Роль и знание песенного материала при обучении французскому языку

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 15:44, курсовая работа

Описание

Цель исследования - изучить роль и знание песенного материала при обучении французскому языку, разработать комплекс упражнений с использованием песенного материала.
Задачи исследования.
1. проанализировать научно-методическую литературу по проблеме использования песенного материала в обучении французскому языку;
2. определить роль песни при обучении французскому произношению;
3. определить роль песни в формировании грамматических навыков;
4. выявить специфику аутентичной песни как одного из элементов национально – культурного компонента содержания обучения иностранному языку на начальном этапе;
5. разработать комплекс упражнений по формированию коммуникативной компетенции на основе использования песенного материала;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические предпосылки изучения проблемы использования песенного материала на уроке иностранного языка………………………………………...5
1.1 Коммуникативная компетенция как цель обучения иностранному языку.5
1.2 Роль песенного материала в формировании коммуникативной компетенции………………………………………………………………….......10
1.3 Роль песенного материала в формировании лингвострановедческой компетенции……………………………………………………………………...14
2. Методические аспекты использования песенного материала на уроке иностранного языка……………………………………………………………...17
2.1 Содержание песенного материала на уроках иностранного языка………17
2.2 Система упражнений формирования фонетических навыков…………...21
2.3 Система упражнений в формировании грамматических навыков……….28
2.4 Система упражнений для формирования лексического навыка………….35
2.5 Система упражнений направленных на обучение лингвострановедческих знаний…………………………………………………………………………….39
Заключение…………………………………………………………………….…44
Список использованной литературы…………………………………………...45

Работа состоит из  1 файл

Курсовая- Роль песен на уроке.doc

— 219.50 Кб (Скачать документ)

     Les affaires sont les affaires.  Дело есть дело.

     Le temps perdu ne se rattrape jamais.  Ушедшее время не вернешь.

     Mieux vaut tard, que jamais.  Лучше поздно, чем никогда.

     On connaît l’ami dans le besoin.  Друг познается в беде.

     Pour être belle il faut souffrir.  Красота требует жертв.

     Quand la santé va, tout va.  Здоровье прежде всего.

     Qui ne edit mot, consent.  Молчание – знак  согласия.

     Tout passé, tout casse, tout lasse.  Ничто не вечно под луной. 
 
 

     2. Подстановочные упражнения.

     Подстановочные  упражнения используются для закрепления  грамматического материала, выработки  автоматизма в употреблении грамматической структуры в аналогичных ситуациях; этот тип упражнений особо ответственен за формирование гибкости навыка, здесь  происходит усвоение всего многообразия форм, присущих данному грамматическому явлению, за счет разнообразных трансформаций, перифраза, дополнения и расширения.

     Ученик  самостоятельно подставляет в одну и ту же грамматическую модель различные  слова (смысловые глаголы). Например, мы можем предложить ученикам продолжить следующее стихотворение, где отрабатываются числительные от 1 до 12.

     Un, deux, trios!

     Leve-toi!

     Quatre, cinq, six!

     Mets ta chemise grise!

     Sept, huit, neuf!

     Ton pantaloon neuf!

     Dix, onze, douze!

     Tes belles bottes rouges!

     Les exercices.

    1. Écoutez la chanson pour remplir les trous en utilisant les verbes qui correspondent : attendait, avait, était, faisait, marchait, parlait, pensais, suivais, traduisait, voulaient.

     Gilbert Bécaud - Nathalie.

     La place Rouge __ vide, devant moi __ Nathalie

     Il___un joli nom, mon guide: Nathalie...

     La place Rouge ___ blanche, la neige ___ un tapis

     et je___ par ce froid dimanche, Nathalie

     Elle ___ en phrases sobres de la révolution d'octobre

     Je ___ déjà qu'après le tombeau de Lénine

     on irait au café Pouchkine boire un chocolat...

