Адаптация первоклассников через формирование межличностных взаимоотношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 15:34, курсовая работа

Описание

Объект исследования: процесс адаптации первоклассников.
Предмет исследования: формирование межличностных взаимоотношений первоклассников в процессе адаптации.
Цель исследования – выявить и исследовать влияние межличностных взаимоотношений первоклассников на процесс адаптации.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы адаптации первоклассников через формирование межличностных взаимоотношений …………………...6
1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме адаптации первоклассников…………………………6
1.2. Особенности формирования межличностных взаимоотношений первоклассников…………………………... 11
1.3. Влияние формирования межличностных взаимоотношений первоклассников на их адаптацию …………15
Глава 2. Практическое изучение влияния межличностных взаимоотношений первоклассников на их адаптацию……………….. 21
2.1. Изучение психодиагностических методик адаптации первоклассников …………………… 21
2.2. Анализ процесса адаптации первоклассников на современном этапе ………………………….. 26
2.3. Проектирование комплекса мероприятий по формированию межличностных взаимоотношений первоклассников для успешной адаптации……………………………………………. 31
Заключение………………………………………………………………….. 35
Список литературы………………………………………………………… 37
Приложения…………………………………………………………………. 39

Работа состоит из  1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ.doc

— 1.60 Мб (Скачать документ)

Мамуля в модном платье, 
На пальцах – маникюр, 
Наряд – как от Версачи, 
А может, от Кутюр.
 

3-й  ученик:

Мой папа в новом  галстуке, 
С блестящими щеками, 
С сияющей улыбкой 
Помчался за цветами.
 

1-й  ученик:

Я надуваю шарик 
В огромном напряжении. 
Весь чистенький, разглаженный 
Я жду их возвращения.

2-й  ученик:

И вот во двор осенний 
Спустилась вся семья. 
Соседи, как героя, 
Поздравили меня.
 

3-й  ученик:

Идем вдвоем с букетом 
Немного впереди, 
А сердце часто-часто 
Стучит в моей груди.
 

1-й  ученик:

Какой он – мой  учитель? 
Наверное, высокий, 
Конечно, очень сдержанный, 
Возможно, даже строгий?
 

2-й  ученик:

Невероятно добрая, 
С лучистыми глазами 
Учительница первая 
Беседовала с нами.
 

3-й  ученик:

Все слушали  внимательно, 
Где нужно дополняли. 
И очень много важного 
Мы в этот день узнали.
 

Ученик:

Учиться, учиться  пришли мы в первый класс. 
Все новое, все новое, все новое у нас!
 

Ученица:

Новую форму  на себя надели, 
Новенькая ручка в новеньком портфеле. 
Новые книжки, палочки для счета, 
Новые тетрадки, новые заботы.
 

Ученик:

Самый трудный  – первый класс, 
Всех труднее первый класс, 
Потому что первый раз.
 

Ученица: А помните, как нам часто хотелось принести в класс свою любимую игрушку, а мама нам говорила, что пора становиться школьниками. 

Две девочки:  

В магазине мы были. 
На кукол глядели. 
Мы теперь ученицы. 
Почти три недели.

Дома убраны куклы, 
Чистота и порядок. 
Там, где жили матрешки,- 
Стол и стопка тетрадей.

Плачет кукла  Аленка: 
Почти три недели, 
Как шпионка, 
Сидит она в тесном
 

Песня “Детство” (1-г)

1-б

Учитель: Помните ли вы свой первый урок?

Ученица: Да, конечно, а было все именно так!

(Дети в руках  держат таблички со словами:  парта, школа, учительница, ученица,  форма, портфели, учебники, уроки,  родители).

Ученик:

Вот я сижу за ПАРТОЙ 
И к школе привыкаю.

Ученица:

УЧИТЕЛЬНИЦА входит, 
Красивая такая.

Ученица:

И я не просто девочка –  
Теперь я УЧЕНИЦА.

Ученица:

На мне не платье – ФОРМА, 
Так в школе говорится.

Ученик:

Не сумки, а  ПОРТФЕЛИ.

