку