Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 15:44, курсовая работа
Цель исследования - изучить роль и знание песенного материала при обучении французскому языку, разработать комплекс упражнений с использованием песенного материала.
Задачи исследования.
1. проанализировать научно-методическую литературу по проблеме использования песенного материала в обучении французскому языку;
2. определить роль песни при обучении французскому произношению;
3. определить роль песни в формировании грамматических навыков;
4. выявить специфику аутентичной песни как одного из элементов национально – культурного компонента содержания обучения иностранному языку на начальном этапе;
5. разработать комплекс упражнений по формированию коммуникативной компетенции на основе использования песенного материала;
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические предпосылки изучения проблемы использования песенного материала на уроке иностранного языка………………………………………...5
1.1 Коммуникативная компетенция как цель обучения иностранному языку.5
1.2 Роль песенного материала в формировании коммуникативной компетенции………………………………………………………………….......10
1.3 Роль песенного материала в формировании лингвострановедческой компетенции……………………………………………………………………...14
2. Методические аспекты использования песенного материала на уроке иностранного языка……………………………………………………………...17
2.1 Содержание песенного материала на уроках иностранного языка………17
2.2 Система упражнений формирования фонетических навыков…………...21
2.3 Система упражнений в формировании грамматических навыков……….28
2.4 Система упражнений для формирования лексического навыка………….35
2.5 Система упражнений направленных на обучение лингвострановедческих знаний…………………………………………………………………………….39
Заключение…………………………………………………………………….…44
Список использованной литературы…………………………………………...45
Les affaires sont les affaires. Дело есть дело.
Le temps perdu ne se rattrape jamais. Ушедшее время не вернешь.
Mieux vaut tard, que jamais. Лучше поздно, чем никогда.
On connaît l’ami dans le besoin. Друг познается в беде.
Pour être belle il faut souffrir. Красота требует жертв.
Quand la santé va, tout va. Здоровье прежде всего.
Qui ne edit mot, consent. Молчание – знак согласия.
Tout
passé, tout casse, tout lasse. Ничто не вечно под
луной.
2. Подстановочные упражнения.
Подстановочные
упражнения используются для закрепления
грамматического материала, выработки
автоматизма в употреблении грамматической
структуры в аналогичных
Ученик самостоятельно подставляет в одну и ту же грамматическую модель различные слова (смысловые глаголы). Например, мы можем предложить ученикам продолжить следующее стихотворение, где отрабатываются числительные от 1 до 12.
Un, deux, trios!
Leve-toi!
Quatre, cinq, six!
Mets ta chemise grise!
Sept, huit, neuf!
Ton pantaloon neuf!
Dix, onze, douze!
Tes belles bottes rouges!
Les exercices.
La place Rouge __ vide, devant moi __ Nathalie
Il___un joli nom, mon guide: Nathalie...
La place Rouge ___ blanche, la neige ___ un tapis
et je___ par ce froid dimanche, Nathalie
Elle ___ en phrases sobres de la révolution d'octobre
Je ___ déjà qu'après le tombeau de Lénine
on irait au café Pouchkine boire un chocolat...
La place Rouge___ vide, je lui pris son bras, elle a souri
Il ___ des cheveux blonds, mon guide, Nathalie... Nathalie
Dans sa chambre à l'université, une bande d'étudiants l'____impatiemment
On a ri, on a beaucoup parlé, ils ___ tout savoir Nathalie____
Moscou, les plaines d'Ukraine, et les Champs-Élysées
On a tout mélangé et on a chanté
et puis ils ont débouché en riant à l'avance du champagne de France
et on a dansé
La, la la...
Et quand la chambre fut vide, tous les amis étaient partis
Je suis resté seul avec mon guide, Nathalie...
Plus question de phrases sobres
ni de révolution d'octobre, on n'en ___ plus là
Fini le tombeau de Lénine, le chocolat de chez Pouchkine
C ___ loin déjà...
Que ma vie me semble vide, mais je sais qu'un jour à Paris
c'est moi qui lui servirai de guide, Nathalie... Nathalie
Les exercices.
Patricia Kaas - Une Derniere Semaine a New York
Et sil ne nous restait plus quune semaine vivre
Serais-tu prt me suivre
Pour sendormir ensemble new York
Et sil ne nous restait plus quune semaine vivre
Serais-tu prt me suivre
La bas, le long des docks
Oh oh il ny aurait plus que la ville et nous
Oh oh et dans la brume de chinatown je samurais
Te dire les mots doux
Et sil ne nous restait plus quun avion prendre
Saurais tu me comprendre
Pour cette dernire semaine new York
Et sil ne nous restait plus quun avion prendre
Saurais tu me dfendre
La bas, le long des docks
Oh oh il ny aurait plus que des hôtels et nous
Oh oh et dormir dans tes bras serait pour moi
Le dsir le plus fou
Et sil ne nous restait plus quune semaine vivre
Serais-tu prt me suivre
Pour sendormir ensemble new York
Et sil ne nous restait plus quune semaine vivre
Serais-tu prt me suivre
La bas, le long des docks
Le long des docks
Le
long des docks
3. Реконструктивные упражнения.
