Диагностика профессионального самоопределения старших школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 14:37, курсовая работа

Описание

Проблема самоопределения молодежи в современном российском обществе стоит на сегодняшний день особо остро. Это связано, прежде всего, с тем, что страна, перейдя на рыночные рельсы, оставила за собой целый шлейф нерешенных социальных проблем. Одной из них, весьма актуальной, является проблема профессионального самоопределения старших школьников.
Исследования последних лет по России показывают, что до 30 % молодых людей осуществляют своей профессиональный выбор неосознанно.

Содержание

Введение
1 Основы теории профессионального самоопределения
1.1 Сущность, типы и уровни личностного и профессионального самоопределения
1.2 Отечественные и зарубежные концепции профессионального самоопределения
1.3 Особенности профессионального самоопределения в старшем школьном возрасте
2 Методологические основы диагностики профессионального
самоопределения
2.1 Основные стратегии в организации диагностической помощи в профессиональном самоопределении
2.2 Методы диагностики профессионального самоопределения
3 Диагностика профессионального самоопределения старших
школьников МСПОШ с. Тахтамыгда Сковородинского района
3.1 Методы и ход диагностики профессионального самоопределения старших школьников МСПОШ с. Тахтамыгда
3.2 Результаты диагностики профессионального самоопределения старших школьников МСПОШ с. Тахтамыгда
Заключение
Библиографический список

Работа состоит из  1 файл

упр.персоналом.doc

— 356.00 Кб (Скачать документ)

12. Вы занимаетесь развитием профессионально значимых качеств.

13. Согласны ли Вы с тем, что здоровье не влияет на выбор профессии?

14. Учителя рекомендуют избрать выбранную Вами профессию.

15. Вы знаете о неприятных сторонах будущей профессии.

16. Вам удалось осуществить пробу сил в деятельности, близкой к будущей профессии.

17. Вы консультировались о выборе профессии у врача.

18. Главное в выборе профессии – возможность поступить в профессиональное   учебное заведение.

19. Вы знаете об условиях поступления в выбранное учебное заведение.

20. Вам известно о возможностях трудоустройства по избираемой профессии

21. Вы уверены, что педагоги помогут Вам устроиться на работу.

22. Вы знаете о возможных заработках у представителей избираемой профессии.

23. Если не удастся поступить в избранное учебное заведение, то Вы будете пытаться еще раз.

24. Для правильного выбора профессии достаточно удовлетворить Ваши профессиональные интересы «хочу».

 

 

 

Обработка и интерпретация результатов

Проставьте полученные варианты ответов два столбца следующим образом:

I

II

 

1…

3…

6…

7…

8…

11…

12…

 

 

16…

17…

19…

20…

22…

  23…

 

 

2…

4…

5…

9…

10…

 

 

13…

15…

18…

21…

24…

 

 

 

Подсчитайте в первом столбце сумму ответов «да», во втором  - сумму ответов «нет». Сложите полученные суммы и определите уровень профессионального самоопределения по шкале:

0-6 баллов – неготовность к выбору профессии;

7-12 баллов – низкая готовность;

13-18 баллов – средняя готовность;

19-24 балла – высокая готовность.

              Рассмотренная методика выполняет не только диагностическую, но и активизирующую функцию.  

 

 


Приложение Д

 

Уровень готовности к выбору профессии

старших школьников МСПОШ с. Тахтамыгда

 

 

 

 

 

1

Низкая готовность к выбору профессии

2

Средняя готовность к выбору профессии 

3

Не готовы к выбору профессии

4

Высокая готовность к выбору профессии

 

 

 

 

 

 

4

 



Информация о работе Диагностика профессионального самоопределения старших школьников