Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 16:10, дипломная работа
Цель исследования - дать теоретическое обоснование использования эвритмии как средства формирования сенсомоторной координации у детей.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования сенсомоторной координации детей старшего дошкольного возраста с детским церебральным параличом 7
1.1. Формирование сенсомоторной координации как психолого-педагогическая проблема 7
1.2. Особенности формирования сенсомоторной координации дошкольников с детским церебральным параличом 19
1.3. Формирование сенсомоторной координации детей дошкольного возраста с детским церебральным параличом посредством эвритмии 28
Вывод по главе 1 37
Глава 2. Проектирование деятельности педагога-психолога по формированию сенсомоторной координации детей дошкольного возраста с детским церебральным параличом посредством эвритмии 38
2.1. Изучение особенностей сенсомоторной координации дошкольников с детским церебральным параличом 38
2.2 Педагогический проект по формированию сенсомоторной координации детей дошкольного возраста с детским церебральным параличом посредством эвритмии 53
Вывод по главе 2 66
Заключение 68
Список литературы 70
Третья часть – завершающая. Включает в себя ритуал прощанья. Основной целью этой части занятия является создание перспективы для сохранения положительного эмоционального настроения по проведению занятий.
Условия реализации педагогического проекта:
Занятия
рекомендуется проводить в
Проект рассчитан на реабилитационный период 9 месяца. Согласно плану она включает в себя 6 занятий, которые составлены с учетом сезонов и повторяются по плану 1 раз в неделю (4-5 раз в месяц).
Все занятия данного педагогического проекта имеют между собой смысловую связь. Занятия строятся на понятном детям материале. Структура занятий: гимнастика, упражнения по теме, развивающая игра. С каждым занятием задания несколько усложняются, увеличивается объем материала. Тем самым достигается основная цель обучения – расширение зоны ближайшего развития и последовательный перевод ее в непосредственный актив, т.е. в зону актуального развития.
Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей более динамичной, насыщенной и менее утомительной благодаря переключениям с одного вида деятельности на другой.
Тематический план
Тема занятия |
Цель занятия |
Количество часов |
Месяц |
«Солнышко и дождик» |
Формирование чувства темпа и ритма движений, ориентации; коррекция координации движений рук (пальчиковая гимнастика, включение в общеразвивающие упражнения мелких движений рук) и ног; формирование творческого начала |
4 |
сентябрь |
«Разноцветный ветер» |
Развитие чувства ритма, координации, равновесия; формирование коммуникативных навыков; выражение и реализация творческих замыслов детей в создании образа ветра. |
4 |
октябрь |
«До свидания, птицы» |
Формирование зрительного и |
5 |
ноябрь |
«Зима в лесу» |
Развитие чувства ритма, координации, формирование творческого начала, развитие слуховой координации, зрительной координации |
4 |
декабрь |
«Рукавичка» |
Формирование чувства темпа и ритма движений, ориентации; коррекция координации движений рук и ног; формирование зрительного и слухового восприятия; реализация творческих замыслов детей. |
4 |
январь |
«Как снеговики солнце искали» |
Формирование зрительной, слуховой координации; развитие двигательной активности; развитие воображения; формирование коммуникативных навыков. |
4 |
февраль |
«Весеннее солнышко» |
Формировать умение соотносить музыку и текст с движением, развивать чувство ритма, координацию движения; активизация речи |
5 |
март |
«Весенний ручеек» |
Развитие чувства ритма, координации, равновесия; формирование коммуникативных навыков; выражение и реализация творческих замыслов детей |
4 |
апрель |
«Утренние лучи» |
Формировать умение соотносить музыку и текст с движением; Формирование чувства темпа и ритма движений, ориентации; коррекция координации движений рук и ног; формирование зрительного и слухового восприятия. |
4 |
май |
Итого |
38 ч. |
Содержание занятий.
Занятие 1. «Солнышко и дождик»
Цель: Формирование чувства темпа и ритма движений, ориентации; коррекция координации движений рук (пальчиковая гимнастика, включение в общеразвивающие упражнения мелких движений рук) и ног; формирование творческого начала.
Содержание:
Формировать положительный настрой на занятие; развивать тонкую моторику рук, координацию движений.
Формировать общую моторику; формировать чувство ритма.
Развивать слуховое восприятие, развивать умение определять ритм музыки.
Развивать общую моторику, двигательную активность; развивать чувство ритма и темпа; формировать творческое начало.
Развивать умение совершать движения согласно тексту, формировать координацию движений, создавать атмосферу покоя.
Занятие 2. «Разноцветный ветер»
Цель: Развитие чувства ритма, координации, равновесия; формирование коммуникативных навыков; выражение и реализация творческих замыслов детей в создании образа ветра.
