Комплект методик для диагностики семейных и детско-родительских отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 00:13, контрольная работа

Описание

МЕТОДИКА «ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ» - РОДИТЕЛЬ ГЛАЗАМИ ПОДРОСТКА

Назначение: Позволяет выяснить полную и дифференцированную картину детско-родительских отношений с точки зрения подростка

Инструкция:

«Данный опросник содержит описание различных особенностей поведения Ваших родителей. Каждое утверждение пронумеровано. Такие же номера есть на бланке для ответов.

Содержание

I.Диагностика детей и подростков.

А. Опросники

1. Детско-родительские отношения подростков.

Б. Проективные методики

1. Тест Рисунок семьи

2.Семья Животных.

3.Интервью Волшебный мир

4.Завершение предложения Методика детская (Вариант В. Михала.)

5.Метод незаконченные предложения (Сакс и Леви)

6.Методика Рене жиля.

II.Методики для диагностики родителей

А.Тесты, Опрсоники

1. Опросник «Сознательное родительство»

2.Методика диагностики отношения к болезни ребенка (ДОБР)

3.Тест Родительского отношения (Варга, Столин)

4.Методика PARI.

5.Анализ семейных отношений (АСВ)

Б. Проективные методики

1. Модифицированная методика «Родительское сочинение» О. А. Карабановой

III.Диагностика семейных отношений

А. Тесты, Опросники:

1.Опросник установок к сексу Айзенка.

2.Тест на удовлетворенность браком

3.Висбаденский опросник к методу позитивной психотерапии и семейной психотерапии.

4.Семейная срциограмма.

Работа состоит из  1 файл

игры семейных отношений.doc

— 1.16 Мб (Скачать документ)

Комплект методик  для диагностики семейных и детско-родительских отношений

Содержание:

I.Диагностика детей  и подростков.

А. Опросники

1. Детско-родительские  отношения подростков.

Б. Проективные  методики

1. Тест Рисунок  семьи

2.Семья Животных.

3.Интервью Волшебный  мир

4.Завершение  предложения Методика детская  (Вариант В. Михала.)

5.Метод незаконченные  предложения (Сакс и Леви)

6.Методика Рене  жиля.

II.Методики для диагностики родителей

А.Тесты, Опрсоники

1. Опросник «Сознательное родительство»

2.Методика диагностики  отношения к болезни ребенка  (ДОБР)

3.Тест Родительского  отношения (Варга, Столин)

4.Методика PARI.

5.Анализ семейных отношений (АСВ)

Б. Проективные  методики

1. Модифицированная методика «Родительское сочинение» О. А. Карабановой

III.Диагностика семейных отношений

А. Тесты, Опросники:

1.Опросник  установок к сексу Айзенка.

2.Тест  на удовлетворенность браком

3.Висбаденский  опросник к методу позитивной  психотерапии и семейной психотерапии.

4.Семейная  срциограмма.

Диагностика Детско-Родительских отношений.

Диагностика детей и подростков

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

МЕТОДИКА  «ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ» - РОДИТЕЛЬ ГЛАЗАМИ ПОДРОСТКА 

Назначение: Позволяет выяснить полную и дифференцированную картину детско-родительских отношений с точки зрения подростка

Инструкция:

 «Данный  опросник содержит описание различных  особенностей поведения Ваших  родителей. Каждое утверждение  пронумеровано. Такие же номера  есть на бланке для ответов.

Просим  вас оценить, насколько поведение  Ваших родителей соответствует приведенным описаниям. Для этого в качестве ответа поставьте на бланке для ответов рядом с номерами вопроса соответствующий балл.

  • 1 - если подобное поведение не встречается у Вашего отца (матери) никогда;
  • 2 - если подобное поведение встречается у Вашего отца (матери) редко;
  • 3 - если подобное поведение встречается у Вашего отца (матери) иногда;
  • 4 - если подобное поведение встречается у Вашего отца (матери) часто;
  • 5 - если подобное поведение встречается у Вашего отца (матери) всегда.

