Комплект методик для диагностики семейных и детско-родительских отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 00:13, контрольная работа

Описание

МЕТОДИКА «ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ» - РОДИТЕЛЬ ГЛАЗАМИ ПОДРОСТКА

Назначение: Позволяет выяснить полную и дифференцированную картину детско-родительских отношений с точки зрения подростка

Инструкция:

«Данный опросник содержит описание различных особенностей поведения Ваших родителей. Каждое утверждение пронумеровано. Такие же номера есть на бланке для ответов.

Содержание

I.Диагностика детей и подростков.

А. Опросники

1. Детско-родительские отношения подростков.

Б. Проективные методики

1. Тест Рисунок семьи

2.Семья Животных.

3.Интервью Волшебный мир

4.Завершение предложения Методика детская (Вариант В. Михала.)

5.Метод незаконченные предложения (Сакс и Леви)

6.Методика Рене жиля.

II.Методики для диагностики родителей

А.Тесты, Опрсоники

1. Опросник «Сознательное родительство»

2.Методика диагностики отношения к болезни ребенка (ДОБР)

3.Тест Родительского отношения (Варга, Столин)

4.Методика PARI.

5.Анализ семейных отношений (АСВ)

Б. Проективные методики

1. Модифицированная методика «Родительское сочинение» О. А. Карабановой

III.Диагностика семейных отношений

А. Тесты, Опросники:

1.Опросник установок к сексу Айзенка.

2.Тест на удовлетворенность браком

3.Висбаденский опросник к методу позитивной психотерапии и семейной психотерапии.

4.Семейная срциограмма.

Работа состоит из  1 файл

игры семейных отношений.doc

— 1.16 Мб (Скачать документ)
    1. Решено преподнести одному человеку сюрприз.  
      Ты хочешь, чтобы это сделали?  
      Кому?  
      А может быть тебе все равно?  
      Напиши ниже
    2. Ты имеешь возможность уехать на несколько дней отдыхать, но там, куда ты едешь, только два свободных места: одно для тебя, второе для другого человека.  
      Кого бы ты взял с собой?  
      Напиши ниже.
    3. Ты потерял что-то, что стоит очень дорого.  
      Кому первому ты расскажешь об этой неприятности?  
      Напиши ниже.
    4. У тебя болят зубы, и ты должен пойти к зубному врачу, чтобы вырвать больной зуб.  
      Ты пойдешь один?  
      Или с кем-нибудь?  
      Если пойдешь с кем-нибудь, то кто этот человек?
    5. Ты сдал экзамен.  
      Кому первому ты расскажешь об этом?  
      Напиши ниже
    6. Ты на прогулке за городом. Обозначь крестиком, где находишься ты.

    1. Другая  прогулка. Обозначь, где ты на этот раз.

    1. Где ты на этот раз?

    1. Теперь  на этом рисунке размести несколько  человек и себя. Нарисуй или  обозначь крестиками.  
      Подпиши, что это за люди

    1. Тебе и  некоторым другим дали подарки. Кто-то получил подарок гораздо лучше  других.  
      Кого бы ты хотел видеть на его месте?  
      А может быть, тебе все равно?  
      Напиши.
    2. Ты собираешься в дальнюю дорогу, едешь далеко от своих родных.  
      По кому бы ты тосковал сильнее всего?  
      Напиши ниже.
    3. Вот твои товарищи идут на прогулку. Обозначь крестиком, где находишься ты.

    1. С кем  ты любишь играть:  
      с товарищами твоего возраста?  
      младше тебя?  
      старше тебя?  
      Подчеркни один из возможных ответов.
    2. Это площадка для игр. Обозначь, где находишься ты.

    1. Вот твои товарищи. Они ссорятся по неизвестной  тебе причине. Обозначь крестиком, где  будешь ты.

    1. Это твои товарищи, ссорящиеся из-за правил игры. Обозначь, где ты.

    1. Товарищ нарочно толкнул тебя и свалил с ног. Что будешь делать:  
      будешь плакать?  
      пожалуешься учителю?  
      ударишь его?  
      сделаешь ему замечание?  
      не скажешь ничего?  
      Подчеркни один из ответов.
    2. Вот человек, хорошо тебе известный. Он что-то говорит сидящим на стульях. Ты находишься среди них. Обозначь крестиком, где ты.

    1. Ты много  помогаешь маме?  
      Мало?  
      Редко?  
      Подчеркни один из ответов.
    2. Эти люди стоят вокруг стола, и один из них что-то объясняет. Ты находишься среди тех, которые слушают. Обозначь, где ты.

    1. Ты и  твои товарищи на прогулке, одна женщина вам что-то объясняет. Обозначь крестиком, где ты.

    1. Во время  прогулки все расположились на траве. Обозначь, где находишься ты.

    1. Это люди, которые смотрят интересный спектакль. Обозначь крестиком, где ты.

    1. Учитель показывает ученикам таблицы. Обозначь крестиком, где ты.