     La place Rouge___ vide, je lui pris son bras, elle a souri

     Il ___ des cheveux blonds, mon guide, Nathalie... Nathalie

     Dans sa chambre à l'université, une bande d'étudiants l'____impatiemment

     On a ri, on a beaucoup parlé, ils ___ tout savoir Nathalie____

     Moscou, les plaines d'Ukraine, et les Champs-Élysées

     On a tout mélangé et on a chanté

     et puis ils ont débouché en riant à l'avance du champagne de France

     et on a dansé

     La, la la...

     Et quand la chambre fut vide, tous les amis étaient partis

     Je suis resté seul avec mon guide, Nathalie...

     Plus question de phrases sobres

     ni de révolution d'octobre, on n'en ___ plus là

     Fini le tombeau de Lénine, le chocolat de chez Pouchkine

     C  ___ loin déjà...

     Que ma vie me semble vide, mais je sais qu'un jour à Paris

     c'est moi qui lui servirai de guide, Nathalie... Nathalie

     Les exercices.

  1. Ecoutez la chanson et comptez combien il y a des verbes à infinitif (15).

     Patricia Kaas - Une Derniere Semaine a New York

     Et sil ne nous restait plus quune semaine vivre

     Serais-tu prt me suivre

     Pour sendormir ensemble new York

     Et sil ne nous restait plus quune semaine vivre

     Serais-tu prt me suivre

     La bas, le long des docks

     Oh oh il ny aurait plus que la ville et nous

     Oh oh et dans la brume de chinatown je samurais

     Te dire les mots doux

     Et sil ne nous restait plus quun avion prendre

     Saurais tu me comprendre

     Pour cette dernire semaine new York

     Et sil ne nous restait plus quun avion prendre

     Saurais tu me dfendre

     La bas, le long des docks

     Oh oh il ny aurait plus que des hôtels et nous

     Oh oh et dormir dans tes bras serait pour moi

     Le dsir le plus fou

     Et sil ne nous restait plus quune semaine vivre

     Serais-tu prt me suivre

     Pour sendormir ensemble new York

     Et sil ne nous restait plus quune semaine vivre

     Serais-tu prt me suivre

     La bas, le long des docks

     Le long des docks

     Le long des docks 

     3. Реконструктивные упражнения.

     Задачей таких упражнений является произвольное восстановление текста песни (на основе догадки либо после прослушивания). Орфографическая реконструкция (вписывание пропущенных слов или букв для усвоения определенного орфографического правила). Лексическое восстановление  (слов по заданной теме), грамматическая реконструкция (заполнение пропусков глагольными формами) культурологическое восстановление (запись имен собственных, географических названий и реалий)

     Les exercices.

  1. Écoutez la chanson et déroulez les menus pour choisir les déterminants qui manquent : ce ,ces, des, du, la, les, ma, mon, sa, ses.

     Patricia Kaas - Mon mec à moi.

     Il joue avec ___ coeur, il triche avec ___ vie

     il dit ___ mots menteurs et moi je crois tout ce qu'il dit

     ___chansons qu'il me chante,___  rêves qu'il fait pour deux

     c'est comme___ bonbons menthe: ça fait ___ bien quand il pleut

     Je me raconte___ histoires en écoutant___ voix

     ce n'est pas vrai ___ histoires mais moi j'y crois

     ___ mec à moi, il me parle d'aventures

     et quand elles brillent dans___ yeux, je pourrais y passer ___ nuit

     il parle d'amour, comme il parle ___ voitures

     et moi je le suis où il veut

     tellement je crois tout ce qu'il me dit

     tellement je crois tout ce qu'il me dit

     oh oui, ___ mec à moi

     ___ façon d'être à moi, sans jamais dire je t'aime

     c'est rien que___ cinéma mais c'est___pareil au meme

     ___ film en noir et blanc qu'il m'a joué deux cents fois

     c'est Gabin et Morgan, enfin ça ressemble à tout ça

     je me raconte ___ histoires, ___ scénarios chinois

     ce n'est pas vrai___ histoires mais moi j'y crois 

     4. Творческие упражнения.

     Задачей таких упражнений является, написание сочинения на основе одной из фраз (по мотивам музыки, на базе ,,легенды,,) написание статьи либо рассказ о песне, составление культурологического комментария. 
 

