Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 18:56, контрольная работа
Понятие «имидж» стало предметом повышенного общественного внимания в конце 80-х годов в связи с новыми социально-экономическими условиями жизни общества. Причем это понятие рассматривалось как средство манипулирования массовым сознанием.
Введение
1. Понятие «имидж», его виды
1.1. Понятие «имидж», его содержание
3
1.2. Виды имиджа
6
2. Понятие «имидж формирующая информация», формирование имиджа человека
2.1 Виды имидж формирующей информации
7
2.2 Каналы имидж формирующей информации, стратегии формирования имиджа
8
2.3 Принципы и технологии формирования индивидуального и профессионального имиджа человека
9
Заключение
Список литературы
6. сведение всех мини-технологий в одно целое.
Л. Браун строит свою технологию создания имиджа с учетом сильно возросшего влияния СМИ. В связи с этим она предлагает заострять внимание на следующем:
1. внешний вид;
2. голос;
3. публичные выступления;
4. поведение перед камерой;
5. поддержание формы.
И. Крикунова предлагает формировать имидж в пять этапов.
Первый этап – изучение себя: прежде чем создавать тот или иной имидж, надо объективно оценить свои внешние данные.
Второй этап – определение своей цветовой гаммы, наиболее выигрышной для внешности.
Третий этап – выигрышное отражение своего внутреннего мира во внешнем облике (у двух сестер-близнецов с одинаковой внешностью, но разными характерами имидж, будет совершенно различным).
Четвертый этап – приведение имиджа в соответствие той социальной роли, которая выбирается. Любая роль требует соответствующего «сценического костюма», и надо стать умелым костюмером в том «театре», на сцене которого вы играете свою главную роль.
Пятый этап – выбор прически и макияжа .
Пелих А. С., Кизилова Т. Г., Пронченко А. Г. считают, что процесс формирования личностного имиджа включает в себя три этапа:
I этап формирования
должен быть связан с
II этап – с изменением внешнего облика (габитарный имидж);
III – с
изменением личностных
Апраксина М. В. рассматривает технологию построения самопрезентации в качестве основного условия формировании имиджа. Формирование имиджа в процессе межличностного общения начинается с возникновения первого впечатления о нем, создаваемого в процессе самопрезентации как элемента личностного воздействия.
Самопрезентация
– это элементы поведения, формирующие
у окружающих впечатления об индивиде
в процессе социальных аттракций. Самопрезентация
выступает как отражение
Кроме того, автор выделяет условия удовлетворенности аспектами жизни, влияющими на потребность в формировании имиджа:
а) материальное положение;
б) состояние здоровья;
в) нехватка свободного времени;
г) недостаточная разработанность проблемы формирования имиджа и внедрения ее в практику;
д) неадекватная обратная связь с членами коллектива и руководством .
Известны и другие технологии. Обобщив соответствующие рекомендации и личный опыт, можно предложить формировать имидж следующим образом:
- определение стартовых условий: задача, время, степень подготовленности (человеку предлагается самоопросник, на основе которого он сможет выявить то, что необходимо для создания имиджа);
- «строительство внешности» (подбор одежды, макияжа, прически, отработка жестов, походки, мимики);
- освоение коммуникативной механики (овладение искусством публичных выступлений, ведения переговоров и бесед, умения слушать);
- освоение техники поведения (принятых норм поведения, искусства оставлять хорошее впечатление о себе, тактики действий в конфликтных ситуациях);
- овладение технологией «личного ортобиоза» (практика здорового образа жизни,
т. е. рациональное питание, методы снятия напряжения и расслабления);
- самосовершенствование (самообразование, самовоспитание).
Работ, посвященных исследованию профессионального имиджа, немного. Соответственно проблема формирования профессионального имиджа разработана достаточно слабо. Рассмотрим принципы и технологии формирования профессионального имиджа.
Особенно
актуальна проблема создания профессионального
имиджа в нашей стране в связи
с экономическими реформами. Там, где
есть конкуренция, свободный выбор,
где деятельность предприятия и
личности все больше ориентирована
во вне, на клиента, партнера, успех
в очень большой степени
1. Имидж строится в соответствии с ожиданиями, потребностями,интересами людей, которые вас окружают.
2. При
формировании своего образа
3. Образ должен быть привлекательным, чтобы вызывать положительные эмоции и быстро приобретать популярность.
4. Хорошо,
если образ обладает
5. Поскольку речь идет о профессиональном имидже, то важно, чтобы образ как-то связан был с родом деятельности и производимой продукцией.
1.
Анализ всех составляющих
При работе над своим имиджем важно иметь в виду, что на его содержание большое влияние могут оказать такие факторы, как социальное происхождение, семья, образование, вероисповедание, политические предпочтения, друзья, партнеры, хобби и
т. п.
По возможности необходимо составить еще несколько схем и попросить близких и коллег заполнить их. Характеристики могут быть краткими, но очень важными: они укажут на достоинства и недостатки, о которых человек не подозревал.
