Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 11:20, дипломная работа
Задачи исследования:
-определить двигательные возможности исследуемых учащихся;
- провести анализ собранных педагогических данных на учащихся;
- выявить уровень физического развития и двигательной подготовленности учащихся.
- разработать, внедрить упражнения и игры с мячом для подготовки к игре « Баскетбол»;
- включить в программу для учащихся 4 классов упражнения с мячом;
- удовлетворить желание учащихся 5 классов играть в баскетбол и другие командные игры.
Введение……………………………………………………………………...……3
Глава I
Система физического воспитания учащихся 4-5 классов с нарушениями интеллекта………………..5
1.1. Уровень физического развития и двигательной подготовленности учащихся 4-5 классов специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида……………………………………………………………….9
1.2. Анализ программы по физическому воспитанию 4-5 классов специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида…11
1.3. Система спортивных игр (констатирующий эксперимент)……………. 13
Глава II
Методические рекомендации к овладению навыками спортивных игр командного характера
2.1. Организация игровой деятельности учащихся 4-5 классов в процессе подготовки к игре.……….20
2.2. Овладение элементами спортивных игр командного характера (на примере игры « Баскетбол») формирующий эксперимент…27
Глава III
Учет индивидуальных особенностей учащихся при подготовке к играм командного характера («Баскетбол», «Пионербол», «Волейбол»)
3.1 Использование индивидуального подхода при подготовке к играм командного характера…….33
3.2. Разработка и апробация примерных уроков с преимуществом игры « Баскетбол»……..36
3.3. Результаты контрольного эксперимента…………………………………39
Заключение ………………………………………………………………………41
Литература …………………………………………………………………...….42
Приложения ………………………………………………………………….….44
-С 136-149*1.
39. Мозговой В.М. Программа 5-11 классов коррекционно-образовательных учреждений VIII вида: Учебное издание, 2000.С.179-223^
40. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития (олигофренопедагогика). / Под ред. Пузанова Б.П.-М.,2000.-272с.
41. Певзнер М.С. Дети-олигофрены. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1959. - 264 с.
42.Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого
ребенка. - М., 1979.-191 с
43. Степенова О.А. Игра и оздоровительная работа в начальной школе: Методическое пособие для учителей начальной школы. Серия «Игровые технологии» - М.: ТЦ Сфера, 2003. – 144с.
44. Уроки физической культуры в IV – VI классах: Пособие для учителей / Г.П. Богданов, Н.Ж. Булгакова, Н.Н. Власова и др.; Под ред. Г.П. Богданова. – М.: Просвещение, 1979. – 192 с., ил.
45. Черник Е.С. Физическая культура во вспомогательной школе. - М., 1997,-319 с.
46. Шиф Ж.И. Особенности умственного развития учащихся вспомогательной школы. - М., 1965. - 334 с.
4
Приложение №1
Описание упражнений
Упражнение 1
За счет остановки учащийся должен погасить силу инерции и принять положение, из которого он может стартовать в любом направлении.
1. Построить класс в две шеренги. В шеренгах (поочередно) прыжком на месте принять стойку с выставленной вперед ногой, присесть на сзади стоящей ноге и коснуться рукой пола возле нее. То же на другой ноге.
2. В движении (в колонне по 4-6 человек) двигаться вдоль зала, выполняя остановки с приседом и касанием рукой пола на линиях разметки волейбольной и баскетбольной площадок.
Упражнение 2
Базовым элементом во время ловли является положение рук, которое повторяет форму мяча. Все упражнения с передачей и ловлей мяча выполняются в стойке игрока.
1. В шеренгах по 4-6 человек. Перед каждой шеренгой стоит водящий. Игроки принимают стойку: руки на уровне лица, кисти рук повторяют форму мяча. Водящий поочередно вкладывает мяч в руки игроков. Получив мяч, игрок опускает руки к груди и держит их в положении, из которого выполняется передача.
2. Водящий поочередно набрасывает мяч игрокам своей шеренги. Набрасывание выполняется с 3-4 м одной рукой снизу, так чтобы мяч летел на уровне лица. Игроки вытягивают руки и ловят мяч с шагом навстречу. Опустив мяч, игроки передают его водящему от груди.
Базовым элементом в передаче двумя руками от груди является «выстреливающее» движение, которое выполняется за счет сжимания мяча кистями.
При этом кисти и пальцы направлены вперед.
1. Построение в 2 шеренги. Сжав руки перед грудью пальцами вперед, выбросить кисти вперед, как бы «выстрелив» ими.
2. Игроки стоят в парах на расстоянии 2 м и «стреляют» мячами друг в друга. В движении участвуют только кисти. В этом упражнении можно использовать любые мячи.