Ученик:

Не комната, а  КЛАСС.

Ученица:

Не книги, а  УЧЕБНИКИ 
Листаем первый раз.

Ученица:

Тут не часы, УРОКИ. 
И все запомнить надо, 
портфеле.
 

 И все равно,  и все равно 
Я очень-очень рада.

Ученик:

А там, внизу, у  лестницы,  
Второй урок подряд 
Не просто мамы с папами –  
РОДИТЕЛИ стоят! (Л. Фадеева).
 

Учитель: Все бывает в жизни первый раз.

Ученица: Первый класс и первая учительница,

Ученик: Первая пятерка,

Ученица: Первое выступление,

Ученик: Первая тетрадка,

Ученица: Первая двойка,

Ученик: Первый школьный друг,

Ученица: Первый школьный звонок,

Ученица: Первая школьная форма,

Ученик: Первый школьный портфель.

Ученица: А привела нас в школу первый раз наша мама. 

Песня “Красивые мамы”  (сл. С. Богомазова, муз. Э. Колмановского). (1-б) 
 

 Все дети  дарят открытки со словами  благодарности своим мамам и папам. 

1-а

Учитель:

И все завертелось, закружилось. 
Уроки. 
Перемены. 
Праздники, спектакли. 
Тесты, контрольные. 
Классные часы, собрания. 
Выставки, соревнования. 
Давайте вспомним свои впечатления о школе. (Сценка)
 

Автор:

Расселись ребята на лавочке в ряд 
И тихо о школе втроем говорят:

Наташа: Мне нравится школа

Автор: Наташа сказала

Наташа: Всю жизнь я о школе мечтала.

Саша: Учитель мне нравится

Автор: Саша сказал

Саша: Он строгий, каких я еще не видал.

Лена: А мне…

Автор: Чуть подумав, промолвила Лена

Лена: Мне нравится больше всего перемена.

Все: Перемена?

Лена: Перемена. 

Учитель:

Переменка! Переменка! 
Отдохните хорошенько! 
Мокрые волосы, встрепанный вид, 
Капелька пота по шее бежит… 
Может быть, Слава, Илюша и Сеня 
Всю перемену ныряли в бассейне? 
Или на них, на несчастных пахали? 
Или их в пасть крокодилам пихали? 
Нет! – В перемену они отдыхали! 
Перемена, перемена! 
Лезет 1 “А” на стену. 
Очень дружно 1 “Б” весь стоит на голове. 
Ну, а 1 “В” восседает на трубе.
 

Ведущий: Ребята, перемена дело хорошее, а какие уроки у нас были? Что вам больше всего запомнилось?

Ученик: И прекрасна, и сильна математики страна. (Сценка “На контрольной”) 

Ученик:

Не решается задачка – хоть убей! 
Думай, думай, голова поскорей! 
Думай, думай, голова, 
Дам тебе конфетку. 
В день рожденья подарю 
Новую беретку. 
Думай, думай – в кои веки прошу! 
С мылом вымою тебя! Расчешу! 
Мы ж с тобою не чужие друг дружке. 
Выручай! А то дам по макушке! (М. Бородицкая).
 

Учитель: А сейчас посмотрим, что говорят дома первоклассники про урок математики. (Сценка)

Сын: Мама, мой учитель по математике такой набожный.

Мама: Почему ты так решил?

Сын: Во время моего ответа, он все время восклицает: “Боже мой! Боже мой!”

Мама: Что же он у тебя спросил?

Сын: Сколько будет 2+2, а я ответил 5. А еще я сказал, что 6+5=15, а 7+2=12.

Мама: Боже мой! Боже мой! 

1-г

Учитель: Интересно было не только на математике.

Ученица:

Я люблю свой родной язык! 
Он понятен для всех, он певуч, 
Он как русский народ многолик, 
Как держава наша могуч. (А. Яшина).

Ученик:

Мы в родном краю по-русски 
Пишем, думаем, поем. 
Мы тогда лишь вольно дышим, 
Если речь родную слышим, 
Речь на русском языке, 
И в своей столице древней, 
И в поселке, и в деревне, 
И от дома вдалеке. (С. Михалков).
 

