Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 16:52, реферат
Современная система образования Таиланда базируется на основных принципах систем образования, принятых в западных странах, в основном в Англии и Соединенных Штатах Америки. Обязательное образование было введено в Таиланде в 20-хх годах прошлого столетия с целью повышения грамотности населения и укрепления нации. До этого времени вся система образования в Таиланде сводилась к тому, что мальчиков обучали монахи, а девочек не обучали вовсе. С конца 30-хх годов XX века практически все дети школьного возраста получают образование, правда большая часть из них оканчивает не более четырех классов.
Современная система образования Таиланда базируется на основных принципах систем образования, принятых в западных странах, в основном в Англии и Соединенных Штатах Америки. Обязательное образование было введено в Таиланде в 20-хх годах прошлого столетия с целью повышения грамотности населения и укрепления нации. До этого времени вся система образования в Таиланде сводилась к тому, что мальчиков обучали монахи, а девочек не обучали вовсе. С конца 30-хх годов XX века практически все дети школьного возраста получают образование, правда большая часть из них оканчивает не более четырех классов. Не многим удавалось добиться успехов в обучении, большинство учащихся оканчивали несколько классов и шли на работу. Те же, кому посчастливилось окончить среднее и высшее учебное заведение, монастырскую школу или военную (полицейскую) академию, после окончания обучения поступали на государственную службу.
С конца 1960-х годов происходит резкая перемена в системе образования Таиланда. Уже к началу 21 века образование в Таиланде считается обязательным (9 классов). А с 2004 года появляются бесплатные дошкольные образовательные центры, схожие с нашими детскими садами.
Кардинальные изменения в
Высшее образование в Таиланде
1 января 1949 года Таиланд стал членом ЮНЕСКО. Бюро ЮНЕСКО было открыто в Бангкоке с целью дальнейшего участия страны в отношения с всемирной организацией. В 1990 году в Таиланде состоялась конференции по вопросам образования в стране. В ней приняли участие без малого около 1500 делегатов из 155 стран. В 2005 году послом доброй воли ЮНЕСКО по вопросам улучшения положения детей посредством системы бесплатного образования была назначена принцесса Маха Чакри Сириндорн. Позже Таиланда вступил с общество по борьбе с ВИЧ и СПИДом.
Согласно последним данным, представленным на суд общественности в 2006 году, сейчас в стране насчитывается более 150 школ, работающих под эгидой ЮНЕСКО (ASPnet).
Основная информация
Комиссия по высшему образованию в Таиланде (CHE) несет ответственность за работу всех высших учебных заведений, расположенных на территории страны. CHE руководствуется сводом законов, регулирующих деятельность всех школ и ВУЗов с стране. В соответствии со статьей 16 Министерства образования Таиланда, Комиссия (CHE) имеет полномочия разрабатывать и корректировать законы, касающиеся области высшего образования. Кроме того, CHE корректирует и обновляет национальные планы в области образования. Комиссия устанавливает стандарты, обеспечивает ресурсами, а также осуществлять деятельность, связанную с инспекцией и оценкой управления высшим образованием. По мре необходимости Совет рассматривает вопросы о создании и введении новых правила, критериев и официальных приказов в сфере образования в Таиланде.
Кроме того, CHE регламентирует и контролирует деятельность по выдаче дипломов студентам ВУЗов и академий Королевства Таиланд. Подводя итоги, можно сделать следующие выводы: Комиссия по высшему образованию в Таиланде (CHE) обладает следующими полномочиями:
разработка рекомендации по вопросам политики, повышения уровня образования, развития системы высшего образования и осуществления международного сотрудничества в области высшего образования;
разработка критериев и
координация и содействие развитию человеческого потенциала, улучшение потенциала студентов, в том числе инвалидов, одаренных или обездоленных и талантливых студентов в высших учебных заведениях, координация и стимулирование научно-исследовательской деятельности, создание новых объемов знаний для поддержки страны и национального развития в целом;
координация действия по созданию, растворению, слиянию, модернизации и закрытию высших учебных заведений и общинных колледжей;
мониторинг высшего образования, проведение инспекции и проверок правильности выставления оценок (в соответствии с инструкциями CHE), сбор данных и информации по развитию системы высшего образования в Таиланде;
выполнение других функций, предусмотренных законодательством, полномочиями CHE, выполнять задание, порученных министром образования или Советом Министров.