    1. Один из товарищей смеется над тобой. Что будешь делать:  
      Будешь плакать?  
      Пожмешь плечами?  
      Сам будешь смеяться над ним?  
      Будешь обзывать его, бить?  
      Подчеркни один из этих ответов.
    2. Один из товарищей смеется над твоим другом. Что сделаешь:  
      Будешь плакать?  
      Пожмешь плечами?  
      Сам будешь смеяться над ним?  
      Будешь обзывать его, бить?  
      Подчеркни один из этих ответов.
    3. Товарищ взял твою ручку без разрешения. Что будешь делать:  
      Плакать?  
      Жаловаться?  
      Кричать?  
      Попытаешься отобрать?  
      Начнешь его бить?  
      Подчеркни один из этих ответов.
    4. Ты играешь в лото (или в шашки, или в другую игру), и два раза подряд проигрываешь. Ты недоволен. Что будешь делать:  
      Плакать?  
      Продолжать играть дальше?  
      Ничего не скажешь?  
      Начнешь злиться?  
      Подчеркни один из этих ответов
    5. Отец не разрешает тебе идти гулять. Что будешь делать:  
      Ничего не ответишь?  
      Надуешься?  
      Начнешь плакать?  
      Запротестуешь?  
      Попробуешь пойти вопреки запрещению?  
      Подчеркни один из этих ответов.
    6. Мама не разрешает тебе идти гулять. Что будешь делать:  
      Ничего не ответишь?  
      Надуешься?  
      Начнешь плакать?  
      Запротестуешь?  
      Попробуешь пойти вопреки запрещению?  
      Подчеркни один из этих ответов.
    7. Учитель вышел и доверил тебе надзор за классом. Способен ли ты выполнить это поручение? Напиши ниже.
    8. Ты пошел в кино вместе со своей семьей. В кинотеатре много свободных мест. Где ты сядешь? Где сядут те, кто пришел вместе с тобой?

    1. В кинотеатре много пустых мест. Твои родственники уже заняли свои места. Обозначь крестиком, где сядешь ты.

    1. Опять в  кинотеатре. Где ты будешь сидеть?

       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Методики  диагностики родителей

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Опросник  «Сознательное родительство»  *

    Назначение: Опросник реализует системный, диагностико-развивающий  подход к оценке оценке себя как родителя, родительских установок и ожиданий, отношения, чувств, позиций, ответственности, стиля семейного воспитания; оценке источников знаний и представлений о родительстве. Предлагаемый опросник выполняет три функции:

    1) диагностическую,

    2) рефлексивную,

    3) стимулирующую.

    Данный  опросник можно использовать при  индивидуальной диагностике родителя, для констатации осознанности родительства, а также при работе с супружеской парой для оценки согласованности позиций обоих родителей по различным компонентам субъективного аспекта родительства. Благодаря сравнительному анализу ответов супругов, можно обнаружить конфликтные позиции, а также позиции супружеского несоответствия в компонентах родительства. Опросник имеет две формы — для отцов и матерей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Вариант для мужчин

    Инструкция: отвечая на вопросы поставьте галочку рядом с тем вариантом ответа, который Вам подходит более всего.

    1. Стремитесь ли Вы к согласованию  своих планов с планами других  членов семьи:

     крайне редко;

     редко; - иногда;

     не всегда; - часто.

    ' Разработан под нашим руководством М. О. Ермикиной (2003).

    353

    2. Думаю, что в дальнейшем наш  ребенок не будет причинять  значительного беспокойства:

     не согласен;

     скорее не согласен;

     не уверен;

     скорее согласен;

     согласен.

    3. Я смогу все простить своему  ребенку:

     не согласен;

     скорее не согласен;

     не уверен;

     почти согласен;

     согласен.

    4. Понимаете ли Вы свою роль  в укреплении семьи:

     не задумывался;

     не уверен, что могу что-то изменить;

     от меня зависит не больше, чем от моей жены; D понимаю;

     очень многое в моих силах.

    5.  Какую Вам роль лучше удается  реализовать в семье (подчеркните 5 позиций): мужа, отца, взрослого, добытчика, хозяина, мужчины, наставника, заступника, друга, организатора, труженика, квартиранта, эмоционального лидера.

    6. Как Вы считаете, какую роль  лучше удается реализовать Вашей супруге (подчеркните 5 позиций): жены, матери, женщины, взрослого, семейного менеджера, хозяйки, боевой подруги, главы семьи, домашнего доктора, кормилицы, эмоционального лидера, наставника, советника.

    7.  Сможете ли Вы поступиться  своими будущими планами ради  интересов семьи:

     мне это сложно;

     скорее не смогу;

     в определенных ситуациях это возможно;

     скорее смогу;

     смогу, для меня семья важнее всего.

    8. Нужно обсуждать возникающие противоречия в семье, чтобы выявить их причину и избежать конфликтов в дальнейшем:

    354

     не согласен,

     скорее не согласен,

     не уверен,

    □ почти согласен,

    □ согласен,

    9. Дети были бы более счастливы  и лучше бы себя вели, если  бы родители проявляли интерес к их делам:

     не согласен;

     скорее не согласен;

     не уверен;

     почти согласен;

     согласен.

    10. Считаете ли Вы, что на Ваше  слово можно всегда положиться:

     да;

     нет.

    11. Принимая какое-либо решение,  родителям следует всерьез считаться с мнением своего ребенка:

     не согласен;

     скорее не согласен;

     не уверен;

    □ почти согласен;

    □ согласен.

    12. Всегда ли контакты с женой  и ребенком/детьми оставляют у  Вас приятные переживания:

     редко;

     чаще нет;

     иногда;

     чаще да;

     почти всегда.

    13. Я уверен в себе как родитель, в своих силах и возможностях:

     нет, это неверно для меня;

     скорее не согласен;

     50/50;

     почти согласен;

     да, это верно.

    355

    14. Вы проводите свой досуг вместе  со своей семьей:

     крайне редко;

Информация о работе Комплект методик для диагностики семейных и детско-родительских отношений