Теоретические подходы к проблеме суицида среди подростков, отображенные в литературе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 11:55, реферат

Описание

Суицидальное поведение включает в себя суицидальные мысли, представления, переживания, а также суицидальные тенденции, среди которых можно выделить замыслы и намерения:
- пассивные суицидальные мысли характеризуются представлениями, фантазиями о своей смерти, но не на тему лишения себя жизни ("хорошо бы умереть");
- суицидальные замыслы ? это активная форма проявления суицидального поведения, то есть тенденция к самоубийству, глубина которой нарастает по мере разработки плана ее реализации.

Работа состоит из  1 файл

11.docx

— 76.74 Кб (Скачать документ)

23. Джеймс У. Психология. М.,1991. 

24. Дубровина И.В., Круглов Б.С. Психологические  аспекты формирования ценностных  ориентаций и интересов учащихся. // Ценностные ориентации и интересы  школьников.,2000, с. 27-36. 

25. Дубровина И.В.  Школьная психологическая служба. М.,2001. 

26. Дюркгейм Э.  Самоубийство. М., 2000. 

27. Журавлев В.И.  Вопросы жизненного самоопределения  выпускников средней школы. Ростов  н/Д, 2004. 

28. Захарова А.В.  Психология обучения старшеклассников. М.,2005. 

29. Зейгарник Б.В., Братусь Б.С. Очерки по психологии  аномального развития личности. М.,2000. 

30. Иванова Н.Я.  Смысл жизни личности как ее  практический способ бытия. Вологда, 2000, Деп. в ИНИОН, № 17012. 

31. Козлов В.В. Духовний  кризис - структура и динамика. - Ярославль,  ЯрГУ, 2003 - 32 с. 

32. Козлов В.В. Интегративный  подход в современной психотерапии  и психологии. - ЯрГУ, 2000. - 428 с. 

33. Козлов В.В. Методологические  аспекты интенсивных интегративных  психотехнологий в социальной  психологии кризисного общества - Ярославль, ЯрГУ, 2000 - 57 с. 

34. Козлов В.В. Психотехнологии  измененных состояний сознания. Личностный рост: Методы и техники. - М.: Издательство Института психотерапии, 2001 - 384 с. 

35. Кон И.С. Открытие "Я". М.,2000. 

36. Кон И.С. Категория  "я" в психологии // Психологический  журнал.2001. Т.2.№3. 

37. Кон И.С. Психология  ранней юности.М.,2000. 

38. Кон И.С. Какими  они себя видят? М.,2000. 

39. Конончук Н.В.  Половые отличия суицидального  поведения у подростков с пограничными  нервно-психическими расстройствами. Саморазрушающее поведение у  подростков. Сборник научных трудов. Л., 2001; с. 41-8. 

40. Круглов Б.С.  Роль ценностных ориентаций в  формировании личности школьника  // психологические особенности формирования  личности школьника. М.2003. С. 4 - 15. 

41. Кузнецова И.К.  Проблема психологического консультирования  старшеклассников в школе // Научно-практические  проблемы школьной психологической  службы. М.,2006. 

42. Леонтьев А.Н.  Деятельность. Сознание. Личность. М.2000. 

43. Леонтьев Д.А.  Тест смысложизненных ориентаций. М.,2000. 

44. Липкина А.И.  Самооценка школьника. М.,2004. 

45. Личко А.Е. Подростковая  психиатрия. Л.,1985. 

46. Менделевич В.Д.  и др. Аддиктивное поведение, креативность  и самоактуализация. Проблемы девиантного  поведения молодежи в современном  обществе. Сборник тезисов научной  конференции с международным  участием. СПб., 2001; с. 62. 

47. Менделевич Д.М., Гришкина М.Н. Пролонгированные  депрессивные реакции с суицидными  попытками у лиц с избыточной  массой тела. Клинические и социально-психологические  аспекты качества жизни психоневрологических  больных в современном обществе. Сборник тезисов научной конференции  с международным участием. СПб., 2003; с. 143. 

48. Мерлин В.С. Психология  индивидуальности / Избр. психол. труды.  М.,2000. 

49. Мерлин В.С. Проблемы  экспериментальной психологии личности. // Ученые записки Пермского Пед.ин-та.,2000., Т.77, с. 8-12. 

50. Мудрик А.В. Время  поисков и решений. М.,2005. 

51. Мудрик А.В. Современный  старщеклассник: проблемы самоопределения.  М.,2003. 

52. Научные и организационные  проблемы в суицидологии. - М., 2001. 

53. Нечипоренко В.В.  Некоторые аспекты суицидального  поведения у акцентуированных  личностей в юношеском возрасте. Саморазрушающее поведение у  подростков. Сб. научн. трудов. Л., 2001; с. 36-40. 

54. Новоприходько  А.К. К проблеме соотношения  образа Я и самосознания // Вопросы  психологии, 2002, № 1-2. 

55. Обуховский К.  Психология влечений человека. М.,2000. 

56. Осницкий А.К.  Определение характеристик социальной  адаптации // Журнал практического  психолога, 1998, №1. 

57. Петровский А.В.  К проблеме самоопределения личности  в группе. М.,1972. С.149-154. 

58. Петровский А.В.  Психологическая теория коллектива. М.,2003. 