В настоящее время в стране функционируют двадцать государственных университетов с ограниченным набором абитуриентов, два открытых университетов (свободный набор студентов), шесть автономных университетов, включая два буддийских университета, шестьдесят семь рядовых высших учебных заведений и сорок Rajabhat университетов; девять Rajamangala технических Университетов, Pathumwan технологический институт и восемнадцать колледжей.
Политика в области высшего образования
CHE разработала долгосрочный план
развития высшего образования
(2002-2014) в Таиланде, в котором интернационализации
тайских высших учебных
На данном этапе цели CHE заключаются в следующем:
Развить образование в стране, обеспечив тем самым культурный и научный потенциал страны. Развитие системы высшего образования в Таиланде, основываясь на интеллектуальных, моралистических, этических, творческих аспектах. Наращивание конкурентоспособности страны в сфере предоставления образовательных услуг на интернациональном рынке.
Поощрение научных исследований и инноваций, развитие внутреннего потенциала страны. Развитие и поддержание экономической и социальной сфер путем увеличения числа образованных граждан. Способствование экологической стабилизации. Развитие образования и, как следствие, стабилизация экономики в стране.
Создание прочной основы для развития и самореализации отдельных общин, достижение самообеспеченности и ответственности, полноценное воспитание гражданина страны.
Улучшения системы высшего политического и экономического образования на правительственном и институциональном уровнях, улучшение качества высшего образования. Образование как инструмент при борьбе с экономическими, социальными, политическими и технологическими изменениями.
Международные программы
С 2008 года государственные и частные ВУЗы Таиланда используют английский язык в качестве одного из основных языков обучения. Были разработаны 296 программ получения степени бакалавров, 350 программ получения степени магистров, а также 215 программ получения докторской степени. Кроме того, были внедрены еще 23 образовательных программ, благодаря которым тайские студенты могут проходить курсы повешения квалификации на английском языке.
Современная система образования Таиланда базируется на основных принципах систем образования, принятых в западных странах, в основном в Англии и Соединенных Штатах Америки. Обязательное образование было введено в Таиланде в 20-хх годах прошлого столетия с целью повышения грамотности населения и укрепления нации. До этого времени вся система образования в Таиланде сводилась к тому, что мальчиков обучали монахи, а девочек не обучали вовсе. С конца 30-хх годов XX века практически все дети школьного возраста получают образование, правда большая часть из них оканчивает не более четырех классов. Не многим удавалось добиться успехов в обучении, большинство учащихся оканчивали несколько классов и шли на работу. Те же, кому посчастливилось окончить среднее и высшее учебное заведение, монастырскую школу или военную (полицейскую) академию, после окончания обучения поступали на государственную службу.
С конца 1960-х годов происходит резкая перемена в системе образования Таиланда. Уже к началу 21 века образование в Таиланде считается обязательным (9 классов). А с 2004 года появляются бесплатные дошкольные образовательные центры, схожие с нашими детскими садами.
Кардинальные изменения в
Высшее образование в Таиланде
1 января 1949 года Таиланд стал членом ЮНЕСКО. Бюро ЮНЕСКО было открыто в Бангкоке с целью дальнейшего участия страны в отношения с всемирной организацией. В 1990 году в Таиланде состоялась конференции по вопросам образования в стране. В ней приняли участие без малого около 1500 делегатов из 155 стран. В 2005 году послом доброй воли ЮНЕСКО по вопросам улучшения положения детей посредством системы бесплатного образования была назначена принцесса Маха Чакри Сириндорн. Позже Таиланда вступил с общество по борьбе с ВИЧ и СПИДом.