Содержание:
Формировать у детей положительный настрой на занятие; развивать общую моторику, координацию движений.
Учить переводить стихотворную форму в движение; развивать двигательную активность; формировать зрительную и моторную координацию.
Развивать слуховое восприятие, развивать умение определять ритм музыки.
Развивать общую моторику, двигательную активность; развивать чувство ритма и темпа; формировать творческое начало.
Формировать двигательную координацию; создавать атмосферу покоя; формировать положительный настрой для дальнейших занятий.
Занятие 3. «До свидания, птицы»
Цель: Формирование зрительного и слухового восприятия; развитие координации движений; активизация речи детей; развитие общей и мелкой моторики.
Содержание:
Формировать положительный настрой на занятие; развивать умение ориентироваться в географии тела; учить соотносить слова и движение.
Развивать двигательную активность; формировать зрительную и двигательную координацию.
Развивать слуховую координацию; формировать умение определять птиц по голосу.
Развивать общую моторику, двигательную активность; развивать чувство ритма и темпа; формировать творческое начало.
Развивать тонкую моторику; создавать атмосферу покоя.
Занятие 4. «Зима в лесу»
Цель: Развитие чувства ритма, координации, формирование творческого начала, развитие слуховой координации, зрительной координации
Содержание:
Создавать положительный настрой на занятие; развивать координацию движений.
Формировать умение переводить стихотворную форму в движение; развивать зрительную, слуховую, двигательную координацию.
Учить определять ритм музыки, воспроизводить ритм с помощью простых музыкальных инструментов; развивать слуховое восприятие.
Развивать общую моторику, двигательную активность; развивать чувство ритма и темпа; формировать творческое начало.
Формировать умение воспроизводить движение согласно тексту; развивать двигательную координацию, слуховое восприятие; создавать атмосферу покоя.
Занятие 5. « Рукавичка» (по сюжету русской народной сказки)
Цель: Формирование чувства темпа и ритма движений, ориентации; коррекция координации движений рук и ног; формирование зрительного и слухового восприятия; реализация творческих замыслов детей.
Содержание:
Формировать умение переводить стихотворную форму в движение; развивать зрительную, слуховую, двигательную координацию; создавать положительный настрой на занятие.
Развивать слуховое восприятие, формировать умение определять ритм музыки.
Развивать двигательную координацию, формировать умение действовать по показу.
Развивать общую моторику, двигательную активность; формировать чувства ритма и темпа, творческое начало.
Формировать двигательную координацию; создавать атмосферу покоя; формировать положительный настрой для дальнейших занятий.
Занятие 6. «Как снеговики солнце искали» (по мотивам румынской сказки «Солнце и снежные человечки» М. Кремене)
Цель: Формирование зрительной, слуховой координации; развитие двигательной активности; развитие воображения; формирование коммуникативных навыков.
Содержание:
Формировать положительный настрой на занятие; развивать координацию движений; обучать элементам самомассажа.
Формировать умение определять ритм и темп мелодии, воспроизводить ритм на простых музыкальных инструментах; развивать слуховое восприятие.
Развивать зрительное восприятие; формировать умение с помощью эвритмических движений передавать образ птицы.
Развивать умение выражать музыку через движение, развивать двигательную активности, слуховое восприятие.
Формировать умение ориентироваться в географии тела, развивать двигательную координацию; создавать атмосферу покоя.
Занятие 7. «Весеннее солнышко»
Цель: Формировать умение соотносить музыку и текст с движением, развивать чувство ритма, координацию движения; активизация речи.
Содержание:
Развивать тонкую моторику; формировать слуховую и двигательную координацию.
Формировать умение передавать стихотворную форму через движение; развивать двигательную активность.
Формировать умение определять ритм и темп мелодии, воспроизводить ритм на простых музыкальных инструментах; развивать слуховое восприятие.
Развивать умение выражать музыку через движение, развивать двигательную активность, формировать умение с помощью эвритмических движений передавать образ птицы.
Развивать тонкую моторику рук, обучать элементам самомассажа; создавать атмосферу покоя.
Занятие 8. «Весенний ручеек»
Цель: Развитие чувства ритма, координации, равновесия; формирование коммуникативных навыков; выражение и реализация творческих замыслов детей.
Содержание:
Формировать зрительную и двигательную координацию; создавать доверительную атмосферу.
Формировать умение определять ритм и темп мелодии, воспроизводить ритм на простых музыкальных инструментах; развивать слуховое восприятие.
Формировать тембровый слух, развивать чувства ритма; формировать слуховую и двигательную координацию.
Информация о работе Эвритмия как средство формирования сенсомоторной координации у детей с ДЦП