59. Прихожан А.М.  К анализу генезиса самосознания  в подростковом и раннем юношеском  возрасте // Воспитание, обучение и  психическое развитие. М.,1984.С.76-88. 

60. Прихожан А.М.  Школьная тревожность и самооценка  в старшем подростковом возрасте // Психологические проблемы повышения  качества обучения и воспитания. М., 1984. С.76-88. 

61. Психология личности. Тексты / под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, А.Н.Пузырея. М.2000. 

62. Психология современного  подростка / под ред. Д.И.Фельдштейна.  М..2003. 

63. Психологические  тесты. М., 2003. 

64. Психология формирования  и развития личности. М.,2001. 

65. Психология юношеского  возраста. М.,1989. 

66. Пиотровский Д.  Диагностика по чернильным пятнам. - М., 2003-164 с. 

67. Пилягина Г.Я.  Культурологические предпосылки  суицидального поведения. М., 1996. 

68. Рабочая книга  школьного психолога / под ред.  И.В. Дубровиной. М., 2005. 

69. Ремшмидт Х.  Подростковый и юношеский возраст:  проблемы становления личности. М.,2004. 

70. Рейковский Я.  Просоциальная деятельность и  понятие собственного "я" // Вестник  МГУ. Серия Психология,1981, №1, с. 14-22. 

71. Роджерс К. Взгляд  на психотерапию. Становление человека. М.,1994. 

72. Рубинштейн С.Л.  Бытие и сознание. М.,1957. 

73. Рубинштейн С.Л.  Основы общей психологии. В 2-х  т. М.,1989. 

74. Рубинштейн С.Л.  Проблемы общей психологии. М.,1973. 

75. Савонько Е.И.  Возрастные особенности соотношения  ориентации на самооценку и  оценку другими людьми. - В кн. Изучение мотивации поведения  детей и подростков /под ред.  Л.И.Божович и Л.В.Благонадежиной. М..2002. 

76. Сафин В.Ф., Ников  Г.П. Психологический аспект самоопределения  // Психологический журнал, 1984, №4. С. 65-74. 

77. Сафин В.Ф. Устойчивость  самооценки и механизм ее сохранения // Вопросы психологии, 2000, №3. 

78. Сафин В.Ф. Динамика  оценочных эталонов в подростковом  и юношеском возрасте // Вопросы  психологии, 2000,№1. С.69-75. 

79. Сафин В.Ф. Профессиональные  намерения учащихся и устойчивость  их самооценки. В кн. Вопросы подготовки  школьников к жизни и труду.  Пермь,2001. 

80. Соколова Е.Т.  Самосознание и самооценка при  аномалиях личности.М.,2004. 

81. Социальная и  профессиональная ориентация молодежи. Таллин,1977. С.18-56 

82. Смелзер Н. Социология. - М.: Феникс, 2001. - 688 с. 

83. Спиркин А.Г.  Сознание и самосознание. М..2002. 

84. Столин В.В. Самосознание  личности. М..1983. 

85. Суицид - напрасная  смерть/Под ред.Д. Вассерман - М., 1998 -164 с. 

86. Тиллих П. Мужество  быть // Символ.1992 - 200 с. 

87. Толстых Н.Н  Жизненные планы подростков и  юношей // Вопросы психологиии.,2000,№3. 

88. Трусов В.П. Социально-психологические  исследования когнитивных процессов.  Л., 2004. 

89. Чамата П.Р. К  вопросу о генезисе самосознания  личности.- В кн. Проблемы сознания. М.,1968. 

90. Фельдштейн Д.И.  Психологические закономерности  социального развития личности  в онтогенезе // Вопросы психологии, 2005, №6. 

91. Филиппов Ф.Р.  Социальная ориентация и жизненные  планы молодежи // Молодежь: интересы, стремления, идеалы. М.,1969. 

92. Формирование личности  в переходный период от подросткового  к юношескому возрасту / под ред.  И.В.Дубровиной. М.,2005. 

93. Формирование личности  старшеклассника / под ред. И.В.Дубровиной. М.,2004. 

94. Франкл В. Человек  в поисках смысла. М.,2000. 

95. Фрейд З. Я  и Оно. Кн.1,2. Тбилиси,1991. 

96. Фромм Э. Душа  человека. М.,2002. 

97. Чеснокова И.И.  Проблема самосознания в психологии. М..2000. 

98. Чеснокова И.И.  Психологическое исследование самосознания // Вопросы психологии, 2005, №5. 

99. Шибаева М.М.  Самоопределение личности в культуре  как мировоззренческая проблема // Культура и мировоззрение. Вып.11. М.,2001. 

100. Шнейдман Э.  Душа самоубийцы. Пер. с англ. М.: Смысл, 2001. 

101. Шнейдман Э.  Десять общих черт самоубийства  и их значение для психотерапии / Суицидология - М., 2001 - С.353-359. 

102. Шибутани Т.  Я-концепция как персонификация / Т.Шибутани. Социальная психология. Пер. с анг. В.Б. Ольшанского.  Ростов н/Д.,2006. С. 193-212. 

103. Шумилин Е.А.  Психологические особенности личности  старшеклассника. М.,2000 

104. Шорохова Е.В.  Проблема "Я" и самосознания. - В кн. Проблемы сознания. М..1966 

105. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис / под ред. Толстых  А.В. М.,2001

Информация о работе Теоретические подходы к проблеме суицида среди подростков, отображенные в литературе