Согласно последним данным, представленным на суд общественности в 2006 году, сейчас в стране насчитывается более 150 школ, работающих под эгидой ЮНЕСКО (ASPnet).
Основная информация
Комиссия по высшему образованию в Таиланде (CHE) несет ответственность за работу всех высших учебных заведений, расположенных на территории страны. CHE руководствуется сводом законов, регулирующих деятельность всех школ и ВУЗов с стране. В соответствии со статьей 16 Министерства образования Таиланда, Комиссия (CHE) имеет полномочия разрабатывать и корректировать законы, касающиеся области высшего образования. Кроме того, CHE корректирует и обновляет национальные планы в области образования. Комиссия устанавливает стандарты, обеспечивает ресурсами, а также осуществлять деятельность, связанную с инспекцией и оценкой управления высшим образованием. По мре необходимости Совет рассматривает вопросы о создании и введении новых правила, критериев и официальных приказов в сфере образования в Таиланде.
Кроме того, CHE регламентирует и контролирует деятельность по выдаче дипломов студентам ВУЗов и академий Королевства Таиланд. Подводя итоги, можно сделать следующие выводы: Комиссия по высшему образованию в Таиланде (CHE) обладает следующими полномочиями:
- разработка рекомендации по вопросам политики, повышения уровня образования, развития системы высшего образования и осуществления международного сотрудничества в области высшего образования;
- разработка критериев и руководящих принципов при распределении ресурсов, создании высших учебных заведений и колледжей и оказании финансовой поддержки;
- координация и содействие развитию человеческого потенциала, улучшение потенциала студентов, в том числе инвалидов, одаренных или обездоленных и талантливых студентов в высших учебных заведениях, координация и стимулирование научно-исследовательской деятельности, создание новых объемов знаний для поддержки страны и национального развития в целом;
- координация действия по созданию, растворению, слиянию, модернизации и закрытию высших учебных заведений и общинных колледжей;
- мониторинг высшего образования, проведение инспекции и проверок правильности выставления оценок (в соответствии с инструкциями CHE), сбор данных и информации по развитию системы высшего образования в Таиланде;
- выполнение других функций, предусмотренных законодательством, полномочиями CHE, выполнять задание, порученных министром образования или Советом Министров.
В настоящее время в стране функционируют двадцать государственных университетов с ограниченным набором абитуриентов, два открытых университетов (свободный набор студентов), шесть автономных университетов, включая два буддийских университета, шестьдесят семь рядовых высших учебных заведений и сорок Rajabhat университетов; девять Rajamangala технических Университетов, Pathumwan технологический институт и восемнадцать колледжей.
Политика в области высшего образования
CHE разработала долгосрочный план
развития высшего образования
(2002-2014) в Таиланде, в котором интернационализации
тайских высших учебных
На данном этапе цели CHE заключаются в следующем:
Развить образование в стране, обеспечив тем самым культурный и научный потенциал страны. Развитие системы высшего образования в Таиланде, основываясь на интеллектуальных, моралистических, этических, творческих аспектах. Наращивание конкурентоспособности страны в сфере предоставления образовательных услуг на интернациональном рынке.
Поощрение научных исследований и инноваций, развитие внутреннего потенциала страны. Развитие и поддержание экономической и социальной сфер путем увеличения числа образованных граждан. Способствование экологической стабилизации. Развитие образования и, как следствие, стабилизация экономики в стране.
Создание прочной основы для развития и самореализации отдельных общин, достижение самообеспеченности и ответственности, полноценное воспитание гражданина страны.
Улучшения системы высшего политического и экономического образования на правительственном и институциональном уровнях, улучшение качества высшего образования. Образование как инструмент при борьбе с экономическими, социальными, политическими и технологическими изменениями.
Международные программы
Информация о работе Современная система образования Таиланда