Задачей таких упражнений является произвольное восстановление текста песни (на основе догадки либо после прослушивания). Орфографическая реконструкция (вписывание пропущенных слов или букв для усвоения определенного орфографического правила). Лексическое восстановление (слов по заданной теме), грамматическая реконструкция (заполнение пропусков глагольными формами) культурологическое восстановление (запись имен собственных, географических названий и реалий)
Les exercices.
Il joue avec ___ coeur, il triche avec ___ vie
il dit ___ mots menteurs et moi je crois tout ce qu'il dit
___chansons qu'il me chante,___ rêves qu'il fait pour deux
c'est comme___ bonbons menthe: ça fait ___ bien quand il pleut
Je me raconte___ histoires en écoutant___ voix
ce n'est pas vrai ___ histoires mais moi j'y crois
___ mec à moi, il me parle d'aventures
et quand elles brillent dans___ yeux, je pourrais y passer ___ nuit
il parle d'amour, comme il parle ___ voitures
et moi je le suis où il veut
tellement je crois tout ce qu'il me dit
tellement je crois tout ce qu'il me dit
oh oui, ___ mec à moi
___ façon d'être à moi, sans jamais dire je t'aime
c'est rien que___ cinéma mais c'est___pareil au meme
___ film en noir et blanc qu'il m'a joué deux cents fois
c'est Gabin et Morgan, enfin ça ressemble à tout ça
je me raconte ___ histoires, ___ scénarios chinois
ce
n'est pas vrai___ histoires mais moi j'y crois
4. Творческие упражнения.
Задачей
таких упражнений является, написание
сочинения на основе одной из фраз (по
мотивам музыки, на базе ,,легенды,,) написание
статьи либо рассказ о песне, составление
культурологического комментария.
Les exercices.
Joe Dassin - Les Champs-Elysees.
Je m’baladais sur ___
Le coeur ouvert a l’inconnu
J’avais envie de dire ___
A n’importe qui
___ ce fut toi
Je t’ai ___ n’importe quoi
Il suffisait de te ___
Pour t’apprivoiser
Aux Champs-Elysees
Aux Champs-Elysees
Au soleil, ___
A midi ou a ___
Il y a tout ce que vous ___
Aux Champs-Elysees
Tu m’as dit “J’ai rendez-vous
Dans un sous-sol avec des ___
Qui vivent ___ a la main
Du soir au ___
Alors je t’ai accompagnee
On a chante, on a danse
Et l’on n’a meme pas ___
A s’embrasser
Aux Champs-Elysees
Aux Champs-Elysees
Au soleil, sous ___
A midi ou a ___
Il y a tout ce que vous ___
Aux Champs-Elysees
Hier soir deux inconnus
Et ce matin sur ___
Deux amoureux tout etourdis
Par ___ ___ ___
Et de l’Etoile a la ___
Un orchestre a mille cordes
Tous les oiseaux du point du jour
Chantent l’amour
Aux Champs-Elysees
Aux Champs-Elysees
Au soleil, sous la pluie
A midi ou a minuit
Il y a tout ce que vous voulez
Aux
Champs-Elysees
2.4 Система упражнений для формирования лексического навыка.
Лексический навык – способность осуществлять автоматически и самостоятельно ряд действий и операций, связанных с вызовом слова из долговременной памяти. Для формирования лексического навыка необходимы упражнения, которые должны соответствовать цели усвоения реального школьного словаря: свободно употреблять слова и словосочетания для выражения своих мыслей и понимания высказывания собеседника и при чтении в рамках материала программы. Поэтому недостаточно только сохранить список слов в памяти, необходимо, чтобы слова находились в состоянии готовности к употреблению, определенным образом ассоциированные. Одно из условий успешного общения на иностранном языке на доступном детям уровне - качественно сформированные лексические навыки, являющиеся важным компонентом содержания обучения иностранному языку. Практика показывает, что примерно к середине обучения в начальной школе встает проблема повышения эффективности обучения лексике. Это вызвано тем, что у учащихся накапливается определенный лексический запас, им становится все труднее запоминать новые слова и сохранять их в памяти. Начинается процесс забывания лексических единиц. В связи с этим страдает качество речи (как устной, так и письменной), так как оно находится в прямой зависимости от сформированности лексических навыков. Кроме того, расширяющийся круг ситуаций общения требует большего объема лексических единиц и более прочных лексических навыков.
Для
усвоения школьного активного словаря
в первую очередь необходимы устные упражнения,
помогающие усвоить звуковую форму слов,
но и нужны также письменные, помогающие
запомнить их графический образ.
Les exercices.
Francois Feldman - Magic Boulevard
Elle voit des ___ Cent fois les mеmes
Les mеmes ___ Et les mеmes ___
Elle travaille seule Elle place les gens
Dernier ___ Ou premier ___
Les phrases d'amour Sur grand ___
La nuit, le jour Сa lui fait du vent
Информация о работе Роль и знание песенного материала при обучении французскому языку