Упражнение 3
Базовым элементом ведения является положение предплечья и локтя руки, ведущей мяч, которые, стремясь занять положение ниже кисти, опережают кисть. Это дает возможность далеко сопровождать мяч вниз и рано встречать его кистью, управлять мячом.
1. Построение в две шеренги. Стойка на сильно согнутых ногах — имитация ведения. Движение вниз начинать локтем и предплечьем и заканчивать кистью. Стойка игрока — с одноименной руке ногой впереди.
2. Построение в шеренгах. Ведение мяча на месте с изменением высоты отскока. Стойка как описано в предыдущем пункте, пальцы ведущей руки направлены вперед. Ведение выполняют в шеренгах поочередно, после ведения уходят назад.
Упражнение 4
1. Игроки стоят парами на расстоянии 4-5 м друг от друга. Пары соревнуются между собой в количестве передач мяча друг другу двумя руками от груди за 10 с.
2. Ученики перекладывают мяч из руки в руку вокруг туловища в обе стороны, не касаясь тела (10-12 раз в каждую сторону).
3. Игрок стоит в углу зала на расстоянии 3-4 м от обеих сторон (стен) и бросает мяч любым способом то в одну, то в другую стену в течение 20 с. Выигрывает игрок, который сделал больше бросков за указанное время.
4. Игроки стоят спиной друг к другу на расстоянии 40-50 см, ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед, у одного в руках мяч. По сигналу оба наклоняются вперед, и один из игроков передает мяч другому между ног, из рук в руки, после чего оба выпрямляются, прогибаются назад, и второй партнер передает мяч из рук в руки (над головой) первому. Пара, первая выполнившая 10 передач мяча, — победительница.
4
Приложение №2
Подвижные игры
Круговая охота
Играют две команды. Каждая размещается по кругу — одна по внешнему, другая по внутреннему. По первому сигналу игроки передвигаются приставными шагами (или скачками) в указанном учителем направлении. По второму сигналу игроки внешнего круга разбегаются, а игроки внутреннего круга — стараются осалить их — тех, кто стоял напротив, преследуя их по всей площадке. Когда все игроки окажутся пойманными, команды меняются ролями и игра повторяется. Выигрывает команда, которая быстрее осалит соперников.
Ловля парами
Выбирается пара ловцов, которые, взявшись за руки, начинают по команде учителя ловить остальных игроков, бегающих по площадке. Игрок считается пойманным, если ловцы сомкнули вокруг него руки. Когда в плен попадают два игрока, они составляют новую пару и т. д. Игра заканчивается, когда на площадке остаются один-два непойманных ученика. Правилами разрешается «выскальзывать» из-под рук ловцов, если те не успели их сомкнуть. Ловцам разрешается хватать играющих руками и силой втягивать их в круг.
Борьба за мяч
Класс делится на две команды. Игроки одной из команд надевают повязки. Капитаны команд выходят на середину площадки. Все остальные размещаются по всему полю, причем становятся парами: один игрок из одной команды, другой — из другой. Учитель подбрасывает мяч между капитанами, те стараются завладеть мячом или отбить кому-либо из партнеров. Завладев мячом, капитан стремится перебросить его своим партнерам. Игроки другой команды стремятся отбить, перехватить мяч у соперника и, завладев им, перебрасываются мячом со своими игроками. Необходимо сделать 10 передач подряд между игроками одной команды. Команда, которая добьется этого, получает одно очко. Игра начинается спором между капитанами команд.
Капитаны
В игре пятнают мячом только капитанов, которые находятся на половине другой команды. Вместе с капитанами играют и два других игрока — его защитники. Любое попадание мячом в капитана дает противоположной команде одно очко. Защитники имеют право отбивать мяч и перехватывать его, передавая на свою половину площадки. Владеющие мячом могут перемещаться с ним не более 3-х шагов, выполнять ведение и броски (любым или условленным способом). В игре лучше использовать волейбольный мяч.
Защита стойки
В отличие от игры «Капитаны» надо поразить неподвижную цель — стойку (булаву, набивной мяч и т. п.). Защищают ее б человек. Применяются различные (разученные) передачи и броски для попадания в цель. Защитники отбивают броски нападающих или ловят мяч. Игра продолжается определенное время, затем команды меняются местами. В зале может быть установлено несколько целей. Расстояние до целей определяет учитель. Состав команд защитников и нападающих определяется в зависимости от подготовленности детей.
Салки спиной к щиту
Водящий старается осалить игроков, которые передвигаются по всей площадке только приставными шагами спиной к тому баскетбольному щиту, на площадке которого они находятся. Салить можно только по спине. Осаленный становится водящим. Игра проводится на время, лучше отдельно среди мальчиков и девочек.
4