Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 17:08, курсовая работа
Современные условия характеризуются гуманизацией образовательного процесса, обращением к личности ребенка, развитию лучших его качеств, формированию разносторонней и полноценной личности. Реализация этой задачи объективно требует качественно нового подхода к обучению и воспитанию детей, организации всего образовательного процесса. В первую очередь это означает отказ от авторитарного способа обучения и воспитания детей. Обучение должно быть развивающим, обогащать ребенка знаниями и способами умственной деятельности, формировать познавательные интересы и способности.
Введение. 3
Глава 1 Психолого-педагогические основы реализации игровых технологий в познавательной деятельности дошкольников. 6
1.1 Сущность и история развития игровых технологий обучения…………………………………………………….……………….…...6
1.2 Особенности познавательной деятельности дошкольников…………...9
1.3 Реализация игровых технологий в познавательной деятельности
дошкольников…………………………………………………………………..16
Выводы………………………………………………………………………….25
Глава 2 Эксперимент по проведению учебных занятий с использованием игрового метода……………………………...……………………………..……26
2.1 Необходимые навыки и знания для поступления в школу……………...26
2.2 Выявление уровня сформированности познавательной активности…...27
2.3 Программа развивающих занятий………………………………………...35
2.4 Анализ опытно – экспериментальной работы по использованию
игровых технологий………………………………………………………………54
Выводы………………………………………………………………………...57
Заключение………………………………………………………………………….58
Список литературы……………………………………………………
Изучив полученные данные можно сделать следующий вывод: у 15 детей (71,4%) показатели развития познавательной деятельности выше среднего уровня. Улучшению результатов способствовало внедрение в процесс обучения игровых методик. Также у детей значительно улучшились слуховая память и мышление.
Следует отметить, что вырос уровень развития познавательной деятельности Алексея С., но необходимо также уделять ему особое внимание, проводить с ним дополнительные работы по разъяснению и закреплению.
У детей с высоким стремлением к познавательной деятельности также вырос уровень развития. Следовательно, воспитателю следует уделять им больше внимания. В течение занятий, мы отметили, что эти дети нуждаются в большем времени на выполнение заданий, усвоение нового материала проходит сложнее и дольше.
Мотивация Артема Т. выросла. Он активно старался выполнять задания, помогать другим детям в освоении нового материала. В течение всего курса Артем задавал множество вопросов, принимал активное участие во всех играх. Следовательно, в дальнейшей работе с ним воспитателю нужно стремиться к более частому использованию игровых технологий, стараться представлять задания в виде игры.
Экспериментально доказано, что такие элементы познавательного интереса, как стремление преодолевать трудности при выполнении заданий, поиск путей решения заданий, концентрация внимания на объекте деятельности, увлеченность, активность, самостоятельность при применении игровых методик в процессе обучения формируются гораздо быстрее.
Следует подчеркнуть
необходимость поощрений в
Следовательно, в поощрении заключается факт признания и оценка достижений ребёнка, при необходимости коррекция знаний, констатация настоящего успеха, стимулирующая к дальнейшей деятельности. Поощрение развивает внимание, память, мышление и формирует познавательный интерес.
Выводы:
В ходе проведения опытно – экспериментальной работы по использованию игровых технологий на занятиях было установлено:
Для ребёнка младшего школьного возраста игра имеет важнейшее значение: она для них учёба, труд, игра для них серьёзная форма воспитания. Игра имеет огромное значение в развитии психики ребёнка. Игры способствуют развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, они направлены на умственное развитие школьника в целом.
В игре ребенок делает открытия того, что давно известно взрослому. Потребность в игре и желание играть у школьников необходимо использовать и направлять в целях решения определенных образовательных задач. Игра будет являться средством воспитания и обучения, если она будет включаться в целостный педагогический процесс. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, педагог воздействует на все стороны развития личности ребенка: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом.
Естественно, подготовка и внедрение игровых методик в учебный процесс требует от педагога больших усилий. В процессе подготовки учебной игры воспитатель сталкивается с проблемами не всегда и не столь зависящими от его личных качеств как педагога, сколько от внешних ограничений. В основном, это нехватка дидактического игрового материала.
В данной работе рассмотрена проблема эффективности применения игровых технологий в дошкольных учреждениях. Теория и практика использования игровых технологий в учебно-познавательном процессе является одной из самых актуальных тем современной педагогики начального обучения.
Основываясь на проведенных
исследованиях и разработав систему
игр для актуализации этапа освоения
знаний на занятиях, нами было проведено
опытно-экспериментальное
Список литературы
Информация о работе Влияние игровых технологий на познавательное развитие дошкольников