Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 12:34, контрольная работа
Целью данной работы является составить характеристику профиля личности специалиста службы сервиса по методике Т. Лири.
Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:
- Дать определение понятию Я - концепции;
- Изучить методику Т. Лири;
- Познакомиться с работой специалиста службы сервиса;
- Дать характеристику и сделать выводы.
Введение...................................................................................................................3
1 Формирование «Я-концепции» работника службы сервиса...........................4
1.1 Понятие Я-концепции и её развитие...............................................................4
1.2 Факторы, влияющие на развитие Я – концепции...........................................5
1.3 Формирование Я-концепции на разных стадиях развития............................7
1.4 Пять основных измерений Я-концепции......................................................10
1.5 Значение Я – концепции.................................................................................11
2 Практическая часть
2.1 Методика Т. Лири............................................................................................13
2.2 Характеристика профиля личности специалиста службы сервиса по методике Т. Лири...................................................................................................14
Заключение.............................................................................................................16
Список литературы................................................................................................17
На первом этапе обработки данных производится подсчет баллов по каждой октанте с помощью ключа к опроснику.
На втором этапе полученные баллы переносятся на диаграмму, при этом расстояние от центра круга соответствует числу баллов по данной октанте (минимальное значение — 0, максимальное — 16). Концы таких векторов соединяются и образуют профиль, отражающий представление о личности данного человека. Очерченное пространство заштриховывается. Для каждого представления строится отдельная диаграмма, на которой оно характеризуется по выраженности признаков каждой октанты.
На третьем этапе с помощью формул определяются показатели по двум основным параметрам «Доминирование» и «Дружелюбие».
Таким образом, система баллов по 16
межличностным переменным превращается
в два цифровых индекса, которые
характеризуют представление
В результате проводится анализ личностного профиля – определяются типы отношения к окружающим [7].
2.2 Характеристика профиля личности специалиста службы сервиса по методике Т. Лири.
Моя работа направлена на исследование социально-психологических свойств личности и акцент делаем именно на тех характеристиках, которые обеспечивают деятельность человека. Результаты тестирования представляются в виде дискограммы 16 личностных свойств, попарно объединенных в 8 основных октантов и определенным образом ориентированных относительно двух главных осей (Доминирование – Подчинение, Дружелюбие – Агрессивность). Октанты характеризуют следующие психологические тенденции: 1) тенденцию к лидерству – властность – деспотизм; 2) уверенность в себе – самоуверенность – самовлюбленность; 3) требовательность – непримиримость – жестокость; 4) скептицизм – упрямство – негативизм; 5) уступчивость – кротость – пассивная подчиняемость; 6) доверчивость – послушность – зависимость; 7) добросердечие – несамостоятельность – чрезмерный конформизм; 8) отзывчивость – бескорыстие – жертвенность. Вопросы предъявляются испытуемому списком, и ему предлагается решить, относится то или иное утверждение к нему самому, к его идеалу и т.д. в зависимости от задания. Каждый положительный ответ добавляет один балл в тот или иной октант в соответствии с ключом.
Всего объем выборки составил 1 человек: женщина в возрасте 22 года. Исследование проводилось на базе магазина "Глория Джинс" в городе Санкт-Петербурге на Лиговском проспекте 26-38.
Результаты, полученные по тесту интерперсональной диагностики Т. Лири, представлены в таблице «Я – реальное».
Психограмма личностных свойств
Номер октанта |
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
VII |
VIII |
Балл |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
9 |
10 |
4 |
С помощью формул определяются показатели по двум основным параметрам «Доминирование» и «Дружелюбие»:
Доминирование = (I – V) + 0,7 * (VIII + II – IV – VI)=-3,5
Дружелюбие = (VII – III) + 0,7 * (VIII – II – IV + VI) =4,7
Доминирование-подчинение. Свойственна тенденция к подчинению, отказу от позиции лидерства и ответственности.
Дружелюбие-агрессивность. Есть тенденция к установлению дружелюбных отношений и сотрудничеству с окружающими людьми. Достаточно отзывчивы, добросердечны.
По степени выраженности отношения носят экстремальный характер, что выходит за рамки нормы.
«Конвенциально - сотрудничающий» тип межличностных отношений. Обладает такими индивидуально-личностными характеристиками, как эмоциональная неустойчивость, высокий уровень тревожности и низкий уровень агрессивности, повышенной откликаемостью на средовые воздействия, зависимостью самооценки от мнения значимых других людей, стремлением к причастности групповым веяниям, сотрудничеству. Экзальтация, потребность в излиянии дружелюбия на окружающих, поиски признания в глазах наиболее авторитетных личностей группы, стремление найти общность с другими, энтузиазм, восприимчивость к эмоциональному настрою группы, широкий круг интересов при некоторой поверхности увлечений – все это может быть свойственно личности.
Проявляется дружелюбный тип отношения к окружающим. Человек дружелюбный и любезный со всеми, ориентирована на принятие и социальное одобрение, стремится удовлетворить требования всех, «быть хорошим» для всех без учета ситуации, стремится к целям микрогрупп, имеет развитые механизмы вытеснения и подавления, эмоционально лабильна (истероидный тип характера).
Сочетание
полученных характеристик позволяет
оценить стиль (исходя из среднего диапазона
значений) взаимодействия с другими
людьми как доверительная
Заключение
В жизни каждого человека чрезвычайно важную роль играет осознание себя не только через самовосприятие, но и через восприятие других людей. Контакт человека с социумом начинается еще в раннем детстве, при контакте с родителями. У ребенка уже начинают формироваться представления о себе, самооценка, образ, к которому он сознательно или неосознаваемо стремится. Он начинает анализировать свое поведение, ситуации, в которые попадает. В этом случае концепция действует как своего рода внутренний фильтр, который определяет характер восприятия человеком любой ситуации. Проходя сквозь этот фильтр, ситуация осмысливается, получает значение, соответствующее представлениям человека о себе.
Я – концепция включают в себя 3 составляющие: когнитивную (совокупность тех качеств, с помощью которых человек себя описывает), оценочную (единство знания к себе, самооценка, уровень притязаний) и поведенческую (комплекс установок человека, готовность действовать в определенной ситуации определенным образом). Существует 3 условия становления самооценки: отношение между Я – реальным и Я – идеальным, интериоризация социальных реакций и успешность его деятельности.
Таким образом, становление Я – концепции играет важную роль во всех аспектах жизни человека.
Методика
диагностики межличностных
При исследовании
межличностных отношений, нам необходимо
было выявить преобладающий тип
отношений к людям. Этот результат
был получен с помощью методики
Т. Лири. В ходе ее проведения использовалась
следующая инструкция: "Поставить
знак "+" против тех определений,
которые соответствуют
Список литературы
Интернет источники
Информация о работе Формирование «Я-концепции» работника службы сервиса