Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 15:26, шпаргалка
Глобализация образ-я определяется тем, что образ-е и общ-во неотделимы друг от друга. Образ-е имеет приоритетную значимость для развития человеческой цивилизации и каждого отдельно взятого чел-ка. Сфера образ-я призвана корректировать свои приоритеты и ценности с учетом не только актуальных и перспективных запросов чел-ка, но и общества.
Педагогические процессы имеют циклический характер. В развитии всех педагогических процессов можно обнаружить одни и те же этапы. Главными этапами можно назвать: подготовительный, основной, заключительный. На этапе «подготовка педагогического процесса» (подготовительном) создаются надлежащие условия для протекания процесса в заданном направлении и с заданной скоростью. На данном этапе решаются следующие важные задачи:
1) целеполагание;
2) диагностика условий;
3) прогнозирование достижений;
4) проектирование и планирование развития процесса.
Основной этап — осуществление педагогического процесса - можно рассматривать как относительно обособленную систему, включающую в себя важные взаимосвязанные элементы:
1) постановка и разъяснение
2) взаимодействие педагогов и учеников;
3) использование намеченных
4) создание благоприятных
5) осуществление разнообразных
мер стимулирования
6) обеспечение связи
Этап анализа достигнутых
Билет № 30 Управление
системой образ-я в России.Уровневая ст-а,осн.задачи,гос-обществ.
Управление образ-ем – д-ть определенных органов,направленная на повышение эф-ти обр-я.
Система обр-я РФ - совок-ть компонентов системы образ-х программ и образ-х госуд-х стандартов в различных учреждениях,орг-ях в системах управ-я обр-ем и подведомственными им учреждениями.
В соотв-ии с законом РФоб образ-ии (статья 8) система обр-я предст-т собой совок-ть взаимодейст-х:
--преемственных образ-х
--сети реализующих их образ-х
учреж-й независимо от их
--органов управ-я образ-ем и подведомственных им учреждений и организаций.
Управление предст-т собой обособленную организац-ю д-ть,необходимую длч того,чтобы управляемый объект в своей деят-ти достиг тех целей,кот перед ним поставлены.Упр-е возникает там где сущ-т несколько элем-ов (людей,орг-ций),связанных общей деят-тью,и имеется некая общая цель такой д-ти. Управляемым объектом явл система обр-я,и упр-ть,след-но, нужно как системой в целом так и ее составными частями.
Упр-е обр-ем предст-ет собой д-ть направленную на достижение поставленных целей с точки зрения:
---содержания и формы преемственных образ-х программ и ГОС различного уровня и направленности
--параметров сети реализующих их образ-х учреж-й независимо от их организационно-правовых форм, типов, видов
--функционирования органов
Управление системой образ-я в России.
Были поставлены следующие задачи в обл-ти управ-я сферой образ-я:
---обеспечить развитие
---упорядочить разделение и
---преодолеть ведомственность
---создать полноценное
Структура управления образ-ем
Для учр-ний дош.образования, общеобр школ, части учр-ний проф.обр., характерна четырех звенная структура упр-я: Министерство обр-я РФ, Органом упр-я образов-я субъекта РФ, орган власти муниципального обр-я, ОУ.
Проблемные области и основные
направления соверш-я
- развитие общественной
- развитие автономии ОУ;
- укрепление связей учебного заведения с «внешним миром» (особенно для ПО).