Ученица:

Чтоб крючки и петельки

Превратились  в кружева,

Мы с Татьяной Николаевной

Пишем с самого утра. 

Ученик:

Мы трудились  все упорно, 
Буквы чтоб стояли ровно. 
Не прошёл и месяц, вот 
Вывели мы слово “кот”.

Ученица:

Получился “кот”  не сразу, 
Вышел он, как по заказу: 
Весь рябой, хвост трубой, 
Залюбуется любой.
 

1-в

Учитель: Молодцы! Вы показали свои знания в области математики, русского языка. Наступила очередь чтения и окружающего мира. Проводим конкурс “Угадай-ка”.

  1. Самая первая книга ученика? (Букварь)
  2. В какой сказке дед не смог без помощников убрать урожай? (“Репка”)
  3. Как зовут девочку из цветка? (Дюймовочка)
  4. Кто пишет книги? (Писатель)
  5. Назовите имя мальчика, который стал козленочком? (Иванушка).
 

Ученик:

Учили нас любить свой край 
И наблюдать природу. 
Как всех зверей оберегать, 
Беречь и лес и воду. 
Обо всем мы говорили: 
О грибах, и о цветах, 
О березке и осине, 
О полях и о лугах.

Загадки:

1.

Очищают воздух, 
Создают уют, 
На окнах зеленеют, 
Круглый год цветут. (Комнатные растения)

2.

Не заботясь о погоде, 
В сарафане белом ходит, 
А один из теплых дней 
Май сережки дарит ей. (Береза)

3.

Кто всю ночь по крыше бьет, 
Да постукивает, 
И бормочет, и поет, 
Убаюкивает? (Дождь)

4.

Только дождик удалился, 
В небе мостик появился, 
Ярко выгнулся дугой, 
Будто пояс золотой. (Радуга)

Ученик:

Но только в  школу расходились, 
Да за партой рассиделись, 
Да в тетрадке расписались, 
Да на доску разгляделись, 
В перемену расшумелись

Ученица:

Всех подруг расслушались –  
выходные вдруг  зачем-то 
На нас всех обрушились!
 

Песня «Суббота» (1-в) 

Ведущий: Многому вы научились за эти два месяца. Сегодня к нам в гости пришли ребята четвёртого класса. Они для вас, дорогие первоклассники, приготовили наставления. (ученики 4-в класса)

Мы для вас, друзья, составили, 
10 очень важных правил 
Эти правила просты –  
Быстро их запомнишь ты.

Утром рано просыпайся, 
Хорошенько умывайся, 
Чтоб в школе не зевать 
Носом парту не клевать.

Одевайся аккуратно 
Чтобы выглядеть опрятно. 
Форму сам погладь, проверь –  
Ты большой уже теперь.

Приучай себя к  порядку, 
Не играй с вещами в прятки, 
Каждой книжкой дорожи, 
В чистоте портфель держи.

На уроке не болтай, 
Как заморский попугай. 
Стул на месте не качай 
Педагога уважай 
И соседу не мешай.

Не дразнись, не зазнавайся 
В школе всем помочь старайся 
Зря не хмурься, не робей –  
И найдешь себе друзей.

Вот и все  наши советы, 
Их мудрей и проще нету. 
Ты, дружок, их не забудь 
В страну знаний держишь путь!

Ответное  слово первоклассников: 

1.Бодро и уверенно 
Школьный год мы начали. 
Много интересного 
Ждет нас впереди. 
С каждою страницею, 
С каждою задачею, 
С каждою отметкою 
Будем мы расти.

 
2.Дорогие наши мамы и папы. 
Мы обещаем вам учиться, 
Чтоб нами вы могли гордиться, 
Чтоб все уметь и много знать.
 

Ведущий: Традиционно ученики 1-х классов лицея №57 в день «Посвящения в первоклассники» приносят клятву. 
 
 

КЛЯТВА.

Мы, мальчики и  девочки. 
Клянемся!

Информация о работе Адаптация первоклассников через формирование межличностных взаимоотношений