В вопросах №№109-116 необходимо закончить фразы, для чего на бланке отведено особое место.

Мы просим Вас оценить эти утверждения  сначала в отношении матери, а  потом, на другом бланке, в отношении  отца».

Необходимые замечания:

  • При групповом проведении опросника баллы ответов и слова пояснения (1 - никогда, … , 5 - всегда) лучше выписать на доске.
  • При групповом проведении опросника психолог говорит подросткам, что те, кто не живет с тем или иным родителем, могут не заполнять на него опросник.
  • Психологу нужно обратить внимание подростка на то, что вопросы 109 - 116 касаются не его личных пристрастий («мне нравится кататься на велосипеде»), а его отношений с родителем («мне нравится, когда она …» «мне нравится, что ею характер « и т.д.)
  • Иногда подросткам бывает грамматически сложно выбрать ответ. «Вот если «Я ни в чем не хочу изменять наши отношения» и я согласен, то это «всегда» или «никогда»?» Можно предложить следующий способ выбора верного ответа: подставляем ко всему вопросу фразу «так бывает всегда, никогда, иногда…» При такой формулировке вопроса проще понять грамматическую логику происходящего.
  • Заполнение опросника на двух родителей в среднем темпе занимает около 45-50 минут. Для младших подростков время немного увеличивается. При наличии ограничения по времени (например, проведение во время школьного урока) целесообразно ориентировать подростков во времени заполнения: «чтобы не спешить в конце урока сейчас надо заполнять примерно четвертую колонку», «по времени сейчас нужно переходить ко второму бланку».
  • Часть вопросов носит неконкретный характер (например, «по-разному реагирует на одни и те же события»). Периодически подростки просят прокомментировать какой-то вопрос («Например, ты принес из школы «двойку». Если она в хорошем настроении, то скажет: «Ничего, бывает», а если в плохом - будет ругаться. Событие одно и то же, а ведет она себя по-разному»). Перед проведением методики психологу стоит просмотреть вопросы и продумать возможные примеры-объяснения.

 

Инструкция:

 «Данный  опросник содержит описание различных особенностей поведения Ваших родителей. Каждое утверждение пронумеровано. Такие же номера есть на бланке для ответов.

Просим  вас оценить, насколько поведение  Ваших родителей соответствует  приведенным описаниям. Для этого  в качестве ответа поставьте на бланке для ответов рядом с номерами вопроса соответствующий балл.

  • 1 - если подобное поведение не встречается у Вашего отца (матери) никогда;
  • 2 - если подобное поведение встречается у Вашего отца (матери) редко;
  • 3 - если подобное поведение встречается у Вашего отца (матери) иногда;
  • 4 - если подобное поведение встречается у Вашего отца (матери) часто;
  • 5 - если подобное поведение встречается у Вашего отца (матери) всегда.

В вопросах №№109-116 необходимо закончить фразы, для чего на бланке отведено особое место.

Мы просим Вас оценить эти утверждения  сначала в отношении матери, а  потом, на другом бланке, в отношении  отца».

ОПРОСНИК  ДРОП

1. Приветлив  (а) и доброжелателен(а) со мной.

2. Понимает, какое у меня настроение.

3. Если  у него (нее) плохое настроение, мое тоже портится.

4. Помогает  мне, если я его прошу.

5. При  споре заставляет меня соглашаться  с его (ее) доводами.

6. Затевает  ссоры по пустякам.

7. Уважает  мое мнение.

8. Поручает  мне ответственные дела.

9. Знает  о моих интересах и увлечениях.

10. Проверяет, как я выполнил(а) поручение.

11. Я  должен получить разрешение на  любое свое действие.

12. Благодарит  меня за помощь.

13. Реагирует  на одни и те же события  по-разному, в зависимости от  настроения.

