Сравнительная характеристика современных методик преподавания английского языка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 20:10, дипломная работа

Описание

Задачей данного исследования было выделение основополагающих методических принципов основных методов обучения английскому языку на сегодня: коммуникативная, проектная, интенсивная, деятельностная методики и методика дистанционного обучения. Также задачей было выделить сходные и отличительные их черты и описать их недостатки и преимущество. Говоря, одним словом, сравнить.

Содержание

Введение

1. Современные методики преподавания английского языка

1.1. коммуникативная методика

1.2. проектная методика

1.3. интенсивная методика

1.4. деятельностная методика

1.5. дистанционная методика

2. Методические принципы современных методик обучения английскому

языку.

2.1. коммуникативная методика

2.2. проектная методика

2.3. интенсивная методика

2.4. деятельностная методика

2.5. дистанционная методика

3. Сравнительная характеристика современных методик обучения

английскому языку

3.1. отличительные черты методик

3.1.1. коммуникативная методика

3.1.2. проектная методика

3.1.3. интенсивная методика

3.1.4. деятельностная методика

3.1.5. дистанционная методика

3.2. сходные черты методик

3.3. положительные и отрицательные стороны методик

Заключение

Работа состоит из  1 файл

Диплом_''Сравнительная_характеристика_методик_преподавания''.doc

— 239.00 Кб (Скачать документ)

   Специфические черты придают каждой методике ее собственный облик, также они обуславливают те положительные и отрицательные качества, которые присущи каждой их них.

   После анализа положительных и отрицательных черт можно сделать вывод, что наиболее эффективной, успешной и гармоничной является коммуника-тивная методика обучения иностранной культуре.

   Но, впрочем, задача данной работы не в выявлении самой лучшей методики

обучения английскому  языку, а выделение основных их черт, которое призвано облегчить преподавателю выбор методики для использования.

   Необходимо отметить, что при выборе методики обучения нужно учитывать не только собственные предпочтения, а прежде всего следует ориентироваться на возраст, способности, интересы и психологические особенности обучаемых. Ориентируясь на них, вы сможете выбрать наиболее приемлемый и результативный метод.

   Данная работа может быть полезна также при создании и развитии других методик и, кроме того, для выделения основных тенденций развития методики обучения английскому языку на сегодня.

   Большинство современных методик являются коммуникативно-ориентированными. Один из основных их признаков – творчество учащихся. Именно творческие задания, как видно из этой работы, являются сегодня признаком современности. Они позволяют по-новому построить работу не только над устным высказыванием, но и при других видах деятельности.

На основе проведенного анализа можно выделить следующие  тенденции развития методики обучения английскому языку на современном этапе:

- усиливающаяся дифференциация методов, приемов и содержания обучения, в зависимости от целей и планируемых уровней владения языком, от

особенностей  контингента учащихся и условий  обучения и культуры;

- устойчивые тенденции сокращения переводных методов;

- усиление роли взаимодействия и речевой активности учащихся;

использование в  учебном процессе психических  состояний;

- применение в обучении новых технических средств;

- интеграция элементов разных методов в современных системах обучения.

   Что касается практического применения методов, я считаю, что вовсе не

обязательно использовать один метод. Лучше всего было бы интегрировать

несколько методик, объединив их наилучшие стороны, применительно к вашим учащимся.

   На данный момент не существует универсального метода, так как эффек-тивность того или иного метода зависит от многих факторов. На современном этапе развития методики происходит интеграция методов. Можно сказать, что началось образование комплексного метода, который вбирает в себя лучшие элементы разных методов.

      
 

     [1] Под иноязычной культурой здесь понимается все то, что способен принести учащимся процесс овладения иностранным языком в учебном, познавательном, развивающем и воспитательном аспектах (Пассов Е.И., Кузовлев В.П., Коростелев В.С. Цель обучения иностранному языку на современном этапе развития общества). (Иностранные языки в школе. 1937. №6. стр. 31)

     [2] Квантование – расчленение на определенные части, которое позволяют программировать учебный процесс и управлять им.

     [3] Речекоммуникативные единицы – это языковые единицы, которые обладают речевым статусом и обеспечивают полноценную коммуникацию с точки зрения свободы их выбора, исходя из смысла сообщаемого.

     [4] Дистанционное обучение – это обучение на расстоянии, то есть обучаемый отдален от обучающего расстоянием. В нашей стране эта форма обучения была известна как заочная.

     [5] Л.Г.Денисова. Место интенсивной методики в системе обучения иностранным языкам в средней школе. Иностр. языки в школе. 1999. №4. С. 11.

    

Информация о работе Сравнительная характеристика современных методик преподавания английского языка