   Les exercices.

  1. Ecoutez la chanson pour remplir les trous.
  2. Quel votre reve ? Ou est-ce que vous voudriez aller ?
  3. Trouvez sur la carte geographique les endroits don’t il s”agit dans la chanson.

     Joe Dassin - Les Champs-Elysees.

     Je m’baladais sur ___

     Le coeur ouvert a l’inconnu

     J’avais envie de dire ___

     A n’importe qui

     ___ ce fut toi

     Je t’ai ___ n’importe quoi

     Il suffisait de te ___

     Pour t’apprivoiser

     Aux Champs-Elysees

     Aux Champs-Elysees

     Au soleil, ___

     A midi ou a ___

     Il y a tout ce que vous ___

     Aux Champs-Elysees

     Tu m’as dit “J’ai rendez-vous

     Dans un sous-sol avec des ___

     Qui vivent ___ a la main

     Du soir au ___

     Alors je t’ai accompagnee

     On a chante, on a danse

     Et l’on n’a meme pas ___

     A s’embrasser

     Aux Champs-Elysees

     Aux Champs-Elysees

     Au soleil, sous ___

     A midi ou a ___

     Il y a tout ce que vous ___

     Aux Champs-Elysees

     Hier soir deux inconnus

     Et ce matin sur ___

     Deux amoureux tout etourdis

     Par ___ ___  ___

     Et de l’Etoile a la ___

     Un orchestre a mille cordes

     Tous les oiseaux du point du jour

     Chantent l’amour

     Aux Champs-Elysees

     Aux Champs-Elysees

     Au soleil, sous la pluie

     A midi ou a minuit

     Il y a tout ce que vous voulez

     Aux Champs-Elysees 

     2.4 Система упражнений для формирования лексического навыка.

     Лексический навык – способность осуществлять автоматически и самостоятельно ряд действий и операций, связанных с вызовом слова из долговременной памяти. Для формирования лексического навыка необходимы упражнения, которые должны соответствовать цели усвоения реального школьного словаря: свободно употреблять слова и словосочетания для выражения своих мыслей и понимания высказывания собеседника и при чтении в рамках материала программы.  Поэтому недостаточно только сохранить список слов в памяти, необходимо, чтобы слова находились в состоянии готовности к употреблению, определенным образом ассоциированные. Одно из условий успешного общения на иностранном языке на доступном детям уровне - качественно сформированные лексические навыки, являющиеся важным компонентом содержания обучения иностранному языку. Практика показывает, что примерно к середине обучения в начальной школе встает проблема повышения эффективности обучения лексике. Это вызвано тем, что у учащихся накапливается определенный лексический запас, им становится все труднее запоминать новые слова и сохранять их в памяти. Начинается процесс забывания лексических единиц. В связи с этим страдает качество речи (как устной, так и письменной), так как оно находится в прямой зависимости от сформированности лексических навыков. Кроме того, расширяющийся круг ситуаций общения требует большего объема лексических единиц и более прочных лексических навыков.

     Для усвоения школьного активного словаря в первую очередь необходимы устные упражнения, помогающие усвоить звуковую форму слов, но и нужны также письменные, помогающие запомнить их графический образ. 

     Les exercices.

  1. Ecoutez la chanson et completez le text par les mots qui se rapportent au sujet ,, Cinema ,, : сinoche, ecran , fauteuil , film , image , prime , rang , salle , séance , scene .
  2. Traduisez les expression souglinees .
  3. Enumerez ce qu”elle fait dans la sale.
  4. Définissez la signification des mots inconnus.

   Francois Feldman - Magic Boulevard

     Elle voit des ___ Cent fois les mеmes

     Les mеmes ___  Et les mеmes ___

     Elle travaille seule Elle place les gens

     Dernier ___  Ou premier ___

     Les phrases d'amour Sur grand ___

     La nuit, le jour Сa lui fait du vent

Информация о работе Роль и знание песенного материала при обучении французскому языку