2. Каждая
личность – клубок
3. Обобщение
полученных данных и описание
имиджа, поиск ответа на вопрос:
соответствует ли он роду
Следует помнить, что содержание имиджа очень подвижное: это зависит от профессии и должности (секретарь, банкир, продавец, коммерческий директор), от культуры предприятия, от места нахождения учреждения (деревня, город, филиал за границей), от личности партнера, а также от других факторов. Но тем не менее при создании профессионального имиджа следует ориентироваться на какие-то общие каноны, которые сформировались в результате исторической практики человека.
Первичный образ (внешний вид, речь, голос, манеры) – очень значим, именно он производит первое впечатление и может многое рассказать о человеке. Работа по совершенствованию внешнего образа сложна и крайне важна, но не достаточна для формирования должного профессионального имиджа. Отсюда следует, что имидж – это целостное, гармоничное явление, его невозможно разложить по частям. В нем важно все: и внешний, и внутренний образ, включающий в себя личностные, профессиональные и нравственные качества.
Практический опыт, исследования, опросы руководителей позволили выделить многие качества (личностные, профессиональные, нравственные), которые благоприятствуют (или, наоборот, мешают) профессиональной деятельности, адаптации к деловой среде, налаживанию контактов с другими людьми.
- Личностные качества
Позитивные: сдержанность, терпеливость, уверенность доброжелательность, собранность беспристрастность взвешенность оптимизм дружелюбие, внимательность заботливость энергичность спокойствие жизнерадостность;
Негативные: скованность, недовольство, суетливость, неуверенность, пессимизм, робость, инертность, вспыльчивость, застенчивость, упрямство, агрессивность, непоследовательность, грубость, подозрительность, беспечность.
- Профессиональные качества
Позитивные: трудолюбие, компетентность, активность, инициатива, рассудительность, творческий подход к делу, оперативное мышление, усердие и методичность, дисциплинированность, организованность и умение ценить время, практичностьповерхностный, хорошая память, исполнительность, выносливость,
Негативные: нерадивость, пассивность и медлительность, незнание своего дела, отсутствие интереса к работе, быстрая утомляемость, неорганизованность, несобранность, непоследовательность, недисциплинированность, примитивный ум, отсутствие здравого смысла, шаблонность мышления и догматизм, самонадеянность, конфликтность, некоммуникабельность;
- Нравственные качества
Позитивные: честность, ответственность, справедливость, чувство профессионального долга отсутствие чувства профессионального долга, разумное сочетание общественного и личного интересов, бережливость, уважение к личности, доброжелательность;
Негативные: лживость, несправедливость, безответственность, доверительность эгоизм, подозрительность, мстительность, завистливость, алчность, меркантильность, коварство, совестливость, злорадство, расточительность, льстивость;
Нравственные качества для делового человека важны не менее, чем профессиональные. Эмпирический опыт убеждает в том, что у большинства наших соотечественников весьма абстрактные, скудные и примитивные представления о нормах, ценностях и принципах морали, а с уровнем нравственности в стране серьезные проблемы. Сложившаяся ситуация закономерна: если профессиональной подготовке уделяется много времени (специальные учебные заведения, различные курсы, семинары, обучающие игры), то нравственное образование и воспитание происходит зачастую стихийно. Поэтому иностранцы вполне справедливо говорят, что с нами тяжело сотрудничать, так как у нас нет этики бизнеса.
В условиях рынка нельзя игнорировать деловую этику. Рынок как бы диктует быть эгоистичными, несправедливыми, нечестными. Но, с другой стороны, если человек не будет учитывать интересы общества и соблюдать общечеловеческие нормы морали и заповеди, то его деятельность уничтожит все, в том числе и его. Поэтому для цивилизованного развития общества необходимо «налаживание отношений» между бизнесом и моралью.
Говоря о перечисленных выше желательных профессиональных и нравственных качествах, следует отметить, что в большей мере они присущи капиталистическому типу личности.
Рынок
– это прежде всего частная
собственность и инициатива, конкуренция,
свободный труд и свободное
Удачный
профессиональный имидж определяется
тем, насколько он соответствует
характеру, требованиям выполняемой
работы, образу организации. Он не должен
вызывать сомнений в профессионализме,
нравственности сотрудника и должен
соответствовать ожиданиям
Обретение удачного имиджа позволит достичь больших успехов в профессиональной деятельности, максимально подчеркнуть лучшее в человеке, придаст ему больше уверенности в себе.
Образ должен правдиво отражать лучшие качества делового человека, а не быть хорошо приукрашенным или хорошо отрепетированным. Если человек не способен оправдать ожидания партнеров, клиентов, его имидж рухнет, как карточный домик.
Заключение
Современные политические, социально-экономические условия в России заставляют по-иному взглянуть на процесс формирования своего собственного образа в глазах других. А следовательно, актуализируют проблему формирования собственного позитивного имиджа.
Различные
исследователи имиджа дают достаточно
различные определения имиджа. Их
можно разделить на 2 группы: рассмотрение
имиджа как «набора определенных
качеств, т. е. индивидуальности» и
появление имиджа в связи с
развитием средств массовой информации.
В отечественной литературе присутствует
три подхода к имиджу: функциональный,
контекстный и
Информация о работе Имидж как социально-психологическое явление