14. Сомневается  в правильности своих действий  и решений.

15. Находит  для меня время, если это  мне нужно.

16. Относится  ко мне так, как будто я  старше или младше, чем на самом  деле.

17. Обижается  на мужа/жену, даже если проблема  уже разрешена.

18. Мне  нравятся наши отношения.

19. Я  уверен(а), что он(а) любит меня.

20. Угадывает  мои желания.

21. Если  он(а) чем-то расстроена, я чувствую  себя так, как будто это происходит  со мной.

22. У  нас есть общие дела и интересы.

23. Не  выслушивает мое мнение при  споре.

24. Сердится  и кричит.

25. Позволяет  мне самому решать, как проводить свое свободное время.

26. Считает,  что я должен(а) выполнять все  его (ее) требования.

27. Знает  моих друзей.

28. Проверяет  мой школьный дневник. 

29. Требует  моего подчинения во всем.

30. Умеет  проявлять свою благодарность.

31. По-разному  ведет себя в похожих ситуациях.

32. Сменяет  свою точку зрения, если я на  этом настаиваю.

33. Прислушивается  к моим просьбам и пожеланиям.

34. Ведет  себя так, как будто совсем  не понимает меня.

35. Строит  свои планы, независимые от  планов мужа/жены.

36. Я  ни в чем не хочу изменять наши отношения.

37. Я  нравлюсь ему (ей) таким(ой), какой(ая) есть.

38. Может  развеселить меня, когда мне грустно.

39. Мое  отношение к делу зависит от  того, как он(а) к нему относится.

40. Выслушивает  мои пожелания и предложения,  когда мы делаем что-то вместе.

41. При  обсуждении проблемы навязывает  готовое решение.

42. Вовлекает  в наш конфликт других членов  семьи. 

43 Передает  мне ответственность за то, что  я делаю.

44. Требует  большего, чем я способен(а) сделать.

45. Знает,  где я провожу свободное время.

46. Пристально  следит за моими успехами и  неудачами.

47. Прерывает  меня на полуслове.

48. Обращает  внимание на мои хорошие поступки.

49. Тяжело  заранее определить, как поступит  в ответ на то или иное  действие.

50. Долго  откладывает принятие решения, предоставляя событиям идти своим чередом.

51. Заботится  о том, чтобы у меня было  все необходимое.

52. Я  не понимаю его слова и поступки.

53. Ссорится  с мужем/женой из-за мелочей.

54. Когда  я вырасту, я хотел(а) бы иметь  такие же отношения со своим ребенком.

55. Интересуется  тем, что меня волнует.

56. Умеет  поддержать меня в трудную  минуту.

57. Дома  я веду себя по-разному, в  зависимости от того, какое у  него (нее) настроение.

58. Могу  обратиться к нему (ней) за помощью.

59. Учитывает  мое мнение при принятии семейных решений

60. При  решении конфликта всегда старается  быть победителем.

61. Если  я заработаю деньги, позволит  мне самому ими распорядиться.

62. Напоминает  мне о моих обязанностях.

63. Знает,  на что я трачу свои деньги.

64. Оценивает  мои поступки как «плохие» и «хорошие».

65. Требует  отчета о том, где я был(а)  и что делал(а).

66. Наказывая,  может применить силу.

67. Его  (ее) требования противоречат друг  другу.

68. Предпочитает, чтобы важные решения принимал  кто-то другой.

69. Покупает  мне те вещи, о которых я прошу.

70. Приписывает  мне те чувства и мысли, которых  у меня нет.

71. Заботится  о муже/жене.

72. Я  горжусь тем, какие у нас  отношения.

73. Рад(а)  меня видеть.

74. Сочувствует  мне.

75. Мы  испытываем схожие чувства.

76. Для  меня важно его (ее) мнение по интересующей меня проблеме.

Информация о работе Комплект методик для диагностики семейных и детско-родительских отношений